Тормозное устройство скреперной лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН до 4 В 66 D 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3890972/27-11 (22) 30.04.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (72) В. П. Бойко, М. Г. Сакович и Г. Ф. Точарин (53) 621.864 (088.8) (56) Руденко Н. Ф. Планетарные передачи. М.— Л.: Машгиз, 1947, с. 459 — 460, фиг. 522 — 523. (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

СКРЕПЕРНОЙ ЛЕБЕДКИ, содержащее тормозную ленту, охватывающую тормозной

„„SU„„1286502 А1 шкив, рукоятку тормоза, связанную шарнирно посредством рычага и регулировочного винта с концами тормозной ленты, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и срока службы лебедки путем обеспечения плавности торможения и уменьшения динамических нагрузок, тормозное устройство снабжено блоками роликов, причем один из этих блоков закреплен на конце упомянутого рычага, а другой — на корпусе лебедки, и тросом, огибающим последовательно ролики блоков и закрепленным одним концом на рукоятке тормоза, а другим — на корпусе лебедки.

1286502

Составитель Л. Трофимчук

Редактор A. Ревин Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 763! ! 9 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к тормозным устройствам скреперных лебедок.

Цель изобретения — повышения надежности и срока службы лебедки путем обеспечения плавности торможения и уменьшения динамических нагрузок.

На чертеже изображено тормозное устройство скреперной лебедки.

Тормозное устройство скреперной лебед- !О ки содержит тормозную ленту, на которой жестко закреплены тормозные колодки 2.

На одном конце ленты 1 в кронштейне 3 на шарнире 4 установлен регулировочный винт 5, входящий своим концом в шарнирный палец 6, установленный в двух щековинах рычага 7 и имеющий регулировочные гайки 8.

Щековины рычага 7 одними концами шарнирно закреплены в кронштейне 9 на

2 другом конце ленты. На других концах щековин рычага 7 установлен на осях 10 блок роликов 11, которые с помощью тросика 12 соединены с блоком роликов 13, установленными на кронштейне 14, жестко соединенным с корпусом лебедки 15. На кронштейне 14, жестко соединенным с корпусом лебедки 15, шарнирно установлена рукоятка тормоза 16. Один конец 17 тросика 12 прикреплен к кронштейну 14, а другой конец 18 соединен с рукояткой тормоза 16.

Устройство работает следующим образом.

Машинист лебедки воздействует на рукоятку тормоза 16 и создает усилие в тросике 12, соединенным с рукояткой тормоза, которая посредством блоков роликов 11 и 13 передается щековинам рычага 7 и в дальнейшем способствует с помощью регулировочного винта 5 прижатию тормозных колодок к тормозному шкиву.