Ковш скрепера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области землеройно-транспортны.х машин. Цель - уменьиление сопротивления наполнения ковша . Ковш содержит днише с ножом, боковые и заднюю стенки. В вер.хней части боковые стенки снабжены горизонтальными направляющими 7 с расположенной в них поперечной балкой (ПБ) 9 и приводом ее перемещения в виде гидроцилиндров (ГЦ). Вдоль ножа на днище закреплены нижними концами расположенные параллельно наклонные гибкие интенсификаторы в виде винтовых пружин (ВП) 11. Верхними концами они соединены с источниками энергии, выполненными в виде двигателей вращения 12 и установленными на ПБ 9. При помощи ГЦ устанавливают ПБ 9 в крайнее правое положение, заглубляют ковш и включают двигатели 12. Грунт перемещается ВП 11 вверх и назад в сторону задней стенки. По мере заполнения ковша ПБ 9 перемещается вперед. Перемещение грунта ВП 11 осуществляют снизу вверх по траектории, совпадающей с траекторией движения грунта в ковше. Разгрузка осуществляется выдвижением задней стенки. 5 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1286685 (504 Е 02 F364
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
" р /
«Ы г
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803518/29-03 (22) 17.10.84 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) А. М. Щемелев, А. А. Щемелев и Л. А. Сиваченко (53) 621.878.63:621.879 (088.8) (56) Патент США ¹ 3857190, кл. 37 — 8, 1974.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1!86741, кл. E 02 F 3/64, 25.05.84. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин. Цель уменьшение сопротивления наполнения ковша. Ковш содержит днище с ножом, боковые и заднюю стенки. В верхней части боковые стенки снаожены горизонтальными направляющими 7 с расположенной в них поперечной балкой (ПБ) 9 и приводом ее перемещения в виде гидроцилиндров (ГЦ).
Вдоль ножа на днище закреплены нижними концами расположенные параллельно наклонные гибкие интенсификаторы в виде винтовых пружин (ВП) 11. Верхними концами они соединены с источниками энергии, выполненными в виде двигателей вращения 12 и установленными на ПБ 9. При помощи
ГЦ устанавливают ПБ 9 в крайнее правое положение, заглубляют ковш и включают двигатели 12. Грунт перемещается ВП 11 вверх и назад в сторону задней стенки. По мере заполнения ковша ПБ 9 перемещается вперед. Перемещение грунта ВП 1! осуществляют снизу вверх по траектории, совпадающей с траекторией движения грунта в ковше. Разгрузка осуществляется выдвижением задней стенки. 5 ил.
1286685
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к скреперам.
Цель изобретения — уменьшение сопротивления наполнения ковша.
На фиг. 1 изображен скрепер, вид сбоку; на фиг. 2 и 3 — ковш, вид сбоку; на фиг. 4вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — пружина, вид сбоку.
Скрепер состоит из тягача 1, ковша 2 с заслонкой 3 и задней стенкой 4. К боковым стенкам 5 ковша 2 в верхней его части посредством кронштейнов 6 крепятся направляющие 7, в которые установлены ролики 8 поперечной балки 9. На балке 9 установлены подшипниковые узлы 10, в которые установлены верхние концы винтовых пружин (гибких интенсификаторов) 11, соединенные с двигателями 12 вращения, передающие на пружины 11 крутящий момент. Нижние концы пружин 11 соединены с подшипниковыми узлами 13, которые установлены в передней части днища 14 ковша 2, вдоль ножа. Поперечная балка 9 соединена с гидроцилиндрами 15, которые крепятся к боковым стенкам 5.
Скрепер работает следующим образом.
Устанавливают балку 9 при помощи гидроцилиндров 15 в крайнее правое положение, заглубляют ковш 2 и включают двигатели 12. Перемещающаяся по днищу и грунту в ковше 2 стружка заполняет заднюю часть ковша 2. При этом одновременно грунт перемещается при помощи пружин 11. После заполнения задней части ковша 2 грунтом оператор включает гидроцилиндры 15 перемещения балки 9. Пружины 11 перемещают подающий на них грунт вверх и назад в сторону задней стенки 4.
По мере заполнения задней части ковша
2 балки 9 перемещают при помощи гидроцилиндров 15 вперед до тех пор, пока не будет заполнена грунтом зона заслонки 3.
При этом пружины 11 осуществляют перемещение грунта снизу вверх по траектории, 10 совпадающей с траекторией движения грунта в ковше 2, так как пружины 11, изгибаясь, обеспечивают перемещение грунта в ковше и заполнение его объема. Разгрузка ковша 2 может быть осуществлена при помощи выдвижения задней стенки 4, а так15 же с участием пружин 11.
Формула изобретения
Ковш скрепера, содержащий днище с ножом, боковые и заднюю стенки и парал20 лельно расположенные наклонные гибкие интенсификаторы, которые нижними концами смонтированы на днище вдоль ножа, а верхними — соединены с источниками энергии, отличающийся тем, что, с целью
25 уменьшения сопротивления наполнения ковша, интенсификаторы выполнены в виде винтовых пружин, источники энергии — — в виде двигателей вращения, а боковые стенки — с расположенными в их верхних частях горизонтальными направляющими, при этом ковш снабжен расположенной в направляющих поперечной балкой с приводом перемещения, на которой установлены источники энергии и смонтированы верхние концы интенсификаторов.
Ра/Г 5
Составитель В. Прокофьев
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор T. Колб
Заказ 7688/29 Тираж 628 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская паб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4