Система дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 46b 10в! ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 194

В. И. LUa.÷üíîâ

СИСТЕМА ДИСКОВОГО ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЛЯ РЯДHblX МНОГОЦИЛИНДРОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 15 сентября 1947 г. за ¹ 362816111354 в У1инистсрство авианиониой промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений > ¹ 10 за 1960 г.

Известны системы дискового золотникового распределения для рядных многоцилиндровых двигателей с кинематической связью зоloTников между собой посредством зубчатых венцов па их окружностях.

Эти системы выполняются с одним двухоконным распределительным. дисковым золотником, расположенным сверху каждого цилиндра.

Преимуществами известных систем дискового золотникового распределения перед клапанным распределением являются: сравнительно низкая тепловая напряженность элементов системы при высоких давлениях наддува; отсутствие поступательно-движущихся масс, упрощение конструкции и уменьшение веса элементов системы и др. Однако наряду с этими преимушествами известные системы дискового золотникового распределения имеют существенный недостаток. Они уступают системам клапанного распределения в отношении коэффициента наполнения цилиндров, что ограничивает возможность форсирования двигателя по оборотам.

Описываемая, согласно изобретению, система дискового золотникового распределения не имеет этого существенного недостатка. Это достигнуто тем что, с целью улучшения продувки и наполнения цилиндров, а также сокращения габаритов двигателя по высоте в описываемой системе выхлопные и всасывающие каналы от каждого цилиндра выведены по обе стороны ряда (блока) цилиндров, Управление каждым из этих каналов осуществляется применением отдельных дисковых золотников, расположенных с обеих сторон ряда в плоскостях, параллельных его сторонам. Дисковые золотники выполнены с большими диаметрами, чем диаметры цилиндров. и они установлены на цилиндрах со смещением осей их вращения в стороны, к краям ряда (блока) цилиндров. № 1 28708

"Ф ... -,б ф

На фиг. 1 изображен разрез цилиндра двигателя внутреннего сгорания с описываемой системой дискового золотникового распределения вид спереди:, на фиг. 2 — схема расположения дисковых золотников на блоке цилиндров, вид сбоку.

Каждыи цилиндр 1 ряда (блока) имеет по бокам камеры сгорания к два противоположно расположенных диаметральных канала— всасывающий а и выхлопной б. В боковых крышках 2 расположены дисковые золотники 8, имеюшие отверстия 4. Золотники 8 вращаются на осях 5, закрепленных в боковых крышках 2. Каждый дисковый золотник 8 снабжен зубчатым венцом 6, средний диаметр D которого больше расстояния 1 между осями двух рядом расположенных цилиндров. Зубчатые венцы 6 дисковых золотников 8 каждой стороны ряда (блока) цилиндров находятся между собой в зацеплении и приводятся во вра|цение от вала двигателя, при помощи вертикальной передачи 7 с передаточным числом 1: 2. B местах присоединения дисковых золотников 8 к всасываю|цим и выхлопным каналам камер сгорания расположены уплотнительные кольца 8.

Диаметр каждого дискового золотника 8 больше диаметра цилиндра 1, а ось 5, на которой вращается золотник 8, закреплена на цилиндре 1 со смещением в сторону к краю ряда (блока) цилиндров. Расположения осей 5 показано на фиг. 2.

Благодаря такому конструктивному выполнению описываемой системы дискового золотникового распределения можно, при тех же фазах распределения, получить большие диаметры отверстий 4 дисковых золотников 8 и благодаря этому улучшить коэффициент наполнени;1 цилиндров в такте всасывания, а 1 акже улучшить продувку камеры сгорания в такте выхлопа.

Предмет изобретения

1. Система дискового золотникового распределения для ряднь|х многоцилиндрОВых дВигателей с кинемати 1ескОЙ сВязью золотникоВ между собой посредством зубчатых венцов на их окружностях, о тл ич а ю|цая ся тем, что, с целью улучшения продувки и наполнения цилиндров, а также сокращения высоты двигателя, выхлопные и всасываю|цие каналы от каждого цилиндра выведены по обе стороны ряда цилиндров, а для управления каждым из этих каналов применены отдельные дисковые золотники, расположенные с обеих сторон ряда в плоскостях, параллельных его сторонам.

2. Форма выполнения системы по п. 1, о т л и ч а ю |ц а я с я |ем, что дисковые золотники диаметров больших, чем диаметр цилиндра, установлены со смещением осей их вращения в стороны, к краям ряда (блока) цилиндров. № 128708

Формат бум. 70X108 />з

Тираж 850

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, Ы. Черкасский пер., и. 2/6.

Подп. к печ. 26.XII-61 г

Зак. 12715

Объем 0,35 изд. л.

Цена 7 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Редактор М. П. Золотарев Техред А. А. Камышникова Корректор Ю. М. Федулова