Круговой опрокидыватель для шахтных вагонеток
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 31е, 92
СССР., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа ¹ 272
А. И. Безлюдько, Е. А. Сорокин, А, И. Вольский, H. T. Козырев и P. П. Ромашкин
КРУГОВОЙ ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК
Заявлено 15 сентября 1959 г. за Хю 638949/27 в Комитет ио лелам изобретений и открыт и при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллете(с изобретений» ¹ 10 за 1960 г.
Круговые опрокидыватели для шахтных вагонеток, име(ощие ротор, образованный дисками и соединяющими их продольными связями и опирающийся на приводные ролики, известны.
Недостатком известных конструкций опрокидывателей является 1о, что они не дают возможности пропускать электровоз через ротор, Э "o обстоятельство вызывает необходимость производства маневровых ðBбот во время разгрузки груженых cocTHBQB вагонеток и тем самым прцводит к непроизводительным затратам времени при откатке ископаемого, для транспортирования которого предназначены вагонетки.
Отличительная особенность предлагаемого опрокидывателя заключается в том, что для прохождения через него состава вагонеток с головным электровозом концевые диски ротора снабжены сооснымн с вертикальной осью опрокидывателя прямоугольными прорезями, вписывающими как габарит электровоза, так и его токоприемник.
Кроме того, для обеспечения поддерживания концевых дисков ротора в момент прохождения прорезей над одной илн другой парой приводных роликов применены контактирующие с дисками ротора удержива,ощие ролики, расположенные с некоторым смещением относительно горизонтальной оси ротора B сторону основания опрокидывателя.
На фиг. 1 изображен описываемый опрокидыватель, внд сбоку; на фиг. 2 — разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — схема положений обод:1 концевого диска при повороте опрокидывателя.
Круговой опрокидыватель содержит ротор 1, образованньш KQHil(—
BbIKIH дисками 2 H соединяюшиA1H их продо.lbIIBI: IH связями., (н(IIII 2 имеют соосные с вертикальной осью опрокпдывателя прямоугольные прорези 3 для прохода токоприемника 4 и обеспечения возможности движения электровоза 5 через опрокидыватель в голове co(lтава вагонсток.
Ротор 1 опирается на приводные ролики б. Для обеспечения поддержки концевых дисков ротора во время прохода прорезей над той илн №„128(99.„. -. - — 2— .1„.;«В1мчМФ,..!...... „,...„.. „..„„,.„„...„....„„ ч рот да щдфффвфщ лики /, расположенные с некоторым смешение потно з нтальной оси ротора в сторону основания опрокидый
Опофнщ(ь!фффф4и, В ника!Ощие на приводных и удер;кивающ))х !)Олика h .во время. вы! х из зацепления с ободами концевых дисков ротора и обеспечивающие непрерывность вращения ротора, изображены прямыми стрелками на фиг. 3.
II p e д м (т )! 3 О 0 р с т е l! l! я
1. Круговой опрок))дыватель для шахтных вагонеток, содсржаши!! ротор, образованный дисками и соедь)няющими их продольными связями н опирающийся на приводныс ролики, отличающийся тем, что, с целью прохождения через опрокидыватсль состава вагонеток с головным электровозом, KQHIIcBble диски ротора снабжены сооснь!))и с вертикальной осью опрокидывателя прямоугольными прорезями, вписываюшими
KBK габарит электровоза, так и его токоприемник.
2. Круговой опрокидыватель по и. 1, отличающийся тем, г!). с целью обеспечения поддерживания концсвых дисков ротора в момеиг прохождения прорезей над одной или другой парой приводных роликов, применены контактируюшие с дисками ротора удерживающие ролики, расположенные с некоторым смещением относительно горизонтальной оси ротора в сторону основания опрокидывателя.