Гидромолот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к строительным машинам. Цель изобретения - повышение надежности работы и регулировки энергии удара. Для этого в гидромолоте клапан управления 14 имеет в корпусе три соосно расположенные расточки, в одной из крайних из них размещен запорный элемент 15, а в другой поршень 16 со штоком 17, пропущенным через все расточки, в
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
151) 4 Е 02 D 7/10 «Л;»
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ХОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТХРЫТИЙ (21) 3848489/29-33 (22) 29.01,85 (46) 30.01.87. Бюл. И- 4 (71) Винницкий политехнический инститУт (72) И.Б.Матвеев и В.С.Педан (53) 624.155 ° 15(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 781259, кл. Е 02 D 7/10, 1978.
Авторское свидетельство СССР
У 912834, кл. E 02 D 7/10, 1980.
„„SU„„1286679 А 1 (54) ГИДРОМОПОТ I (57) Изобретение относится к строительным машинам. Цель изобретения повышение надежности работы и регулировки энергии удара. Для этого в гидромолоте клапан управления 14 имеет в корпусе три соосно расположенные расточки, в одной иэ крайних из них размещен запорный элемент 15, а в другой поршень 16 со штоком 17, пропущенным через все расточки, в
1286679 средней расточке установлен плунжер 14. Увеличивая или уменьшая регули;18, на штоке 17 установлено кольцо руемым дросселем 25 величину подачи
21 и опертые на него пружины 20,и жидкости в полость высокого давления
19. Полость высокого давления 22 со- 22 клапана управления 14, изменяют общена через регулируемый дроссель частоту открытий клапана-пульсатора, с напорной магистралью 10. Напорная с помощью которого осуществляется полость 27 клапана управления, обра- соединение полости рабочего цилиндра зованная запорным элементом 15, сое- 4 либо со сливной, либо с напорной динена с надклапанной полостью 7 кла- магистралями. Таким образом, регулипана-пульсатора. Подклапанная полость руются высота подъема удар8 клапана-пульсатора сообщена со што- ной части и величина энергии ковой полостью 36 клапана управления удара. 1 ил.
Изобретение относится к строительным машинам, а именно к конструкции молотов с гидроприводом, и может быть использовано для погружения свай, шпунта, рыхления и уплотнения грунтов и т.п. работ при:сооружении зданий, мостов, дорог.
Цель изобретения — повышение надежности работы и регулировки- энергии удара.
На чертеже изображена схема гидромолота.
Гидромолот состоит из рамы 1, в направляющих которой перемещается ударная часть 2., наголовника 3, рабочего цилиндра 4 с плунжером 5 и клапана-пульсатора с подпружиненным запорным элементом 6. В корпусе клапана-пульсатора образованы полости: надклапанная 7, подклапанная 8 и напорная 9. Причем напорная полость 9 соединена с напорной магистралью
10, при помощи канала 11 — с полостью рабочего цилиндра 4, а через дроссельное отверстие 12 — с надклапанной полостью 7. При открытом клапане-пульсаторе полость 9 соединяется с полостью 8, соединенной со сливной магистралью. Кроме того, на запорном элементе .6 образована площадь подхвата 13 (предварительного подьема запорного элемента 6 с седла).
Кроме того, устройство содержит клапан управления 14 для регулировки высоты подъема ударной части 2, выполненный в виде трех соосно расположенных в его корпусе расточек, в одной из крайних из них размещен запорный элемент 15, а в другой — пор2 шень 16 со штоком 17, причем шток оснащен размещенными в средней расточке плунжером 18, двумя пружинами
19 и 20, которые разделены кольцом
5 21, жестко закрепленным на штоке 17 образующими полости высокого 22 и низкого 23 давлений, сообщенные меж-. ду собой посредством выполненного в плунжере 18 дроссельного отверстия
1О 24. Пр этом полос ь 22 высокого давления соединена с напорной магистралью 10 .через регулируемый дроссель 25, а эапорный элемент 15 оснащен опертой на его торец и установ15ленной на штоке подпружиненной втулкой 26, при этом напорная полость
27 клапана 14 управления соединена с надклапанной полостью 7 клапана пульсатора, подклапанная полость 8.
2О которого сообщена со сливом и штоковой полостью клапана 14 управления.
Гидромолот работает следующим образом.
В исходном положении гидросистема
25 заполнена рабочей жидкостью, ударная часть 2 покоится на наголовнике 3.
