Система автоматического регулирования подачи топлива в котлоагрегат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области теплоэнергетики и позволяет повысить точность регулирования. Система содержит корректирующий регулятор I тепловой нагрузки , датчик (Д) 2 температуры аэросмеси , Д 3 т-ры топливно-газовой смеси на входе в мелющий вентилятор (МБ), Д 4 оборотов питателя сырого угля, блок 5 динамических преобразователей, регулятор 6 т-ры топливно-газоБой смеси на входе в MB, регулирующий орган 7 на линии подачи присадки к сушильному агенту, регулятор 8 загрузки MB, регулирующий орган 9 подачи топлива в MB. Регулятор 1 выдает сигнал-задание, регулятор 8 изменяет загрузку MB до тех пор, пока сигналзадание не компенсируется изменением cin-- нала Д 2. Регулятор 6 в работу не вступает , изменение сигнала Д 3 компенсируется сигналом от Д 4. При изменении качества топлива сигнал Д 3 изменяется, сигнал Д 4 остается постоянным, регулятор 6 отрабатывает разность сигналов и восстанавливает т-ру топливно-газовой смеси на входе в MB на прежнем уровне. Т-ра за MB не изменяется, сигнал Д 2 остается постоянным и регулятор 8 в работу не вступает. 1 ил. $ (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (504 F23 N 102
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К Я BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
РМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3837805/24 — 06 (22) 07.01.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Производственное объединение по наладке и совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей
«Союзтехэнерго» (72) М. 1О. Самохвалов. и Л. Н. Гинзбург (53) 621.182.26 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785597, кл. F 23 N i/02, 1980. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В КОТЛОАГРЕГАТ (57) Изобретение относится к области теплоэнергетики и позволяет повысить точность регулирования. Систем а содержит корректирующий регулятор 1 тепловой нагрузки, датчик (Д) 2 температуры аэросмеси, Д 3 т-ры топливно-газовой смеси на
ÄÄSUÄÄ 1286883 входе в мелющий вентилятор (МВ), Д 4 оборотов питателя сырого угля, блок 5 динамических преобразователей, регулятор
6 т-ры топливно-газовой смеси на входе в МВ, регулирующий орган 7 на линии подачи присадки к сушильному агенту, регулятор 8 загрузки МВ, регулирующий орган 9 подачи топлива в МВ. Регулятор 1 выдает сигнал-задание, регулятор 8 изменяет загрузку МВ до тех пор, пока сигналзадание не компенсируется изменением сигнала Д 2. Регулятор 6 в работу не вступает, изменение сигнала Д 3 компенсируется сигналом от Д 4. При изменении качества топлива сигнал Д 3 изменяется, сигнал
Д 4 остается постоянным, регулятор 6 отрабатывает разность сигналов и восстанавливает т-ру топливно-газовой смеси на входе в МВ на прежнем уровне. Т-ра за МВ не изменяется, сигнал Д 2 остается постоянным и регулятор 8 в работу не вступает.1 ил.
1286883
Формула изобретения
Составитель В. Модин
Редактор A. Огар Техред И. Верес Корректор A. Тяско
Заказ 7626/39 Тираж Я? Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж- — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автом атизации подачи топлива в котлоагрегат, оборудованный пылесистемами прямого вдувания с мелющими вентиляторами (МВ).
Цель изобретения — повышение точности регулирования подачи топлива в котлоагрегат с пылесистемами прямого вдувания.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемой системы для одного МВ.
Система содержит корректирующий регулятор 1 тепловой нагрузки, датчик 2 температуры аэросмеси, датчик 3 температуры топливно-газовой смеси на входе в МВ> датчик 4 оборотов питателя сырого угля (ПСУ), блок 5 динамических преобразований, регулятор 6 температуры топливно-газовой смеси на входе в МВ, регулирующий орган 7 на линии подачи присадки к сушильному агенту, регулятор 8 загрузки МВ и регулирующий орган 9 подачи топлива в МВ.
Система работает следующим образом.
Датчик 2 измеряет температуру аэросмеси за МВ перед встроенным сепаратором, сигнал этого датчика определяет степень загрузки МВ в допустимом диапазоне температур.
Датчик 3 измеряет температуру топливно-газовой смеси на входе в МВ.
Регулятор 1 выдает сигнал-задание, например, на увеличение подачи топлива, регулятор 8 увеличивает загрузку МВ до тех пор, пока сигнал-задание не компенсируется изменением (уменьшением) сигнала датчика 2, регулятор 6 в работу не вступает, так как изменение сигнала датчика 3 компенсируется сигналом от датчика 4, подключенного к регулятору 6. При изменении качества топлива, например влажности, сигнал датчика 3 изменяется, при этом сигнал датчика 4 остается постоянным, так как обороты ПСУ остаются на прежнем уровне, регулятор 6 отрабатывает разность сигналов и восстанавливает температуру топливно-газовой смеси на входе в МБ на прежнем уровне, при этом температура аэросмеси за МВ не изменяется, сигнал датчика 2, остается постоянным и регулятор 8 в работу не вступает.
Таким образом количество топлива, поступившего в котлоагрегат, определяется только величиной сигнала-задания от регулятора 1. Работа МВ во всем допустимом диапазоне температур аэросмеси при минимально необходимой присадке к сушильному агенту расширяет регулировочный диапазон котлоагрегата, повышает его экономичность и обеспечивает высокую точность регулирования за счет оптимальной загрузки МВ с учетом их технического состояния.
Система автоматического регулирования подачи топлива в котлоагрегат, содер20 жащая регуляторы загрузки при помощи питателей сырого угля мелющих вентиляторов, подключенные входами к корректирующему регулятору топлива и датчикам температуры аэросмеси, а выходам и — к исполнительным механизмам подачи топ25 лива, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулирования подачи топлива в котлоагрегат, мелющие вентиляторы которого имеют линии подачи присадки к сушильному агенту с регулирующимн органами, она дополнительно содержит датчики оборотов питателей сырого угля, температуры топливно-газовой смеси на входе в мелющие вентиляторы, блоки динамического преобразования и регуляторы температуры топливно-газовой смеси, причем первые входы регуляторов подключены к датчикам оборотов питателей сырого угля через блоки динамического преобразования, вторые входы подключены к датчикам температуры топливно-газовой смеси, а выходы — к регулирующим органам на линии подачи присадки к сушильному агенту.