Транспортирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию термических печей непрерывного действия , эксплуатируемых в производстве бытового фарфора, и позволяет повысить надежность устройства и качество продукции. Транспортирующее устройство включает ходовой винт 3 с нарезкой, состоящей из одного полного заходного витка 6 и основной нарезки 7 с несколькими витками, сумма шагов которых равна длине платформы, при этом щаг за.ходного витка равен 1,1 - 1,5 шага основной нарезки. Платформа 12 снабжена тяговым роликом 10, который взаимодействует с основной нарезкой винта 3, которая передает толкающее усилие через ролик платформе, и платформа перемещается по направляющим с постоянной линейной скоростью. 3 ил.
СОе3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1286892 (594 F27 В 926
Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
mOK
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934304/29-33 (22) 21.05.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт фарфоро-фаянсовой промышленности (72) И. И. Козырнов и С. П. Воронков (53) 666.3.041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 659868, кл. F 27 В 9/20, 1976. (54) ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к оборудованию термических печей непрерывного действия, эксплуатируемых в производстве бытового фарфора, и позволяет повысить надежность устройства и качество продукции.
Транспортирующее устройство включает ходовой винт 3 с нарезкой, состоящей из одного полного заходного витка 6 и основной нарезки 7 с несколькими витками, сумма шагов которых равна длине платформы, при этом шаг заходного витка равен 1,1—
1,5 шага основной нарезки. Платформа 12 снабжена тяговым роликом 10, который взаимодействует с основной нарезкой винта 3, которая передает толкающее усилие через ролик платформе, и платформа перемещается по направляющим с постоянной линейной скоростью. 3 ил.
1286892
Изобретение относится к оборудованию термических печей непрерывного действия, эксплуатируемых в производстве бытового фарфора, и может быть использовано также в печах для производства, например, стройфарфора и радиокерамики.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и качества продукции.
На фиг. 1 изображено транспортирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 ходовой винт; на фиг. 3 — платформа с упор- 1О ным роликом и винт, поперечный разрез.
Т ра нспорти рующее устройство (фи г. 1), размещаемое на входе платформы в рабочий канал, например, нагревательной печи 1, содержит ряд платформ 2 и ходовой винт 3 с подшипниками 4 и приводом 5.
Ходовой винт (фиг. 2), имеет винтовую нарезку, состоящую из одного полного заходного витка 6, и основной нарезки 7 с несколькими витками, сумма шагов которых равна длине платформы, при этом шаг 20 заходного витка равен 1,1 — 1,5 шага основной нарезки.
Каждая платформа (фиг. 3) устройства снабжена катками 8, на которых она перемещается по направляющим 9, и имеет тяговый ролик 10 и один или более упорных роликов 11.
Платформа 12, тяговый ролик 10 которой взаимодействует с основной нарезкой винта 3, является толкающей в ряду платформ 2. Стоящая в ряду платформ 2 перед 30 толкающей платформой 12 платформа 13, тяговый ролик 10 который входит или вошел в зацепление с заходным витком нарезки винта, является входящей в канал печи.
Тяговый и упорные ролики установлены в нижней части платформы. Тяговый ролик 10 свободно сидит на пальце 14, закрепленном на продольной оси платформы, а один или несколько упорных роликов свободно сидят на опорах 15, прикрепленных к нижней части платформы. Количество упорных роликов определяется длиной и шириной платформы и их размещением относительно тягового ролика.
Транспортирующее устройство работает следующим образом.
Ходовой винт 3 вращается в подшипниках 4 от привода 5 с постоянной угловой скоростью. При этом платформа 12, толкающая ряд впереди стоящих платформ 2, своим тяговым роликом 10 взаимодействует с основной нарезкой 7 ходового винта 3, передающей толкающее усилие через ролик платформе, и последняя перемещается по направляющим 9 с постоянной линейной скоростью. 55
При воздействии винтовой нарезки на тяговый ролик 10, сидящий на пальце 14
2 платформы 12, наряду с толкающим усилием, направленным вдоль продольной оси платформ ы, имеется боковое усилие, смещающее платформу, которому противодействует один или несколько упорных роликов 11, сидящих на опорах 15, упирающихся и катящихся по направляющей 9 платформ.
