Фильтр-сепаратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике отделения жидкостей от механических примесей, в частности к фильтрам-с параторам для очистки углеводородных жидкостей и топпив, и может быть использовано в авиации, автомобильном и водном транспорте и нефт епер ер аб атывающей промышленности . Цель - повышение качества очистки топлива, увеличение ресурса рабо (Л фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (5D 4 В 01 D 25 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3904274/30-26 (22) 23.05.85 (46) 07.02.87. Бюл. 9 5 (71) Ровенский завод тракторных агрегатов им. XXV съезда КПСС (72) И.А. Ермоленко, Н.П. Мазур, П.Н. Биндюгов, С.И. Коваленко и В.П. Гопанчук (53) 66.067.324(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ô 1057068, кл. В 01 D 25/00, 1983. (54) ФИЛЬТР-СЕПАРАТОР (57) Изобретение относится к технике отделения жидкостей от механических примесей, в частности к фильтрам-сепараторам для очистки углеводородных жидкостей и топлив, и может быть использовано в авиации, автомобильном и водном транспорте и нефтеперерабатывающей промьппленности. Цель — повышение качества очистки топлива, увеличение ресурса рабо1287917

40 ты фильтрующего элемента, снижение материалоемкости, упрощение конструкции и монтажа. Фильтр включает корпус 1 с конусообразным днищем 2, колпак 3 с выходным патрубком 4, на конце которого установлена заглушка 14 в виде обратного усеченного конуса, и распределительным насадком 15, смонтированным над заглушкой и вы1

Изобретение относится к технике разделения жидкостей от механических примесей, в частности для очистки углеводородных жидкостей и топ— лив, и может быть использовано в авиации, автомобильном и водном транспорте и нефтеперерабатывающей промышленности.

Цель изобретения — повышение качества очистки топлива, увеличение ресурса работы фильтроэлемента, снижение материалоемкости, упрощение конструкции и монтажа.

На фиг. 1 изображен фильтр-сепаратор, продольный разрез; на фиг.2— разрез А-А на фиг. 1.

Фильтр состоит из корпуса 1 с конусообразным днищем 2, колпака 3 с выходным патрубком 4, кольцевой перегородки 5, на которой установлена ,центральная стойка-труба 6, с размещенным на ней фильтрующим элементом, состоящим из съемного фильтрующего 7, коагулирующего 8, дренажного 9 и водоотталкивающего 10 слоев, расположенных последовательно в направлении топливного потока изнутри наружу. В кольцевой перегородке 5 выполнен кольцевой паз 11 и отверстия 12, расположенные под дренажным слоем 9.

Входной патрубок 13 снабжен установленной на его выходном конце заглушкой 14, выполненной в виде обратного конуса, и распределительным насадком 15, установленным над заглушкой, выполненной в виде тангенциально установленных патрубков 16 с изогнутыми концами, фильтр имеет установленный под кольцевой перегородкой усеченный конус 17, угол полненным в виде тангенциально установленных патрубков с изогнутыми концами, при этом над входным патрубком размещен фильтрующий элемент, включающий фильтрующий 7, коагулирующий 8, дренажный 9 и водоотталкивающий 10 слои, под фильтрующим элементом размещена кольцевая перегородка 5. 2 ил, наклона образующей которого 45-60О.

Пространство между усеченным конусом 17 и верхней частью корпуса 1 фильтра-сепаратора образует отстойник 18. Слив воды из отстойника 18 осуществляется через кран 19. Внизу днища 2 расположена отстойная эона 20.

Фильтр-сепаратор работает следующим образом, Загрязненное механическими примесями и водой топливо подается по входному патрубку 13, ударяясь о заглушку 14, меняет направление и через патрубки 16 распределительного насадка 15 поступает в полость фильтра-сепаратора. Крупные капли воды и твердые частицы под действием центробежной силы отбрасываются к усеченному конусу 17 и, отражаясь от него, под действием силы тяжести опускаются вниз по конусообразному днищу 2 в отстойную зону 20. Предварительно очищенное топливо через центральную стойку-трубу поочередно поступает в фильтрующий 7, коагулирующий 8, дренажный 9 и водоотталкивающий 10 слои.

В фильтрующем слое 7 из топлива удаляются механические примеси. При прохождении коагулирующего слоя 8 происходит укрупнение микрокапель воды, содержащихся в топливе, до размеров, позволяющих им стекать по вертикальным каналам дренажного слоя 9 вниз, по кольцевому пазу 11, по отверстиям 12 в отстойник 18. Очищенное и обезвоженное топливо удаляется из фильтра-сепаратора через выходной патрубок 4 °

Корпус фильтра-сепаратора сварной или литой конструкции, в нем имеется вставка, нижняя часть которой прива1287917 рена к внутренней стенке корпуса, а верхняя крепится к кольцевой перегородке, к корпусу приварен входной патрубок, а также фланец для болтового соединения с кольцевой перегородкой и колпаком.

Формула изобретения

А-А

Щ2.Г

Составитель И. Дыбовская

Редактор В. Данко Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

-тЗаказ 7748/8 Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4.

Применение изобретения позволит повысить качество очистки топлива путем отделения воды и механических при. месей на входе в фильтроэлемент, увеличить ресурс работы фильтроэлемента, снизить металлоемкость на 10-15X,óïростить конструкцию и улучшить технологичность сборки.

Фильтр-сепаратор, содержащий корпус, колпак с входным патрубком, фильтрующий элемент, включающий фильтру- 20 ющий, коагулирующий, дренажный и водоотталкивающий слои, размещенную под фильтрующим элементом кольцевую перегородку с кольцевым пазом, имеющим отверстия под дренажным слоем, и выходной патрубок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения качества очистки топлива, увеличения ресурса работы фильтрующего элемента, снижения материалоемкости, упрощения конструкции и монтажа, входной патрубок снабжен установленной на выходном конце заглушкой, выполненной в виде обратного усеченного конуса, и распределительным насадком, установленным над заглушкой и выполненным в виде тангенциально установленных патрубков с изогнутыми концами, при этом фильтр снабжен установленным под кольцевой перегородкой усеченным конусом, угол наклона образующей которого составляет 45-60 о