Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке 10 13 15 их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких продуктов в судно. Целью изобретения является повьшение безопасности работы и упрощение конструкции , которые достигаются за счет выполнения каждого привода для перемещения труб подающего трубопровода из трех мембранных механизмов 10, 11 и 12 и храпового колеса 13, укрепленного на трубе. Мембранные механизмы 10 и 11 взаимодействуют с храповым колесом 13 через подпружиненные Г- образные собачки 15, укрепленные на их штоках, а на штоке мембранного механизма 12 шарнирно укреплена колодка для торможения храпового колеса 1 3. 6 ил. 12 (Л 11 00 Од сл о ел
СОЮЗ СОВЕТ(НИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU,.„12865Î5 А 1 ц11 4 В 67 D 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1/ !
Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3913547/28-13 (22) 19.06.85 (4Ü) 30.01.87. Бюл. 11 - 4 (71) Специальное конструкторское бюро по механизации и автоматизации технологических операций при транспорте и хранении нефтепродуктов
"Транснефтеавтоматика" (72) З.Ш. Райхель, А.Л. Малкин ,и 3. И. Фонарев (53) 621.798.8 (088.8) (56) Патент Франции Р 2483390, кл. В 67 D 5/Об, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА-НАЛИВА
ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ В СУДНА (57) Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке их речными или морскими танкерами и предна э начено для слива-налив а жидких продуктов в судно. Целью изобретения является повышение безопасности работы и упрощение конструкции, которые достигаются за счет выполнения каждого привода для перемещения труб подающего трубопровода из трех мембранных механизмов 10, 11 н
12 и храпового колеса 13, укрепленного на трубе. Мембранные механизмы
l0 и 11 взаимодействуют с храповым колесом 13 через подпружиненные Гобразные собачки 15, укрепленные на их штоках, а на штоке мембранного механизма 12 -шарнирно укреплена колодка для торможения храгового колеса 13. 6 ил.
1 12865
Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ с жидкими продуктами при транспортировке их речными или морскими танкерами и предназначено для слива-налива жидких
5 продуктов в судно.
Цель изобретения — повышение безопасности работы и упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображено предлагаемое 10 устройство, общий вид; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг. 3 — мембранный механизм и храповое колесо; на фиг. 4 — план фиг.3; на фиг..5— сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — 15 разрез Б-Б.на фиг. 4.
Устройство включает в себя стойку 1, соединенную с питающим трубопроводом, подающий трубопровод, состоящий из труб 2 и 3, соединенных 20 при помощи шарниров 4 и уравновешенных противовесом 5, и присоединительной головки 6, сопрягаемой с фланцем судна, привод 7 для перемещения трубы 2, привод 8 для перемещения тру- 25 бы 3 и привод 9 для поворота обеих труб вокруг стойки 1.
Каждый механизм привода для перемещения труб 2 и 3 подающего трубопровода состоит иэ трех мембранных Я) механизмов: 10 и 11 — для перемещения, 12 — для торможения и фиксации трубы, и храпового колеса 13, укрепленного на трубе. На штоках 14 мембранных механизмов 10 и 11 укреплены подпружиненные Г-образные собачки 15, одни концы которых служат для взаимодействия с храповым колесом, а другие — с упорами 16, укрепленными на корпусе мембранного механизма, а 40 на штоке 17 мембранного механизма
12 укреплены колодки 18 для торможения храпового колеса 13.
Устройство работает следующим образом. 45
Сжатый воздух подается по трубкам
19 в полость В мембранного механиз ма. Под воздействием сжатого воздуха мембрана 20 прогибается, перемещая шток 14 и собачку 15. При перемеще — 50 нии штока 14 собачка 15 отходит от упора 16 и под действием пружины кручения опускается на храповое коле— со 13, входя в зацепление с зубом, и поворачивает храповое колесо 13 с шарнирно-соединенной трубой. Одновременно с поворотом храпового колеса 13 и соответствующей трубы 2 или
3 происходит сжатие пружины 21. Пос05 2 ле перемещения мембраны 20 из одного крайнего положения в другое, т.е. после рабочего хода, сжатый воздух из полости В выходит в атмосферу и мембрана 20 вместе со штоком 14 и собачкой 15 под действием пружины
21 возвращается в исходное положение. Затем снова подается воздух и процесс повторяется. Таким образом, за несколько подач сжатого воздуха мембранный механизм 10 привода 7 перемещает трубу 2, мембранный механизм 10 привода 8 перемещает трубу
3, мембранный механизм 10 привода 9 вращает одновременно трубы 2 и 3.
При приближении присоединительной головки 6 к патрубку судна и необходимости срочной остановки трубы, сжатый воздух подается в мембранный механизм 12, при этом перемещаются мембрана 20, шток 17, передвигается тормозная колодка 18, шарнирно-закрепленная на оси 22 и соединенная шарнирно с концом штока
17. При этом тормозными накладками
23 и 24 зажимаются находящиеся между ними храповые колеса 13, неподвижно сидящие на трубе, в результате чего мгновенно останавливается поворот трубы.
При подаче воздуха в мембранный механизм 10 происходит поворот по часовой стрелке, а при подаче воздуха в мембранный механизм 11 — поворот трубы в противоположном направлении.
Формула и з обретения
Устройство для слива-налива жидких продуктов в судна, содержащее стойку, соединенную с питающим трубопроводом, подающий трубопровод состоящий из шарнирно-соединенных труб, уравновешенных противовесом, установленную на конце подающего трубопровода присоединительную головку, сопрягаемую с фланцем судна, и приводы для перемещения труб подающего трубопровода, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы и упрощения конструкции, каждый механизм привода для перемещения труб подающего трубопровода состоит из трех мембранных механизмов и храпового колеса укрепленного на трубе, при этом два мембранных механизма расположены перпендикулярно к плоскости вращения храпового колеса по .обеим сторонам, на их штоках укреплены подпружиненные Г-образные собачки одни концы которых служат для взаимодействия с храповым колесом, а другие — с упорами, укрепленными
1286505 на корпусах мембранных механизмов, а третий мембранный механизм расположен параллельно к плоскости вращения храпового колеса и на его што5 ке шарнирно укреплена колодка для торможения храпового колеса.. 42ие.1
128б505
1286505
Составитель В. Телегин
Терех А.Кравчук
Редактор А. Ревин
Корректор С. Шекмар
Заказ 7674/20 Тираж 375
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
l13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4