В предпоследнем обороте винта 3, т.е. за один оборот до выхода тягового ролика
10 толкающей платформы 12 из зацепления с основной нарезкой 7, в зацепление с заходным витком 6 винта 3 вводится тяговый ролик платформы 13, входящей в канал печи.
В связи с разностью шагов заходного витка и витков основной нарезки между двумя платформами 12 и 13 искусственно создается зазор, ком пенсирующий неточность изготовления платформ, их деформации.
При завершающем обороте винта, выводящем из зацепления с нарезкой винта платформу 12, платформа 13 догоняет платформу 12 и плавно на ходу соприкасается с ней (показано на фиг. 2 штрихпунктирной линией).
В момент соприкосновения платформ 12 и 13 тяговый ролик 10 платформы 12 выходит из последнего витка нарезки, а платформа 13 входит в зацепление с основной нарезкой 7, при этом суммарное расстояние между тяговыми роликами 10 платформ
12 и 13 может не соответствовать сумме шагов нарезки, так как в момент соприкосновения платформ 12 и 13 тяговый ролик
10 платформы 12 уже практически выведен из зацепления с нарезкой винта 3.
После соприкосновения обеих платформ и вывода из зацепления с нарезкой винта 3 платформы 12 функцию толкающей платформы в ряду платформ транспортирующего устройства выполняет платформа 13; цикл повторяется.
Таким образом, заходный виток 6 дает возможность плавно на ходу ряда платформ
2 подогнать и примкнуть к нему входящую в канал платформу 13, а полное число витков основной нарезки 7 винта 3 обеспечивает вывод из зацепления с винтом бывшей толкающей платформы 12 в момент соприкосновения ее с платформой 13.
Необходимость полного числа витков основной нарезки винта и равенства длины основной нарезки длине платформы обусловлена тем, что при их различии в зацеплении могут оказаться тяговые ролики обеих платформ. В этом случае при неравенстве межосевых расстояний между тяговыми роликами и между соответствующими им канавками нарезки или происходит поломка одного из них, или толкающая платформа 12 выходит из зацепления раньше, чем входит в зацепление с основной нарезкой, платфор1286892
Формула изобретения
1 фиг. 3
Составитель Л. Мацук
Редактор A. Огар Техред И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 7627/39 Тираж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
3 ма 13 и ряд платформ 2 останавливаются и возобновляют свое движение после примыкания с ударом платформы 13 к ряду 2.
Транспортирующее устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность печных толкателей, например винтовых, 5 гидравлических,,;цепных и др., и обеспечивает плавное перемещение печных платформ с постоянной скоростью, в то время как известные толкатели перемещают ряды платформ в каналах печи прерывистым дви- 1О жением с остановками и ударным выводом ряда платформ из состояния покоя.
Внедрение изобретения позволяет повысить качество термообработки изделий, так как платформы с изделиями перемещаются в печи с постоянной линейной скоростью, что исключает термоудары на изделиях, а плавность движения исключает сколы на изделиях из-за тряски.
Транспортирующее устройство, содержащее ходовой винт с приводом и входящие с ним в зацепление платформы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства и качества продукции, ходовой винт расположен соосно платформам и выполнен с разношаговой нарезкой, состоящей из основной нарезки с полным числом витков одного шага и длиной, равной длине платформы, и заходного витка с шагом, равным 1,1 — 1,5 шага основной нарезки, а каждая платформа снабжена установленным в ее нижней части и укрепленным на ее продольной оси тяговым роликом, входящим в зацепление с нарезкой ходового винта, и по крайней мере одним упорным роликом, взаимодействующим с направляющей платформы.