Гидромотор транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5g 4 F 03 С 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t Ь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3736604/23-06 (22) 29 ° 04.84 (46) 30.01.87. Бюл . ¹ 4 (71) Ленинградское производственное объединение "Парголовский .завод" (72) M.Â. Горбешко, С.П. Невинчаный и П.А. Комендантов (53) 621.651(088.8) (56) Патент Франции № 1179870, кл. F 03 С, 1959. (54)(57) ГИДРОМОТОР ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащий два установленных с возможностью качания на распре„„SU„„1286803 A1 делительных цапфах корпуса рабочих гидроцилиндра, штоки которых закреплены на кривошипе выходного вала и имеют защитное устройство, о т л и— ч а ю шийся -тем, что, с целью снижения массы гидромотора, защитное устройство выполнено в виде двух установленных концентрично один друго-. му и охватывающих кривошип цилиндрических стаканов, каждый из которых жестко закреплен на штоке соответствующего гидроцилиндра и имеет паз в стенке для прохода штока другого гидроцилиндра °
1286803
Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к радиально-поршневым гидромоторам, предназначенным для использования в составе транспортного средства. 5
Цель изобретения — снижение массы гидромотора.
На фиг. 1 изображена конструктивная схема гидромотора; на фиг. 2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3—
fQ сечение Б-Б на фиг. 1; иа фиг. 4— сечение В-B на фиг. 2.
Гидромотор содержит два рабочих гидроцилиндра 1 и 2, установленных с воэможностью качания на распределительных цапфах 3 корпуса. Штоки 4 и
5 гидроцилиндров 1 и 2 соответственно закреплены на кривошипе б выходного вала 7 и имеют защитное устройство в виде двух установленных кон20 центрично один другому и охватывающих кривошип 6 цилиндрических стаканов 8 и 9, каждый из которых жестко закреплен на штоке 4 или 5 соответ25 ствующего гидроцилиндра 1 или 2 и имеет паэ 10 для прохода штока другого гидроцилиндра. На кривошипе 6 установлен кожух 1! Кожух 11, штоки 4 и 5, стаканы 8 и 9 зафиксированы от осевого перемещения относительно кривошипа 6 при помощи шайбы 12.
Выходной вал 7 установлен в подшипниковом узле 13 и прикреплен к .колесу 14 транспортного средства.
Гидромотор работает следующим образом.
При попеременной .подаче рабочей жидкости под давлением в гидроцилиндры l и 2 их штоки 4 и 5 воздействуют на кривошип 6, и выходной вал 7, вращаясь, приводит во вращение колесо 14 транспортного средства. При вращении выходного вала 7 угол между штоками 4 и 5 непрерывно меняется, и стаканы 8 и 9 совершают качательное движение один относительно другого.
При этом суммарное перемещение штока 4 или 5 и не связанного с ним стакана 9 или 8 соответственно, не выходит за пределы угловой протяженнос ти паза 10 каждого из стаканов.
Паз 10 каждого стакана постоянно перекрыт соответствующей системой другого стакана, что обеспечивает защиту подшипника кривошипа от попадания грязи и мелких предметов при движении транспортного средства по пере сеченной местности.
Таким образом, достигаются надежная защита узла кривошипа от внешне го воздействия и существенное умень шение массы гидромотора.
1286803
1 286803
Составитель B. Чашкин
Редактор И. Касарда Техред Л.Олейник
Корректор С, Шекмар
Заказ 7697/35 Тираж 427
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4 „,