Грузоподъемное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам преимущественно для использования в пролетах производственных зданий с крановыми путями. Цель изобретения - расширение технологических возможностей грузоподъемного устройства. Грузоподъемное устройство содержит закрепленный в точке подвеса груза 1 двухветвевой строп 2. На концах стропа 2 расположен однорольный блок 3. Между ветвями стропа 2 установлен распорный стержень 5. Уравнительный подъемный трос 6 одним концом закреплен на подвеске 7 грузового полиспаста 8 крана 9, а другой конец подъемного троса 6 пропущен через однорольный блок 3 и запасован в полиспаст 10 между многорольным блоком 4 и блоком 11, закрепленным стропом 12 на штуцере 13 С-образной рамы 14. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1286500 (50 4 В 66 С 17/00, В 66 С 12
i е!
1 )
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892397/27-11 (22) 13.05.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Белорусский проектно-технологический институт «Монтажспецстрой» и Производственное строительно-монтажное объединение
«Промтехмонтаж» (72) А. И. Цыганок, А. А. Крылович, Н. И. Овсянников и Е. И. Медвецкий (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 477929, кл. В 66 С 1/12, 1964. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоподъемным устройствам преимущественно для использования в пролетах производственных зданий с крановыми путями. Цель изобретения — расширение технологических возможностей грузоподъемного устройства. Грузоподъемное устройство содержит закрепленный в точке подвеса груза 1 двухветвевой строп 2. На концах стропа 2 расположен однорольный блок 3. Между ветвями стропа 2 установлен распорный стержень 5. Уравнительный подъемный трос 6 одним концом закреплен на подвеске 7 грузового полиспаста 8 крана 9, а другой конец подъемного троса 6 пропущен через однорольный блок 3 и запасован в полиспаст 10 между многорольным блоком 4 и блоком 11, закрепленным стропом 12 на штуцере 13 С-образной рамы 14. 2 ил.
1286500
Формула изобретения
Фиг 2
ВНИИПИ Заказ 763019 Тираж 743 Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, преимущественно для использования в пролетах производственных зданий с крановыми путями.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей грузоподъемного устройства.
На фиг. 1 изображено грузоподъемное устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки конца каната грузового полиспаста в качестве уравнительного троса.
Грузоподъемное устройство содержит закрепленный в точке подвеса груза 1 двухветвевой строп 2. На концах стропа 2 расположены однорольный блок 3 и многорольный блок 4. Между ветвями стропа 2 установлен распорный стержень 5.
Уравнительный подъемный трос 6 одним концом закреплен на крюковой подвеске 7 грузового полиспаста 8 крана 9. Второй конец подъемного троса 6 пропущен через однорольный блок 3 и запасован в полиспаст 10 между многорольным блоком 4 и блоком 11, закрепленным стропом 12 на штуцере 13 С-образной рамы 14. К верхнему концу рамы 14 жестко прикреплена катковая балка 15 с катками 16, посредством которых С-образная рама установлена на рельс 17 кранового пути 18. Катковая балка
15 тросом связана с лебедкой, закрепленной на крановом пути 18.
Кроме того, в качестве уравнительного подъемного троса может быть запасован конец каната грузового полиспаста 8, не выведенный на грузовую лебедку крана 9, а крюковая подвеска 7 грузового полиспаста
8 присоединена стропом 19 непосредственно к концу распорного стержня 5. Расположенные под распорным стержнем ветви стропа 2 могут быть выполнены в виде жестких тяг 20, неподвижно прикрепленных к грузу 1 своими нижними концами.
1. Грузоподъемное устройство, преимущественно для работы в пролетах производственных зданий с путями для мостового
10 крана, содержащее двухветвевой строп с бло ками на концах установленный между ветвями стропа распорный стержень и запасованный через блоки уравнительный подъемный трос, связанный с двумя грузонесущими приспособлениями, одно из которых представляет собой кран с крюковой подвеской на конце грузового канатного полиспаста, один конец каната которого соединен с грузовой лебедкой крана, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, второе грузонесущее приспособление выполнено в виде С-образной рамы со строповочным штуцером в нижней части и катковой балкой, установленной на рельс пути для мостового крана в верхней части, а уравнительный подъемный
25 трос между строповочным штуцером второго грузонесущего приспособления и расположенным под ним блоком распорного стержня запасован в полиспаст.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй конец каната, запасованного в грузовом полиспасте крана, соединен с одним из концов уравнительного подъемного троса, а крюковая подвеска связана с расположенным под ней концом распорного стержня.