Приспособление для смазки поверхности цилиндров дизельмоторов при консервации
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 128694
Класс 46а, 18
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А. Г, Аранович
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРОВ
ДИЗЕЛЪМОТОРОВ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ
Заявлено 6 февраля 1948 г. за № 362037
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1960 r.
Известные приспособления для смазки поверхности цилиндров дизельмоторов при длительном хранении (консервации) имеют существенные недостатки, заключающиеся в трудоемкости операций по заправке масла в каждый отдельный цилиндр и необходимости первоначального накаливания масла.
В предложенном приспособлении между баллоном сжатого воздуха и масляным бачком установлен трубчатый смеситель, в котором в результате смешения воздуха и масла образуется масляная эмульсия, подаваемая в смазываемые цилиндры через воздухораспределительньщ колпак дизельмотора, что позволяет устранить недостатки известных приспособлений.
На фиг. 1 изображено устройство предложенного приспособления; на фиг. 2 — устройство масляного бака в разрезе.
Приспособление состоит из трех основных частей: воздушного баллона 1 емкостью пять литров, масляного бака 2 емкостью два литра для заливки масла и крана редуктора 3 с манометрами высокого и низкого давления.
Внутри масляного бака 2 проходит трубка 4, по которой воздух из крана редуктора поступает в двигатель. В верхней части трубка 4 им,еет отверстие 5, через которое воздух проходит внутрь масляного бака и создает давление на поверхность масла. По каналу б масло поступает в нагнетательный трубопровод 7, смешиваясь с воздухом. Нагнетательный трубопровод концом своим соединен ниппелем 8 с колпаком 9 воздухораспределителя.
При открытии запорного крана воздушного баллона 1 воздух n(оступает в кран редуктора 3, в котором редуктируется со 150 на 30 ат и проходит в центральную трубку 4 масляного бака 2 и через нагнет"тельный трубопровод 7 — в колпак 9 воздухораспределителя, При этом № 128б94 коле7чатьф е вал.;двигателя медленно .проворачивается. Одноврем енно часть.„, воздуха проходит внутрь масляного бака 2 через отверстие 5, создавая в vON ЯавлАие также в 30 ат. В это время открывается масляный кран 1g, процу каЬщий масло в трубопровод 7. В момент выхода масла в воздухораспределитель оно распыляется и в виде масляного тумана поступает В Клиндры двигателя, оседая ровным слоем на зеркало цилиндра. 7ак как Масляный бак тарирован два литра), а скорость истечения масла, число оборотов коленчатого вала и число оборотов диска воздухораспределителя постоянны, каждый цилиндр за четыре оборота коленчатого вала получит несколькими дозами 150 с.иР масла.
Для удобства присоединения нагнетательного трубопровода к колпаку воздухораспределителя в зависимости от высоты расположения служит штатив 11.
Масляный кран 10 и воздушный кран 12 служат для подбора нужного соотношения расхода масла и воздуха.
Предмет изобретения
Приспособление для смазки поверхности цилиндров дизельмоторов при консервации, от л и ч а ю.щ е е с я тем, что между баллоном сжатого воздуха и масляным бачком установлен трубчатый смеситель, в котором в результате смешения воздуха и масла образуется масляная эмульсия, подаваемая в смазываемые цилиндры через воздухораспределительный колпак дизельмотора. № 128694
Фиг.!
Составитель описания М. А. Хесин
Техред А А, Кудрявицкая Корректор Н. Щербакова
I-едактор Б. В. Гурчев
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14
Подп. к печ, 4Х11-62 г. Формат бум. 700(108 /16 Объем 0,26 изд. л.
Зак. 7502 Тираж 275 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/б.