Аварийный стопор для трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области тепловой и атомной энергии, в частности к устройствам стопорения трубопроводов в сейсмостойких сооружениях .и при разрыве технологических трубопроводов , может быть использовано в строительных конструкциях, подверженных тепловым воздействиям. Цель изобретения - повышение надежности работы трубопровода и снижение эксплуатационных и капитальных затрат. Аварийный стопор содержит захват, состоящий из наружного цилиндра 1 с отверстием 2 под фиксатор 3, включающий стержень 4, пружину 5, электромагнит 6, и внутреннего цилиндра 7 с поперечными пазами 8 по высоте, жестко соединенного с ползуном 9. Ползун 9 снабжен с одной стороны сквозным продольным пазом и криволинейными сквозными пазами, расположенными перпендикулярно к пазу, шарниром 12, размещенным в пазу. 2 нл. СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 це (и) (51)4 F 17 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

: (21) 3859468/27-11 (22) 03.01.85 (46) 30.01.87 ° Бюл. Ф 4 (71) Харьковское отделение Всесоюзного государственного научно-исследовательского и проектно-изыскательского института по проектированию атомных электростанций и крупных топлив11 но-энергетических комплексов Атомтеплоэлектропроект" (72) Ю.А.Баранов, В.К.Заруба, А.И.Переверзев и А.Я.Швец (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М - 1180342, кл. В 66 В 5/02, 1984. (54) АВАРИЙНЫЙ СТОПОР ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к области тепловой и атомной энергии, в част. ности к устройствам стопорения трубопроводов в сейсмостойких сооружениях .и при разрыве технологических трубо1 проводов, может быть использовано в строительных конструкциях, подверженных тепловым воздействиям. Цель изобретения — повышение надежности работы трубопровода и снижение эксплуатационных и капитальных затрат.

Аварийный стопор содержит захват, состоящий из наружного цилиндра 1 с отверстием 2 под фиксатор 3, включающий стержень 4, пружину 5, электромагнит 6, и внутреннего цилиндра 7 с поперечными пазами 8 по высоте, жестко соединенного с ползуном 9.

Ползун 9 снабжен с одной стороны Щ сквозным продольным пазом и криволинейными сквозными пазами, расположен- М Ф ными перпендикулярно к пазу, шарниром 12, размещенным в пазу. 2 ил.

71 2 дит в поперечные пазы 8 внутреннего цилиндра 7 и криволинейные пазы 11 и сквозные пазы 13 ползуна 9, чем обеспечивается жесткое соединение трубопровода 21 с корпусом 14 и несущими конструкциями.

Возникновение сейсмического имВ режимах длительного стопорения линейных и угловых перемещений техно-55 логического трубопровода 21 или при его разрывах вручную выключают элект1 рбмагниты 6 из раьоты, при этом стержень 4 под действием пружины 5 вхо1 12868

Иэобретение относится к тепловой и атомной энергетике, в частности к устройствам стопорения трубопроводов в сейсмостойких сооружениях и при разрыве технологических трубопроводов, может быть использовано в строительных конструкциях, подверженных тепловым воздействиям.

Цель изобретения — повышение надежности работы трубопровода и сниже-10 ние эксплуатационных и капитальных затрат.

На фиг. 1 изображен аварийный стопор, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1. 15

Аварийный стопор содержит захват, состоящий из наружного цилиндра 1 с отверстием 2 под фиксатор 3, содержащий стержень 4, пружину 5, электромагнит 6, и внутреннего цилиндра 7 20 с поперечными пазами 8 по высоте, жестко соединенного с ползуном 9.

Ползун 9 снабжен с одной стороны сквозным продольным пазом 10 и кри,волинейными сквозными пазами 11, расположенными перпендикулярно к сквозному продольному пазу 10, шарниром 12, размещенным в продольном пазу 10 и фиксатором 3. С другой сто. роны ползуна 9 на дуге с центром 30 вращения на шарнире расположены сквозные пазы 13. Ползун 9 размещен в корпусе 14, жестко закрепленном на металлоконструкции, имеющем крышки 15 и 16 с расточками 17 и 18 под ползун 9 и отверстиями 19 и 20 под фиксатор 3.

Аварийный стопор работает следую,щим образом.

При переменных режимах стержень 4 40 фиксатора 3 электромагнитом 6 выведет из зацепления с внутренним цилиндром ? и полэуном 9. Трубопровод 21 вместе с наружным цилиндром 1 перемещается вдоль внутреннего ци- 45 линдра 7. Угловые перемещения трубопровода 21 в горизонтальной плоскости обеспечиваются ползуном 9 в сквоз ном продопьном пазу 10 относительно шарнира 12, расположенного в расточ- 50 ках 17 и 18 крышек 15 и 16 корпуса 14. пульса при переходных режимах приводит к отключению электромагнитов 6 и образованию жесткой связи между несущими конструкциями и трубопроводом.

Применение изобретения позволяет повысить надежность работы технологического трубопровода путем замены резьбового соединения элементами угловых и линейных перемещений в корпусе столора, кроме того, стопор выполняет роль упора для технологического трубопровода при его аварийных разрывах, что одновременно снижает эксплуатационные затраты; снизить затраты на сооружение трубопроводов, так как крепление к металлоконструкциям аварийного стопора выполняется в одной точке, что позволяет более плотно располагать трубопроводы в проектируемом здании, что сни жает капитальные затраты.

Формула изобретения

Аварийный стопор для трубопровода, содержащий основание, на котором установлен корпус, несущий захват с фиксатором, включающим в себя ,стержень с пружиной и электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы трубопровода и снижения эксплуатационных и капитальных затрат, он снабжен ползуном, размещенным на корпусе и соединенным с ним посред- . ством шарнира, и дополнительными фиксаторами, расположенными на корпусе, а захват выполнен с наружным и внутренним цилиндрами, при этом наружный цилиндр выполнен с отверстием для основного фиксатора, а внутренний цилиндр соединен с ползуном и выполнен с рядом расположенных по высоте сквозных поперечных пазов для основного фиксатора, причем корпус снабжен двумя крышками, в которых выполнены расточки для шарнира ползуна и каждая из которых имеет отверстие для соответствующего дополнительного фиксатора, а в пол.зуне с одной стороны выполнены

3 1286871 4 сквозной продольный паз и перпенди- а с другой стороны — продольные кулярно расположенные к нему криво- сквозные пазы, расположенные по дуге линейные пазы для одного из допол- с центром вращения, находящимся на нительных фиксаторов и для шарнира, оси шарнира.

Редактор Н.Горват

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Составитель Л.Трофимчук

Техред It. Сердюкова . Корректор Г.Решетник

Заказ 7702/38 Тираж 451 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

18

И