Инерционно-импульсный автоматический импульсатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение надежности автоматического регулирования ведомого вала за счет механического исполнения системы регулирования. Принцип работы импульсатора основан на явлении синхронизации неуравновешенных грузов 8 и 9, установленных на основном 6 и дополнительном 7 сателлитах под действием колебаний водила 5, связанного с ведомьм валом 4. Последний жестко связан через вс5йило 5 с внутренней обоймой 20 муфты свободного хода (МСХ), являющейся датчиком обратной связи. Наружная обойма 19 МСХ является датчиком амплитуды колебаний. Дополнительный двигатель 17 - задающее звено, величины этой амплитуды. В качестве механизма сравнения использован дифференциальный механизм, поворот центрального колеса 18 которого посредством второго дифференциального механизма , являющегося управляющим, заставляет разворачиваться неуравновешенные грузы 8 и 9 на осях водила 5, изменяя в нужную сторону амплитуду его колебаний. 1 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

I (19) (11) А1 (р 4 F 16 Н 33/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

;(21 ) 3623596/25-28 (22) 15,07,83 (46) 30.01.87. Бюл, 1(- 4 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Г,Г.Васин,В.В.Воробей, Л.С.Коробченко и С.И.Максимов (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 643692, кл, F 16 H 33/14, 1977.

Авторское свидетельство СССР

1(630473, кл. F 16 Н 3/34, 1971. (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности автоматического регулирования ведомого вала. за счет механического исполнения системы регулирования. Принцип работы импульсатора основан на явлении синхронизации неуравновешенных грузов 8 и 9, установленных на ос новном 6 и дополнительном 7 сателлитах под действием колебаний води- . ла 5, связанного с ведомым валом 4.

Последний жестко связан через водило 5 с внутренней обоймой 20 муфты свободно го хода (MCX ), являющейся датчиком обратной связи. Наружная обойма 19 МСХ является датчиком амплитуды колебаний, Дополнительный двигатель 17 — задающее звено, величины этой амплитуды. В качестве механизма сравнения использован дифференциальный механизм, поворот центрального колеса 18 которого посредством второго дифференциального механизма, являющегося управляющим, заставляет разворачиваться неуравновешенные грузы 8 и 9 на осях водила 5, изменяя в нужную сторону амплитуду его колебаний. 1 ил.

1 286860

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве вибропривода стендов для динамических испытаний образцов конструкционных материалов, деталей и узлов машин при программном нагружении.

Целью изобретения является повышение надежности автоматического регулирования амплитуды колебаний ве- f0 домого вала за счет механического исполнения системы автоматического регулирования, На чертеже представлена схема инерционно-импульсного автоматичес-, 15 кого импульсатора.

Инерционно-импульсный автоматический импульсатор содержит входной вал l, установленные на нем основной двигатель 2 и центральное коле- 20 со 3 с внешними зубьями. На ведомом валу 4 установлено водило 5, несущее два ряда основных 6 и дополнительных 7 установленных на одних осях сателлитов с неуравновешенными 25 грузами 8 и 9, взаимодействующих с основным 3 и дополнительным 10 центральными колесами с внешними зубьями.

Система автоматического регули- 30 рования амплитуды колебаний ведомого вала включает механизм сравнения, управляющий механизм, датчик обратной связи и задающее звено.

Механизм сравнения и управляющий g5 механизм выполнены в виде двух дифференциальных механизмов с общим водилом 11, установленным свободно на входном валу 1, и коаксиально расположенными сателлитами 12 и 13, Цен-40 тральное колесо 14 первого иэ дифференциальных механизмов кинематически с помощью колес 15 и 16 связано с задающим звеном, выполненным в виде дополнительного двигателя 17, 45 а центральное колесо 18 — с наружной обоймой 19 механизма свободного хода (NCX).-Внутренняя обойма 20 которого жестко связана с водилом 5.

