Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительньпс механизмах различных устройств. Повьппение надежности и снижение энергопотребления устройства для пуска электродвигателя постоянного тока по принципу времени и скорости достигается за счет включения обмотки 6 контактора ускорения с помощью тиристора 5, Тиристор 5 управляется через первый динистор IО от конденсатора 9 интегрирующей RC-цепи или через второй динистор 14 от делителя 12-13 напря- . жения, подведенного к якорю 2 электродвигателя . Это позволяет использовать контактор с напряжением срабатывания , рассчитанным на но.минальное напряжение источника питания И электродвигателя . 1 ил. (П
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (П) А1 (д) 4 Н 02 P 1/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
) (V
1 (21) 3970643/24-07 (22) 30.10.85 (46) 30.01.87. Бюл. У 4 (72) В.К.Бибикман (53) 621.316.718.5(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Авторское свидетельство СССР
11 349070, кл. Н 02 P 1/18, 1970.
Авторское свидетельство СССР
У 1008871, кл. Н 02 Р l/20, 1983. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах различных устройств. Повышение надежности и снижение энергопотребления устройства для пуска электродвигателя постоянного тока по принципу времени и скорости достигается sa счет включения обмотки 6 контактора ускорения с помощью тиристора 5. Тиристор 5 управляется через первйй динистор 10 от конденсатора 9 интегрирующей RC-цепи или через второй динистор 14 от делителя 12-13 напряжения, подведенного к якорю 2 электродвигателя. Это позволяет использовать контактор с напряжением срабатывания, рассчитанным на номинальное напряжение источника питания И электродвигателя. 1 ил.
128724
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в исполнительных механизмах различных устройств, в которых возможно изменение нагрузки на валу электродвига- 5 теля.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и снижение энергопотребления.
На чертеже представлена принципиальная схема электропривода постоянного тока.
Электропривод постоянного тока содержит последовательно соединенные первый замыкающий контакт l линейного контактора, якорь 2, электродвигателя, пусковой резистор 3 и второй замыкающий контакт 4 линейного контактора. Параллельно якорю 2 электродвигателя и пусковому резистору 3 подключены последовательно соединенные тиристор 5 и катушка 6 контактора ускорения, замыкающий контакт 7 которого шунтирует пусковой резистор
3, и интегрирующую RC-цепь, образованную резистором 8 и конденсатором
9, выход которой через первый динистор 10 и размыкающий контакт )1 контактора ускорения соединен с управляющим электродом тиристора 5. Электро- привод постоянного тока содержит так- .же подсоединенный параллельно якорю
2 электродвигателя делитель напряжения, образованный резисторами ll2 и )3, . и второй динистор 14, причем выход 35 делителя напряжения через второй ди-. нистор 14 подключен к точке соединения первого дииистора 10 и размыкающего контакта ll контактора ускоре40 иия.
Цепь управления состоит из после-.
N u довательно соединенных кнопок Стоп
15 и "Пуск" 16, а также катушки 17 линейного контактора, блокирующий контакт 18 которого подключен парал45 лельно кнопке 16 "Пуск". К конденсатору 9 RC-цепи подключен размыкающий контакт 19 линейного контактора, а в цепях динисторов 10 и 14 показаны токоограиичивающие резисто50 ры 20 и 21.
Электропривод постоянного тока работает следующим образом.
При включении замыкающих контактов 1 и 4 линейного контактора якорь
2 электродвигателя подключается к источнику питания через пусковой резистор 3 и начинается разгон элек8 2 тродвигателя по реостатной характеристике. Одновременно размыкается контакт 19 линейного контактора и конденсатор 9 интегрирующей RC-цепи начинает заряжаться через резистор 8.
В процессе разгона увеличивается напряжение на зажимах якоря 2 электродвигателя, а следовательно, и на делителе напряжения (резисторы 12 и
13).
Если нагрузка на валу электродвигателя не превьппает номинального значения, то через некоторое время скорость вращения якоря 2 электродвигателя достигнет значения, при котором должен быть зашунтирован пусковой резистор 3. При этом напряжение на резисторе 13 делителя напряжения достигнет величины, при которой произойдет включение второго динистора 14. Тиристор 5 откроется и катушка 6 контактора ускорения окажется под полным напряжением источника питания. Контактор ускорения сработает, зашунтирует пусковой резистор 3, после чего электродвигатель будет работать на естественной характеристике.
Если нагрузка на валу электродвигателя превьппает номинальное эначе"! ние, то скорость вращения якоря 2, а следовательно, и напряжение на его зажимах могут оказаться недостаточными для включения второго динистора 14, однако по истечении заданного параметрами интегрирующей КС-цепи времени напряжение на конденсаторе 9 достигнет величины, при которой произойдет включение первого динистора
)0. Тиристор 5 откроется, контакчор ускорения сработает, зашунтирует пусковой резистор 3.
При отключении линейного контактора конденсатор 9 разряжается через размыкающий контакт )9, после чего устройство готово для повторного пуска.
Таким образом повышается надежность устройства и снижается энергопотребление, так как катушка контактора ускорения при этом выбирается на номинальное напряжение источника питания.
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединен-. ные первый замыкающий контакт пиней!
287248
Составитель В.Поспелов
Редактор А.Лежнина Техред M.Õîäàéè÷ Корректор Т.Колб
Заказ 7725/57 Тираж 66) Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.» д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 ного контактора, якорь электродвигателя, пусковой резистор и второй замыкающий контакт линейного контактора, подключенные. параллельно якорю электродвигателя и пусковому резистору последовательно соединенные .тиристор и катушку контактора ускорения, замыкающий контакт которого включен параллельно пусковому резистору, а также интегрирующую RCцепь, выход которой через первый динистор и размыкающий контакт контактора ускорения соединен с упп равляющим электродом тиристора, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергопотребления, в него введены делитель напряжения и второй динистор, причем указанный делитель напряжения подсоединен параллельно якорю электродвигателя, а выход его через второй динистор подключен к точке соединения первого динистора и размыкающего контакта контактора ускорения.