Резьбовое соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для у прец1}зионных устройств. Цель изобретения - гговьшение точности сборки деталей. Перед сборкой деталей стопорное разрезное пружинное кольцо с натягом устанавливается на подголовник винта, который т . проходит через продольный паз присоединяемой детали и завинчен в базовую деталь. Хвостовик стопорного элемента диаметром, равным ширине паза в присоединяемой детали, размещен в продольном пазу присоединяемой детали . Окончательная затяжка винта производится тарированным монтажным инструментом. 3 ил.
СОКИ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 F 16 В 39/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI41 (21) 3950443/25-27. (22) 06.09.85 (46) 30.01.87. Бюл. 9 4 (72) В.К,Стручков и С.В.Хвеженко (53) 621.882.5(088.8) (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения, к крепежным средствам для прецизионных устройств.
Цель изобретения — повышение точнос" ти сборки деталей, Перед сборкой де...Я0„„1286843 А1 талей стопорное разрезное пружинное кольцо с натягом устанавливается на подголовник винта, который -. проходит через продольный паз присоединяемой детали и завинчен в базовую деталь. Хвостовик стопорного элемента диаметром, равным ширине паза в присоединяемой детали, размещен в продольном пазу присоединяемой детали. Окончательная затяжка винта производится тарированным монтажным инструментом. 3 нл.
1286843
Изобретение относится к машиностроению, а именно к крепежным средствам для прецизионных устройств.
Цель изобретения — повышение точности сборки деталей. 5
На фиг.1 — изображено резьбовое соединение; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — стопорный элемент в двух проекциях.
Резьбовое соединение состоит из 1О винта 1 с головкой 2, присоединяемой
3 и базовой 4 деталей подвижной системы прецизионного прибора и стопорного элемента 5 с хвостовиком 6.
Резьбовая часть винта 1 размещена в направляющем продольном пазу 7 детали 3 и ввернута в резьбовое отверстие детали 4. Стопорный элемент 5 выполнен в виде пружинного разрезного кольца 8, например, из бронзы
БрБ2, установленного с натягом.на поверхности подголовка 9 винта. Хвостовик 6 расположен на кольце 8 напротив разреза 10 и выполнен в виде отрезка цилиндра, входящего в,за25 цепление с направляющим пазом 7.
Установка, затяжка и стопорение соединения осуществляется следующим образом.
Перед сборкой стопорный элемент 5 устанавливают на подголовке 9 винта 1 с натягом таким образом, чтобы остался зазор между кольцом 8 и торцом 1! головки винта, примерно равный полутора — двум шагам резьбы. 35
Затем совмещают продольный паз 7 детали 3 с резьбовым отверстием детали
4 и производит предварительную затяжку винта 1. При этом хвостовик 6 за1 ходит в паз 7 и разворачивает стопор 40 ный элемент 5 на угол Й при наличии гарантированного зазора С, обеспечивающего собираемость, например при установке двух винтов 1. После этого выполняют необходимую выставку 45 присоединяемой детали 3 относительно базовой детали 4 и производят полную затяжку соединения, например, тарированной отверткой. Причем тарировка момента производится с учетом предварительно замеренного момента трения между упругим разрезным кольцом 8 и торцом 11 головки винта.
Стопорение соединения обеспечивается силами трения между пружинным разрезным кольцом 8 и подголовком 9 за счет натяга, а также за счет соединения без гарантированного зазора между хвостовиком диаметром d и пазом 7.
Резьбовое соединение обладает. большей надежностью при многократном использовании стопорного элемента так как деформация его упругого кольца происходит в пределах упругости применяемого материала.
Стопорный элемент может быть приI менен в качестве фрикционного тормозного устройства с постоянным моментом в механизмах управления с плавной настройкой, например в ручках настройки радиоаппаратуры или электроизмерительных приборов, а также в юстировочных устройствах различного назначения в оптике, физике и т.д.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
Резьбовое соединение, содержащее базовую и присоединяемую детали, винт, ввернутый в базовую деталь, и пружинный стопорный элемент с отогнутым хвостовиком, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения точности сборки детали, винт выполнен с подголовком, стопорный элемент — в виде разрезного кольца, размещенного с натягом на подголовке винта, а в присоединяемой детали образован продольный паз, в котором установлены стержень винта и хвостовик стопорного элемента цилиндрической формы, причем ширина этого паза равна диаметру хвостовика стопорного элемента и больше диаметра стержня винта.
1 286843
Составитель С.Никулина
Техред Л.Сердюкова. Корректор А.Тяско
Редактор И,Рыбченко
Заказ 7700/37 Тираж 758 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4