Барабанно-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности тормоза путем сокращения времени его срабатывания за счет автоматического срабатывания аварийной электромагнитной системы в случае утечек жидкости из основной тормозной магистрали. Для этого аварийная электромагнитная тормозная система имеет концевой включатель 13, взаимодействующий с педалью основного тормоза 16 в ее крайнем положении при утечке тормозной жидкости из основной тормозной системы. Педаль основного тормоза 16 приводит в действие электромагнитную систему аварийного торможения. 1 ил.

СО!03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU» 128685

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) 1099138 (21 ) 3959353/25-27 (22) 02, 08. 85 (46) 30.01,87. Бюл. Р 4 (71) Омский политехнический институт (72) В.С,Зубарев, P.Л!.Буликян, И.Х.Гетерман и В.10.Мордкович (53) 62-592.)12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1099138, кл. F 16 D 51/!6, 1983. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЬП! ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является

1 повышение надежности тормоза путем сокращения времени его срабатывания за счет автоматического срабатывания аварийной электромагнитной системы в случае утечек жидкости иэ основной тормозной магистрали. Для этого аварийная электромагнитная тормозная система имеет концевой включатель 13, взаимодействующий с педалью основного тормоза 16 в ее крайнем положении при утечке тормозной жидкости из основной тормозной системы, Педаль основного тормоза 16 приводит в действие электромагнитную систему аварийного торможения. 1 ил, Составитель И.Лукина

Редактор Y,Áàíäóðà Техред Л.Сердюкова Корректор А.Тяско

Заказ 7700/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород,ул.Проектная,4

1 128

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности тормоза путем сокращения времени его срабатывания за счет того, что срабатывание аварийной электромагнитной системы торможения происходит автоматически в случае утечек жидкости из основной тормозной системы.

На чертеже показана схема барабанно-колодочного тормоза с аварийным электромагнитным приводом.

Тормоз состоит из опорного диска

1, тормозных колодок 2 со стяжной пружиной 3, регулировочным эксцентриком 4 и фрикционными накладками 5..

Тормозной барабан 6 жестка связан с опорным диском 1, Электромагнит 7 с якорем 8, подпружиненным возвратной пружиной 9, установлен на опорном диске 1. Шарнир 10 связывает двуплечий рычаг ll с якорем 8, а его нажимной конец 12 с тормозной колодкой 2. Один из выводов обмотки электромагнита подключен к массе автомобиля, а другой - через включенные параллельно включатели 13 и 14 и реостат 15 к источнику питания (аккумулятору). Включатель 13 располагается под педалью тормоза 16 с возможностью взаимодействия с ней при увеличенном ходе педали при утечке жидкости из основной тормозной системы.

6858 2

Барабанно-колодочный тормоз работает следующим образом.

При резком падении давления тормозной жидкости (или воздуха) в ос5 новном приводе тормозной системы педаль тормоза 16, не встречая сопротивления, перемещается в крайнее положение и, нажимая на кнопку включателя 13, подключает электромагнит 7 к источнику питания, якорь электромагнита втягивается, преодолевая сопротивление пружины 9 и перемещает присоединенный шарниром 1О двуплечий рычаг 11. Нажимной конец 1 2 двуплечего рычага 11 воздействует на тормозную колодку 2, прижимая ее к тормозному барабану 6, осуществляя при этом торможение автомобиля °

Включатель 14 и реостат 15 служат для контроля аварийного тормозного привода и регулировки тормозного момента.

Формула изобретения

Барабанно-колодочный тормоз по авт,св. Ф 1099138, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем сокращения времени его срабатывания, он снабжен концевым включателем электромагнита, выполненным с элементами для взаимодействия с педалью тормоза в ее крайнем положении при утечке жид35 кости из основной тормозной системы.