Гидравлическое реле времени испытателя пластов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей пром-сти и позволяет при испытании скважин увеличить гидравлическое сопротивление , дроссельного канала (к) без увеличения длины реле. Оно включает цилиндр 1, образующий со штоком 2 испытателя пластов и поршнем заполненную тормозной жидкостью (ТЖ) камеру. В ней размещен пакет разных по толщине пластин 4-7. В пластинах 4-7
COIO3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
И.:СПУБЛИН (19) (И) (51) Е 21 В 49/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTHA (21) 3865816/22-03 (22) 12,03.85 (46) 30.01.87. Бюл. Р 4 (71) Западно-Сибирский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии глубокого разведочного бурения (72) И.Л. Карнаухов, А.M. косырев и Е.П. Солдатов (53) 622,245,? (088.8) (56) Asropgroe свидетельство СССР
Р 622970, кл. Е 21 В 49/00, 1972.
Авторское свидетельство СССР
9 361319, кл. F 15 В 21/00, 1970. (54.) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РЕЛЕ ВРКМЕКИ
ИСПЫТАТЕЛЯ ПЛАСТОВ (57) Изобретение относится к области нефтегазодобывающей пром-сти и позволяет при испытании скважин увеличить гидравлическое сопротивление . дроссельного канала (К) без увеличения длины реле. Оно включает цилиндр 1, образующий со штоком 2 испытателя пластов и поршнем заполненную тормозной жидкостью (ТЖ) камеру.
В ней размещен пакет разных по толщине пластин 4-7. В пластинах 4-7 выполнены смещенные по горизонтали сквозные аксиальные Х 11 и глухие отверстия 10, сообщенные пазами. В пластинах 4 и 5 большей и меньшей толщины К 11 имеют соответственно больший и меньший диаметр. Причем
К 11 большего и меньшего диаметра в смежных пластинах соосны. Пазы на торцах пластин 4 большей высоты выполнены тангенциально по отношению к К большего диаметра. При перемещений штока 2 пакет плотно садится
1286746 на него и ТЖ иэ камеры 15 под пакетом перетекает в камеру 16 над пакетом через дроссельный К, образо1 ванный отверстиями 10 в тонких пластинах 5, К 11 и пазами. В отверстиях 10 происходит дросселирование ТЖ, а в К 11 — она совершает вращательное движение за счет тангенциального выполнения пазов. Возникающие при этом центробежные силы создают дополнительное гидравлическое сопротивление. 2 ил.
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к оборудованию, применяемому при испытании скважин испытателями пластов. 5
Цель изобретения — увеличение гидравлического сопротивления дроссельного канала без увеличения длины реле времени.
На фиг. 1 изображено гидравлическое реле, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Гидравлическое реле времени для исййтания пластов содержит цилиндр 1, 15 разобщенные поршнем части которого заполнены тормозной жидкостью, поршень, шток 2 испытателя пластов, втулку 3 и пакет толстых и тонких кольцевых пластин 4 и 5, замыкающие 20 пластины 6 и 7 и гайку 8. Кольцевые .толстые и тонкие пластины отличаются друг от друга по толщине и величине выполненных в них каналов, в пласти25 нах большей толщины каналы имеют больший диаметр. Каналы 9 в тонких кольцевых пластинах выполнены соосно с глухими отверстиями 10 и сквозными 11 каналами соседних толстых кольцевых пластин. Глухие отверстия и
30 сквозные каналы толстых кольцевых пластин соединены попарно тангенциальными пазами 12, выполненными на торцах пластин 4. Замыкающие пластины 6 и 7 на сторонах, обращенных к 35 пакету толстых и тонких кольцевых пластин, имеют торцовые пазы 13, сообщающие следующий ряд отверстий, образующих дроссельный канал. Пазы на замыкающих пластинах располагаются в шахматном порядке, что позволяет соединить последовательно все дроссельные каналы в один.
Реле работает следующим образом.
При перемещении штока 2 под нагрузкой вниз по оси пакет пластин плотно садится точно обработанным торцом 14 на шток и тормозная жидкость перетекает из камеры 15 в камеру 16 только через дроссельный канал, образованный каналами 9 в тонких кольцевых пластинах, а также отверстиями 10, каналами 11 и пазами
12 в толстых кольцевых пластинах.
При этом через каналы 9 в тонких кольцевых пластинах происходит дросселирование жидкости, а благодаря тангенциальным пазам 12, соединяющим попарно глухие отверстия 10 и каналы
11 толстых кольцевых пластин, в сквозных каналах 11 жидкость совершает вращательное движение. Возникающие при этом центробежные силы создают дополнительное гидравлическое сопротивление, величина которого на целый порядок превышает величину гидравлического сопротивления при дросселировании жидкости через каналы 9 в тонких кольцевых пластинах. Скорость перетока жидкости, а значит и необходимое опережение пакеровки скважины до срабатывания клапанной системы испытателя зависит от величины гидравлического сопротивления дроссельного канала.
128674 диаметра.
А-А
Составитель И. Кепке
Техред М.Ходанич
Корректор А. Тяско
Редактор А. Гулько
Заказ 7692/32
Тираж 532
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
При обратном перемещении штока тормозная жидкость свободно перетекает через зазор по торцу 14 и кольце— вому зазору между штоком 2 и втулкой
3, и реле быстро переходит в исходное состояние. формула изобретения
Гидравлическое реле времени испытателя пластов, содержащее цилиндр, fO образующий с штоком испытателя пластов и поршнем заполненную тормозной жидкостью камеру, в которой установлен пакет пластин разной толщины с смещенными по горизонтали аксиальны- 15 ми каналами и глухими отверстиями, 6 4 связанными между собой пазами, выполненными в пластинах, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения гидравлического сопротивления дроссельного канала без увеличения длины реле, выполненные в пластинах большей и меньшей толщины каналы имеют соответственно больший.и меньший диаметр, при этом каналы большего и меньшего диаметра смежных пластин соосны, а пазы, сообщающие смещенные по горизонтали каналы и глухие отверстия, выполнены на торцах пластин большей высоты тангенциально по.отношению к каналам большего