Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение предназначено для работы на транспортном средстве. Цель изобретения - повьшение надежности работы устройства при отрицательных температурах наружного воздуха . Адсорбер 3 снабжен дренажным клапаном 4 и охватывающим его в нижней части кожухом 10 с выпускным патрубком . 11. К адсорберу 3 при помощи обратного клапана 5 подсоединен сборник 6 воздуха, а разгрузочный трубопровод 7 с клапаном 8 соединен с линией 2 нагнетания и с кожухом 10. Это позволяет при отрицательных температурах исключить промерзание днища адсорбера и дренажного клапана за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора. 1 з.п, ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1286807 А1 цц 4 F 04 В 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3874886/25-06 (22) 01.04.85 (46) 30.01.87. Бюл. Ф 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) В.И. Копшаков (53) 621.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 909286, кл. F 04 В 41/02, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЖАТОГО

ВОЗДУХА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение предназначено для работы на транспортном средстве.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства при отрицательных температурах наружного воздуха. Адсорбер 3 снабжен дренажным клапаном 4 и охватывающим его в нижней части кожухом 10 с выпускным патрубком 11. К адсорберу 3 при помощи обратного клапана 5 подсоединен сборник 6 воздуха, а разгрузочный трубопровод 7 с клапаном 8 соединен с линией 2 нагнетания и с кожухом 10.

Это позволяет при отрицательных температурах исключить промерзание днища адсорбера и дренажного клапана за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1?868

Формула изобретения

Корректор Л. Патай

Подписное

Заказ 7698/35 Тираж 573,, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r„ Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к установкам для получения сжатого воздуха и предназначено для использования на транспортном средстве, Цель изобретения — повышение на5 дежности работы установки при отрицательных температурах наружного воздуха °

На чертеже представлена принципиальная схема установки для получения сжатого воздуха.

Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве со— держит компрессор 1, установленный на линии 2 нагнетания адсорбер 3, 15 снабженный дренажным клапаном 4, подсоединенный к адсорберу 3 при помо- щи обратного клапана 5 сборник 6 воздуха, соединенный с линией 2 нагнетания разгрузочный трубопровод 7 с 20 клапаном 8 холостого хода компрессора 1 и регулятор 9 давления, подключенный к клапанам 4 и 8 соответственно дренажного и холостого ходов компрессора 1 . Адсорбер 3 в нижней части снабжен кожухом 10, охватывающим дренажный клапан 4 и имеюшим выпускной патрубок 11. Разгрузочный трубопровод 7 дополнительно соединен с кожухом 10. Выпускной патрубок 11 30 может быть снабжен глушителем 12. Установка также содержит трубопровод 13 для подачи воздуха на регенерацию.

Установка работает следующим об разом, 35

Сжатый компрессором 1 воздух поступает по линии 2 нагнетания в адсорбер 3. В адсорбере 3 сжатый воздух очищается от взвешенных частиц воды и масла, осушается на слое ад- 40 сорбента и через обратный клапан 5поступает в сборник 6.

При достижении в сборнике 6 заданного предела давления срабатывает регулятор 9 и переводит компрессор 1 45 на холостой ход путем подачи сигнала на открытие клапанов 8 и 4.

При открытии клапана 8 теплый воздух от компрессора 1 по разгрузочному трубопроводу 7 направляется в 50 кожух 10, прогревает днище адсорбеСоставит

Редактор Л. Веселовская Техред Л

07 2 ра 3 и дренажный клапан 4 и далее через глушитель 12 удаляется в атмосферу.

При открытии дренажного клапана 4 происходит сброс давления в адсорбере 3 и продувка его регенерирующим воздухом, поступающим по трубопроводу 13. Отрегенерированный воздух вместе с продуктами десорбции через клапан 4 и глушитель 12 удаляется в атмосферу. При снижении давления воздуха в сборнике 6 до нижнего предела, на который отрегулирован регулятор 9, последний подает команду на закрытие клапанов 4 и 8, и воздух от компрессора 1 вновь начинает поступать через адсорбер 3 в сборник 6.

Таким образом, оснащение нижней части адсорбера кожухом, охватывающим дренажный клапан, и подсоединение кожуха к разгрузочному трубопроводу позволяет при отрицательных температурах исключить промерзание дни.ща адсорбера и дренажного клапана за счет обдува их теплым воздухом при холостом ходе компрессора. В результате повышается надежность работы установки.

1 . Установка для получения сжатого воздуха на транспортном средстве, содержащая компрессор, установленный на линии нагнетания адсорбер, снабженный дренажным клапаном, подсоединенный к адсорберу при помощи обратного клапана сборник воздуха и разгрузочный трубопровод, соединенный с линией нагнетания, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы при отрицательных температурах наружного воздуха, адсорбер в нижней части снабжен кожухом, охватывающим дренажный клапан и имеющим выпускной патрубок, а разгрузочный трубопровод дополнительно соединен с кожухом. !

2. Установка по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что выпускной патрубок снабжен глушителем.

I аль В. Тальвойш .Олейник