Гидростойка шахтной крепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к креплению выработанного пространства. Цель - повьшение надежности работы гидростойки путем автоматического взвода предохранительного устройства после его срабатывания при динамических нагрузках. Для этого предохранительное устройство имеет шарнирнорычажный механизм в виде рычагов 5- 7 с шарнирами ( Ш ) 8 - 11. Рычаг 6закреплен П 1 О на внутренней торцовой , стенке корпуса 3. Рычаг 7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (j9) (11) А1 (511 4 E 21 D 15/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

13

f$

10 (21) 3907816/22-03 (22) 29.04.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Н.Н.Городилов, Г.Н.Бобров, С.И.Калинин, Е.А.Елкин и О.В.Рычкова (53) 622.284.54 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР № 717360, кл. Е 21 D 15/44, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1155766, кл. Е 21 D 15/44, 1983. (54) ГИДРОСТОЙКА 1ИАХТНОЙ КРЕПИ (57) Изобретение относится к креплению выработанного пространства.

Цель — повышение надежности работы гидростойки путем автоматического взвода предохранительного устройства после его срабатывания при динамических нагрузках. Для этого предохранительное устройство имеет шарнирнорычажный механизм в виде рычагов .

5 — 7 с шарнирами (91) 8 — !I. Рычаг

6 закреплен !Ч 10 на внутренней торцовой, стенке корпуса 3. Рычаг 7 связан !!1 ll со стержнем 13, соединенным с грузом 14. Стержень 13 выполнен ступенчатым и торцовой поверхностью, образованной ступенями, упирается в корпус 3 инерционного клапана. Рычаг 5 шарниром 8 связан с хвостовиком 16 затвора 4. Ось шарнира 10, закрепленного на корпусе, расположена на продолжении оси затвора 4, Ось центрального mapнира 9 расположена ниже оси затвора 4. В момент приложения ударной!

286779 нагрузки к цилиндру I соединенный с ним корпус 3 резко опускается. Силы инерции груза 14 сжимают пружину 15 и смещают стержень !3 и рычаг 7 вверх. Затвор 4 открывается, обес- печивая слив жидкости из цилиндра.

После падения давления рабочей жидкости в полости цилиндра 1 пружина

15, взаимодействующая с грузом 14, стержнем 13 и рычагами 5 — 7,, зат вором 4 закрывает отверстие цилиндра 1. 2 ил.!

Изобретение относится к горному делу, а именно, к креплению выработанного пространства гидравлически— ми стойками.

Цель изобретения — повышение 5 надежности работы гидростойки путем автоматического взвода предохранительного устройства после его срабатывания при динамических нагрузках.

f0

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидравлическая стойка„ на фиг,2 разрез А-А на фиг.1.

Гидростойка имеет цилиндр 1, поршень 2 со штоком и предохранительное устройство с корпусом 3 инерционного клапана, в котором размещается затвор 4, взаимодействующий с рычагами 5 — 7, шарнирно-рычажного механизма, соединенными шарнирами 8 — 11 причем рычаг 6 эакреп— лен шарниром 10 на внутренней тор цовой стенке 12 корпуса 3, а рычаг 7 связан шарниром II со стержнем !3, 25 который соединен с грузом 14.1!ежду грузом и корпусом 3 установлена пружина 15. Стержень 13 выполнен ступенчатым и торцовой поверхностью, .образованной ступенями, упирается в корпус 3. Затвор тлеет хвостовик

ЗО

16, шарнирно связанный с рычагом 5.

Корпус 3 выполнен с расточкой 17, напорным каналом 18, сообщенным с поршневой полостью 19 гидростойки и сливным каналом 20. Ось шарнира 10, закрепленного на корпусе, расположена на продолжении оси затвора 4, а ось центрального шарнира 9 расположена ниже оси затвора 4.

Гидростойка работает следующим образом.

Перед распором стойки пружина 15, взаимодействующая с грузом 14, стержнем 13 и рычагами 5 — 7, закрывает затвором 4 сливное отверстие цилиндра I и устанавливается рычагами в распор к корпусу 3,. обеспечивая ра— боту гидростойки в статическом режиме.

В момент приложения ударной нагрузки к цилиндру 1, соединенный с ним корпус 3 инерционного клапана резко опускается, а возникшие при этом силы инерции груза 14 сжимают пружину 15, смещают стержень !3 и рычаг 7 вверх, при этом затвор 4 под воздейатвием возрастающего давления от ударной нагрузки открывается, обеспечивая слив рабочей жидкости из цилиндра. После падения давления рабочей жидкости в полости цилиндра, пружина 15 взаимодействующая с грузом 14, стержнем 13 и рычагами 5 — 7, закрывает затвором 4 спивное отверстие цилиндра I. При повторно л ударном нагружении процесс слива рабочей жидкости повторяется.

Ф о р м у л а изобретения

Гидростойка шахтной крепи, включающая цилиндр, шток с поршнем, образующие штоковую и поршневую полости, предохранительное устройство, содержащее корпус с расточкой, напорным каналом для подсоединения к поршневой полости и сливным каналом для слива рабочей жидкости из

1?867

10 12

Составитель В.Пономарева

Редактор И.Касарда Техред N.Õîäàíè÷ Корректор А.Тяско

Заказ 7694/33 Тираж 455 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4 поршневой полости при срабатывании предохранительного устройства, затвор с хвостовиком, установленный в корпусе с возможностью перемещения в направлении, перпендику- 5 лярном к оси гидростойки, подпружиненный инерционный груз со, стержнем„ расположенный параллельно оси гидростойки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надеж- 10 ности работы гидростойки путем автоматического взвода предохранительного устройства после его срабатывания при динамических нагрузках, оно снабжено шарнирно-рычажным механизмом, выполненным иэ трех рычагов, концы которых связаны центральным

79 ф шарниром, причем свободный конец одного из этих рычагов связан шарниром с хвостовиком затвора, свободный конец другого связан шарниром с внутренней торцовой стенкой расточки корпуса, расположенной напротив хвостовика затвора, а свободный конец третьего рычага связан шарниром со стержнем инерционного груза, при этом стержень инерционного груза выполнен ступенчатым и установлен с возможностью взаимодействия торцом, образованным ступенями, с корпусом, ось шарнира, закрепленного на корпусе, расположена на продолжении оси затвора, а ось центрального шарнира распол0жена ниже оси затвора.