Реле давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 04 D 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3854972/25-06 (22) 15.02.85 (46) 30.01 87. Бюл. 9 4 (71) Московский гидромелиоративный институт (72) А.M. Байрамуков (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 390392, кл. 6 01 L 9/04, !973.
Авторское свидетельство СССР
Р 1255757, кл. Р 04 D 15/00, 1984, (54)(57) 1. РЕЛЕ ДАВЛЕНИЯ, содержащее корпус, упругий элемент, выпол„„SU„„1286820 А1 ненный в виде двух симметрично расположенных .лопастей, образующих конус и шарнирно соединенных в основании конуса со стенками корпуса, штоки, направляющий элемент, соединенный с корпусом, и преобразователь перемещения в электрический сигнал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности путем уменьшения изгибающего момента, штоки шарнирно соединены с лопастями, а направляющий элемент шарнирно соединен с корпусом.
1286820 но
2. Реле давления по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что преобразователь перемещения в электрический сигнал установлен на направляющем элементе.
Изобретение относится к средствам автоматизации, в частности к конструкции реле давления, устанавливаемых на магистралях транспортировки жидкостей и газов.
Цель изобретения — повышение чувствительности и надежности путем уменьшения изгибающего момента.
На фиг. 1 показана общая схема реле давления; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Реле давления содержит корпус 1, упругий элемент, выполненный в виде двух симметрично расположенных лопастей,2, образующих конус и шарнирно соединенных в основании конуса со стенками корпуса 1, штоки 3, направляющий элемент 4, соединенный с корпусом 1, преобразователь 5 перемещения в электрический сигнал. Штоки 3 шарнирно соединены с лопастями 2.
Направляющий элемент 4 шарнирно соединен с корпусом 1. При этом преобразователь 5 перемещения в электрический сигнал установлен на направляющем элементе 4, причем штоки 3 в корпусе 1 установлены симметрично.
Реле давления работает следующим образом.
При подаче воды по магистрали через реле давления давление в магистрали устанавливается и поддерживается в заданном пределе автоматически.
При увеличении объема потребляемой жидкости давление за реле падает, и
3. Реле давления по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что штоки в корпусе установлены симметричувеличивается угол раскрытия лопастей 2.
При определенном значении этого давления, соответствующем определен5 ному углу раскрытия лопастей 2, штоки
3, шарнирно соединенные с лопастями
2, перемещаются в направляющем элементе 4, и через преобразователь 5 перемещения давление преобразуется в электрический сигнал. По команде включается следующий насос. Таким образом, при дальнейшем увеличении объема потребляемой жидкости увеличивается угол раскрытия лопастей 2, 55 перемещая штоки 3. Направляющий элемент 4 поворачивается относительно шарнира, и реле давления подключает следующий насос. При уменьшении объема потребляемой жидкости давление
20 за реле повышается, и уменьщается угол раскрытия лопастей 2. При определенной ее величине насосы отключаются по сигналам реле давления в порядке
Шарнирное соединение штоков 3 с лопастями 2 и направляющего элемента
4 с корпусом 1, установка преобразователя перемещения в электрический сигнал на направляющем элементе в реле давления позволяют значительно повысить надежность и чувствительность реле давления при относительно малых его габаритах и при достаточно большом количестве контролиру35 емых значений давления.
Составитель Н. Иванков
Редактор И. Касарда Техред Л.Олейник Корректор И. Муска
Заказ 7698/35 Тираж 573 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4