Запорные элементы 6 и 15 пружинами прижаты к седлам.
Рабочая жидкость от насоса по напорной магистрали 10 поступает в полость 9 клапана-пульсатора, а затем по каналу 11 в полость рабочего цилиндра 4. Одновременно через дроссельное отверстие 12 жидкость поступает в
З5 надклапанную полость 7, усиливая действие,пружины, прижимает запорный эле мент 6 к седлу, а по каналу 28 поступает в напорную полость 27 клапана 14 управления, откуда через дроссельное !
1286679 ние в гидросистеме снова повышается и цикл повторяется.
Увеличивая или уменьшая нерегулируемым дросселем 25 величину пода чи жидкости в полость 22 высокого давления клапана 14 управления изменяют частоту открытия клапана-пульсатора, с помощью которого осуществляют соединение полости рабочего цилиндра 4 либо с напорной магистралью 10 (при закрытом клапане-пульсаторе), либо ,со сливной магистралью (при открытом), Чем реже осуществляется соединение полости рабочего цилиндра 4 со сливной магистралью, тем на большую высоту поднимается ударная часть 2, и наоборот.
Таким образом, регулируя высоту подъема ударной части, изменяют величину энергии удара.
Гидромолот, включающий ударную часть, рабочий цилиндр, напорную и сливную магистрали, клапан-пульсатор, клапан управления и регулируемый дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и регулировки энергии удара, клапан управления выполнен в виде трех соосно расположенных в его корпусе расточек, в одной из крайних из них размещен запорный элемент, а в другой — поршень со штоком, пропущенным через все расточки, причем шток оснащен размещенными в средней расточке плунжером, двумя пружинами, разделенными кольцом, жестко закрепленным на штоке, образующими полости высокого и низкого давления, сообщенные между собой посредством выпол- ненного в плунжере дроссельного отверстия, при этом полость высокого давления соединена с напорной магистралью через регулируемый дроссель, а запорный элемент клапана управления оснащен спертой на его торец и установленной на штоке подпружиненной втулкой, при этом напорная полость клапана управления соединена с надклапанной полостью клапана пульсатора, подклапаннаи полость которого сообщена со сливом и штоковой полостью кла-, пана управления. аж 606 Подписное отверстие 29 поступает в полость 30, усиливая действие пружины 31, прижимает запорный элемент 15 к седлу. От напорной магистрали 10 жидкость также одновременно поступает по трубопроводу 32 через регулируемый дроссель 25 в полость 22 высокого давления.
Под действием жидкости плунжер
5 поднимает ударную часть 2. 1О
Одновременно под действием перепада давления на дросселе 24 плунжер !
8 опускается, сжимает пружину 19 до соприкосновения витков. После чего, действуя на кольцо 21, плунжер 18 перемещает шток 17 с поршнем 16 вниз до тех пор, пока гайка не сожмет пружину 33. Последняя, действуя через втулку 26 на запорный элемент 15, перемещает его вниз. В этом случае .полости 34 и 27 соединяются. Давле ние в полостях 27 и 7 снижается до давления слива. Так как давление в Формула изобретения полости 9 в данный момент больше чем в полости 7, то усилие, действующее на площадку 13, поднимает запорный элемент 6. Полости 8 и 9 соединяются, соединив напорную магистраль 10 и полость рабочего цилиндра 4 со сливом.
Под действием собственного веса удар-З0. ная часть 2 устремляется вниз, выдавливая жидкость из полости цилиндра
4 на слив.
Образовавшийся при этом на сливной магистрали перепад давления из 35 полости 8 по каналу 35 передается в штоковую полость 36 клапана 14 . управления, удерживая поршень 16 в нижнем положении до окончания слива жидкости из полости рабочего цилинд- 40 ра 4, т.е. пока не произойдет соудареиие ударной части 2 с наголовником
3 и погружение сваи в грунт.
Как только слив из полости рабочего цилиндра 4 прекращается и давле- 4> ние в гидросистеме выравнивается, одновременно возвращаются в исходное положение поршень 16 со штоком 17 под действием пружины 20, плунжер
18 под действием пружины 19, пружина 31 садит запорный элемент 15 на седло. .Под действием пружины запорный элемент 6 клапана-пульсатора также возвращается в исходное положение, т.е. 55 клапан-пульсатор закрывается. ДавлеВНИИПИ Заказ 7687/28 Тир
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4