Котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям транспортабельных котлов, которые м.б. использованы в труднодоступных отдаленных районах.Изобретение позволяет повысить, ремонтопригодность путем упрощения доступа к внутреннему объему топки и к трубам (Т) конвективного газохода (КГ). Топка 1 и КГ 2 расположены горизонтально . Коллекторы 4 каждого блока 3 вьшолнены Г-образной формы и скрепВьп оЗ mennoMoctfm«Af V fmfA$ лены между собой с образованием прямоугольной рамы.Последняя снабжена по периметру соединительными фланцами 8, а опорные пояса 6 расположены в одной плоскости вдоль КГ 2. Т соседних блоков 3 КГ 2 м.б. расположены взаимно перпендикулярно с односторонним расположением в каждом блоке. Т м.б. выполнены оребренными и расположенными по меньшей мере двумя рядами и перпендикулярно относительно Т соседних рядов . Каждый блок 3 м.б. снабжён двумя парами опор 7, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях. При необходимости ремонта топки 1 отстыковывают фланец 8 первого по ходу газов блока 3 и откатывают КГ 2. При необходимости ремонта любого блока 3 у него расстыковывают оба плоских фланца 8 и откатывают его от соседних блоков 3, обеспечивая доступ к каждой Т с обеих сторон. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. 5 в BuMoSyte тру i W С 00 Од 00 м Фиг. /nenAOHOcume/ifi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 22 В .37/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ дыхоР

ЗимоЮур

РУЖ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3939493/24-06 (22) 17.06.85 (46) 30.01.87. Бюл. В 4 (71) Государственный союзный производственный трест передвижных электростанций (72) А.Е.Баршак, В.А.Терехов и И.С.Шевченко (53) 621.181.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 900071, кл. F 22 В 37/24, 1978. (54) КОТЕЛ (57) Изобретение относится к конструкциям транспортабельных котлов, которые м.б. использованы в труднодоступных отдаленных районах.Изобретение позволяет повысить ремонтопригодность путем упрощения доступа к внутреннему объему топки и к трубам (Т) конвективного газохода (КГ).

Топка 1 и КГ 2 расположены горизонтально. Коллекторы 4 каждого блока

3 выполнены Г-образной формы и скреп-, „„SU,» 12 6874 А1 лены между собой с образованием прямоугольной рамы. Последняя снабжена по периметру соединительными фланцами 8, а опорные пояса 6 расположены в одной плоскости вдоль

КГ 2. Т соседних блоков 3 КГ 2 м.б. расположены взаимно пеРпендикулярно с односторонним расположением в каждом блоке. Т. м.б. выполнены оребренными и расположенными по меньшей мере двумя рядами и перпендикулярно относительно Т соседних рядов. Каждый блок 3 м.б. снабжен двумя парами опор 7, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

При необходимости ремонта топки 1 отстыковывают фланец 8 первого по ходу газов блока 3 и откатывают КГ

2. При необходимости ремонта любого блока 3 у него расстыковывают оба плоских фланца 8 и откатывают его от соседних блоков 3, обеспечивая доступ к каждой Т с обеих сторон.

3 з.п. ф-лы, 4 ил-.

1286874 2

Изобретение относится к конструкциям передвижных транспортабельных энергетических котлов, которые могут быть использованы в труднодоступных отдаленных районах. 5

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности путем упрощения доступа к внутреннему объему топки и к трубам конвективного газохода.

На фиг. 1 изображен предлагаемый котел, продольный разрез; на фиг. 2— то же, поперечный разрез;на фиг. 3 и 4 — сечение А-А на фиг. 2 (вид на трубчатый блок конвективного газохода с односторонним расположе- 15 нием труб и с взаимно перпендикуляр. ными оребренными трубами).

Котел содержит топку 1 и конвективный газоход 2, выполненный из трубчатых блоков 3 с концевыми кол- 20 лекторами 4, каркас 5 с горизонтальными опорными поясами 6 и взаимодействующие с ними катковые опоры 7, укрепленные на каждом блоке 3. При этом топка 1 и конвективный газоход

2 расположены горизонтально, коллекторы 4 каждого блока 3 выполнены

Г-образной формы и скреплены между собой с образованием периферийной прямоугольной рамы, снабженной по периметру соединительными фланцами

8, а опорные пояса 6 расположены в одной плоскости вдоль конвективного газохода 2.

Трубы 9 соседних блоков 3 конвек- 35 тивного газохода 2 могут быть расположены взаимно перпендикулярно с односторонним расположением в каждом блоке (фиг. 2) или трубы 9 в каждом блоке могут быть выполнены оребрен- 40 ными и расположенными по меньшей мере двумя рядами и перпендикулярно относительно труб 9 соседних рядов (фиг. 3).

Каждый блок может быть снабжен 45 двумя парами опор 7, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем верхняя опора свободной пары используется для крепления к грузоподъемному механизму (не пока- 50 зан) .

При необходимости обмывки, очистки или ремонта топки t котла отстыковывают фланец 8 первого по ходу газов блока 3 и откатывают конвективный газоход 2, открывая доступ непосредственно внутрь топки 1. При необходимости ремонта любого блока Э расстыковывают оба его плоских фланца 8 и откатывают его от соседних блоков Э, обеспечивая доступ к каждой трубе 9 с обеих сторон.

Выполнение в конвективных блоках 3 двух Г-образных коллекторов

4, выполняющих функцию наружного корпуса блока, существенно упрощает конструкцию блока 3 и котла в целом. Укрепление на каждом блоке

3 второй пары опор 7 либо расположение труб 9 в блоке 3 двумя взаимно перпендикулярными рядами обеспечивает повышение эффективности работы конвективных поверхностей нагрева.

Применение труб 9 с наружным оребрением упрощает их очистку (обмывку) .

Предлагаемая конструкция котла исключает необходимость использования сильфонных компенсаторов, так как при тепловом расширении трубчатые блоки 3 сдвигаются на своих катковьм опорах 7 по раме.

При серьезном повреждении теплообменных труб 9 или трубчатых блоков

3 необходимо заменить весь блок 3, который включает в себя около 10Х конвективных поверхностей котла, т. е. малую его часть. Это в свою очередь, позволяет использовать механизмы малой грузоподъемности, что имеет значение для передвижных котельных.

Кроме того, предлагаемое техническое решение почти не требует свободных площадей в котельной при расстыковке котла.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Котел, содержащий топку и конвективный газоход, выполненный из трубчатых .блоков с концевыми коллекторами, каркаса с горизонтальными поясами и взаимодействующих с ними катковых опор, укрепленных на каждом блоке, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности путем упрощения доступа к внутреннему объему топки и к трубам конвективного газохода, топка и конвективный газоход расположены горизонтально, коллекторы каждого блока выполнены Г-образной формы и скреплены между собой с образованием периферийной прямоугольной рамы, снабженной по периметру соединительными

3 12 фланцами, а опорные пояса расположены вдоль конвективного газохода в одной плоскости.

2. Котел по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что трубы сосед— них блоков конвективного газохода расположены взаимно перпендикулярно.

3. Котел по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что в каждом бло86874 4 ке выполнены оребренными, располЬжены по меньшей мере двумя рядами и перпендикулярно относительно труб соседних рядов.

4. Котел по пп. 1 и 2, о т л ич а ю ш и и с я тем, что каждый блок снабжен двумя парами опор, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях.

I 286874

4-А фуад. 3

Составитель К.Харитонов

ТехредЛ.Серикова Корректор С.Черни

Редактор А.Огар

Заказ 1702/38

Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4