Тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является увеличение надежности путем увеличения тормозного усилия за счет устранения перетечек тормозной жидкости в гидропривод . Для этого тормоз имеет тормозной барабан 1, гидроцилиндр 2, полые тормозные колодки 3, заполненные тормозной жидкостью 4, и дополнительный гидроцилиндр 8, соединенный с тормозной магистралью 7. При торможении тепло, выделяющееся при трении колодок 3 о барабан, передается тормозной жидкости 4, которая, увеличиваясь в объеме, передает дополнительное давление на поршни гидроцилиндра 2, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Q% (И) gg 4 F 16 D 51/14
0ПИСЯНИК ИЗОВГКт НиЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3941468/25-27 (22) 02.08.85 (46) 30.01.87. Бюл. Ф 4 (71) Омский политехнический институт .(72) В.С.Зубарев, И.Х.Гетерман, .Р.Ø,Буликян и В.Ю.Мордкович (53) 621.592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 658337, кл. F 16 D 51/14, 1977. (54) ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах транспортных средств °
Целью изобретения является увеличение надежности путем увеличения тормозного усилия за счет устранения перетечек тормозной жидкости в гидропривод. Для этого тормоз имеет тормозной барабан 1, гидроцилиндр 2, полые тормозные колодки 3, заполненные тормозной жидкостью 4, и дополнительный гидроцилиндр 8, соединенный с тормозной магистралью 7. При торможении тепло, выделяюшееся при трении колодок 3 о барабан, передается тормозной жидкости 4, которая, увеличиваясь в объеме, передает дополнительное давление на поршни гид.роцилиндра 2. 1 ил.
Составитель А.Безуглый
Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Сирохман
Закащ 7700/37 Тираж 811 Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5 производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4.
1 128
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств.
Цель изобретения — увеличение надежности путем увеличения тормозного усилия за счет устранения перетечек гидротормозной жидкости в гидропривод при торможении и нагреве вследствие этого тормозной жидкости.
На чертеже показана схема предлагаемого тормоза, Тормоз содержит тормозной. барабан
1, гидроцилиндр 2 с поршнями, связанными с тормозными колодками 3, выполненными полыми и заполненными тормозной жидкостью 4, теплопроводные накладки 5, например чугунные, трубопровод 6, тормозную магистраль
7 и дополнительный гидроцилиндр 8, Тормоз работает следующим образом.
В начальный момент времени усилие с педали через систему рычагов и поршень главного тормоза цилиндра передается гидротормозной жидкости, которая по тормозной магистрали
7 попадает в полость дополнительного гидроцилиндра 8, раздвигая поршни и тормозные колодки 3. Тепло, выделяющееся при трении накладок 5
6857 2 о барабан 1, передается тормозной жидкости 4, которая, увеличиваясь в объеме, передает по трубопроводу
6 давление на поршни гидроцилиндра
2, плотнее прижимает тормозные колодки 3 к барабану 1, Установка в тормозе дополнительного гидроцилиндра препятствует перетечке дополнительного объема жид 10 кости, образующегося при ее нагреве, в тормозную магистраль, что приводит к увеличению тормозного усилия на колодках.
Формула изобретения
Тормоз, содержащий тормозной ба рабан, гидропривод, полые тормозные колодки, заполненные тормозной жид20 костью и гидроцилиндр, полость которого связана с полостью колодок, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности путем увеличения тормозного усилия за счет
25 устранения перетечек тормозной жидкости в гидропривод, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, внутренняя полость которого соединена с гндроприводом, а поршни связаны с
30 противоположными концами колодок,