Стенд для испытания механических передач транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования путем обеспечения изменения величины нагружающего момента на ведомых валах испытуемой передачи по заранее заданному закону. Регулировка нагрузки обеспечивается по команде с программного устройства 16 тиристорными регуляторами 10, 11, установленными в цепи питания нагружающих асинхронных двигателей 2, 3, кинематически связанных с ведомыми валами испытуемой передачи 5. 3 ил. 20 (Л Is9 00 сг ;о to
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
gg 4 G 01 M 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3531508/25-28 (22) 23. 12 ° 82 (46) 30.01.87. Бюл. У 4 (71) Производственное объединение
Гемельский завод сельскохозяйственного машиностроения им. 60-летия
Великого Октября" (72) А.М. Эпельзафт, Г.М. Хамышкин и Б.М. Шпитальник (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 538266, кл. G 01 М 13/02, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Ф 313127, кл. G 01 М 17/00, 1969.
„„SU„„1286921 А 1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЧЕС КИХ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения. Целью изобретения является расширение диапазона регулирования путем обеспечения изменения величины нагружающего момента на ведомых валах испытуемой передачи по заранее заданному закону. Регулировка нагрузки обеспечивается по команде с программного устройства 16 тиристорными регуляторами 10, 11, установленными в цепи питания нагружающих асинхронных двигателей
2, 3, кинематически связанных с ведомыми валами испытуемой передачи 5.
3 ил.
1286921
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании механических передач с рекуперацией электрической энергии 5 торможением.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования путем обеспечения изменения величины нагружающего момента на ведомых валах испытуемой передачи по заранее выбранной программе.
На фиг. 1 изображена структурная схема предлагаемого стенда; на фиг.2
15 и 3 — его функциональная схема.
Стенд для испытания передач транспортных средств содержит приводной асинхронный двигатель 1 с короткозамкнутым ротором и нагружающие асинхронные двигатели 2 и 3 с корот20, козамкнутыми роторами. Приводной двигатель 1 связан с нагружающими двигателями 2 и 3 через редуктор 4, испытываемую передачу 5 и мультипликаторы 6 н 7. На валах нагружающих дви гателей 2 и 3 закреплены реле 8 и .9 скорости. Нагружающие двигатели
2 и 3 соединены с тиристорными регуляторами 10 и 11, являющимися устройствами для изменения нагружающих моментов, каждое иэ которых состоит из первичной цепи 12 (13), выполненной, например, в виде тиристорного трехфазного коммутатора, установленного в цепи питания нагружающих дви35 гателей 2 и 3, и вторичной цепи 14 (15), выполненной, например, в виде трехфазной фазосдвигающей гальванической развязанной цепи управления
40 тиристорным коммутатором. Программное устройство 16 связано электролиниями 17 и 18 с вторичными цепями
14 и 15 тиристорных регуляторов 10 и 11 и электролиниями 19 и 20 — с
45 реле 8 и 9 скорости. В цепи питания нагружающих двигателей 2 и 3 включены также ваттметры 21 и 22, отградуированные на значения нагружающих моментов, а в цепи питания приводно50
ro двигателя 1 установлено пусковое устройство 23.
Стенд работает следующим образом.
Испытываемая передача 5 устанавливается на стенде и кинематически соединяется ведущим валом с редуктором
4 и ведомыми валахии с мультипликаторами 6 и 7. Затем включается пусковое устройство 23 и испытуемая передача
5 приводится во вращение приводным асинхронным двигателем 1 с короткозамкнутым ротором через понижающий редуктор 4. Посредством мультипликаторов 6 и 7 короткозамкнутые роторы нагружающих асинхронных двигателей 2 и 3 вращаются со скоростью больше синхронной, обеспечивая генераторный режим их работы. После получения сигнала с реле 8 и 9 скорости о том, что скорости роторов нагружающих двигателей 2 и 3 больше синхронной, и требуемой выдержки времени работы испытуемой передачи 5 на холостом ходу. включаются исполнительные механизмы программного устройства 16, которые по выбранной программе испытания изменяют значения моментов нагружения на валах испытуемой передачи 5 транспортного средства с помощью тиристорных регуляторов 10 и 11, которые одновременно регулируют резисторами R
R R3 и 4 Rs Кб угол К гальвани чески развязанных трехфазных фаэосдвигающих цепей управления открытием тиристоров Т Т Т и Т Тз Т в обеих полуволнах. Так как тиристоры включены в диагонали диодных мостов первичных цепей 12 и 13 каждой фазы последовательно с обмотками нагружающих двигателей 2 и 3, изменяющийся угол d определяет значения мощности, рекуперируемой в сеть, и тем самым значения нагружающих моментов, которые фиксируются ваттметрами
21 и 22.
Формула изобретения
Стенд для испытания механических передач транспортных средств, содержащий приводной и нагружающие асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, кинематически связываемые с ведущим и ведомыми валами испытуемой передачи, соединенные с валами нагружающих двигателей реле скорости, и установленные в цепи питания нагружающих двигателей ваттметры, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, он снабжен тиристорными регуляторами, также установленными в цепи питания нагружающих двигателей, и программным устройством, связанным с тиристорными регуляторами и реле скорости.
1286921 н
4 б
Фиг. 3
Составитель Ю. Красненко
РедактоР А. ОгаР ТехРед JI.Олейник Корректор В. Ьутяга
Заказ 7703/40 Тираж 776 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4