МСХ выполняет функцию датчика обрат- 50 ной связи.

Центральные колеса 21 и 22 второго дифференциального механизма жестко связаны соответственно с входным валом I и дополнительным центральным колесом 10.

Инерционно-импульсный автоматический импульсатор работает следующим образом.

Вращение основного двигателя 2 передается центральному колесу 3 и сателлитам 6, а, кроме того, через центральные колеса 21, 22 и 10— сателлитам 7. Числа зубьев перечисленных колес подобраны таким образом, что при неподвижных водилах

11 и 5 сателлиты 6 и 7 вращаются с равными угловыми скоростями и посредством сил инерции неуравновешенных грузов 8 и 9 заставляют колебаться водило 5 с амплитудой,зависящей от угловой скорости основного двигателя 2, жесткости испытываемого объекта и угла относительного разворота неуравновешенных грузов 8 и 9. Внутренняя обойма 20 YCX жестко связанная с водилом 5,при вращении последнего по часовой стреЛке свободно поворачивается, а в обратном направлении — заклинивается, при достижении определенной скорости, с наружной обоймой 19.

Если средняя угловая скорость последней с учетом передаточного отношения центральных колес 14 и 18 и колес 15 и 16 равна угловой скорости ротора дополнительного двигателя

17, то водило 11 останется неподвижным и неуравновешенные грузы 8 и 9 сохранят имеющийся угол разворота.

Если же амплитуда колебаний водила

5 и выходного вала 4 изменится, например уменьшится, то уменьшится и максимальная угловая скорость водила 5 и обоймы 19 NCX, что приведет к вращению водила 11 до тех пор, пока угол разворота неуравновешенных грузов 8 и 9 не уменьшится до нужной величины и амплитуда колебаний водила 5 не достигнет первоначального значения. При этом водило 11 остановится ° !

Для принудительного изменения ам-. плитуды колебаний водила 5 необходимо изменить угловую скорость дополнительного двигателя 17 и тем самым скорость наружной обоймы 19 МСХ. Поскольку вращению неуравновешенных сателлитов свойственна самосинхронизация под действием колебаний водила

5, т.е. стремление к уменьшению относительно угла разворота неуравновешенных грузов, что приводит к увеличению амплитуды колебаний водила 5, то последняя полностью зависит от заданной угловой скорости обоймы 19.

Таким образом, автоматическая система регулирования с механической

4 лебания ведомого Йала, импульс атор снабжен дополнительным центральным колесом с внешними зубьями, зацепляющимися с ним сателлитами с неуравновешенными грузами, установленными на одних осях с основными сателлитами, задающее звено выполнено в виде дополнительного двигателя, датчик обратной связи — в виде механизf0 ма свободного хода, внутренняя обойма которого связана с водилом, а механизм сравнения и управляющий механизм выполнены в виде двух дифференциальных механизмов с общим водилом, t5 установленным свободно на входном валу, центральные колеса первого из . которых кинематически связаны соот ветственно с дополнительным двигателем и с наружной обоймой механиз20 ма свободного хода, а центральные колеса второго жестко связаны соответственно с входным валом и дополнительным центральным колесом. обратной связью ние амплитуды ко на за величиной осуществляет слежелебаний ведомого звеугловой скорости довигателя 17, являющевеличины этой амплиполнительного д гося задатчиком туды.

Формула изобретения

Инерционно-импульсный автоматический импульсатор, содержащий входной вал, установленные на нем основной двигатель и центральное колесо с внешними зубьями, ведомый вал, установленное на нем водило с сателлитами, несущими неуравновешенные грузы, и систему автоматического регулирования, включающую механизм сравнения, управляющий механизм, датчик обратной связи и задающее звено, отличающийся тем, что, с целью повьш ения надежности автома,тического регулирования амплитуды коСоставитель В.Апархов

Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор Е.Сирохман

Заказ 7700/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г" .Ужгород, ул. Проектная, 4,