Сцеп для перевозки длинных рельсовых звеньев

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 128792

Класс 81е, 119

20с, 12

М4ХЬМл,,„„

NATEN Tau

TNXW.EE„„U

53 gg., I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. Г. Орлов

СЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ

Заявлено 17 августа 1959 г. за ¹ 636604127 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1иипстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений XN 10 за !960 г.

Известные сцепы для перевозки длинных рельсовых звеньев, состоящие из железнодорожных платформ, сбсрудованны.. роликами с уложенными на них продольными лыжами, служащими опорами для шпал нижнего звена, не обеспечивают частичной разгрузки платформ, поддерживающих свешивающиеся иа обе OTcpoHbl со средней платформы концы звеньев.

В описываемом сцепе указанньш недостаток устранен тем. что, с целью частичной разгрузки платформ, поддерживающих свешивающиеся на обе стороны со средней платформы концы звеньев, путем псдьezra их за счет прогиба середины звеньев, лыжи у концов средней платформы устроены более высокими, чем в ес центральной части. Для .Ioперечного сдвига концов звеньев относительно поддержива|ощих нх платформ при проходе сцепа по кривой лыжи на поддержнваюгци; платформах устроены ни)ке лыж у концов средней платформы и пок;)ыты сверху IIIHpoKoH стальной IIoлосой, с 1.жагцей IIQBc pxkfocTblo ния для шпал нижнего звена.

На фиг. 1 изображен сцеп для перевозки длинных рельсовых звеньев; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг, 1: на фиг, 3 — разрез пс ББ на фиг. 1; на фиг. 4 — замок для крепления звеньев.

Сцеп состоит из трех железнодорожных платформ, из которы.; сред— няя платформа 1 воспринимает в основном вес перевозимых звеньев 2, а крайние платформы 3 лишь поддерживают свешивающиеся с платформы 1 концы звеньев 2. На платформе 1, на роликах 4, закреплены ролики 5, на которые уложены лыжи 6, более высокие по краям, чем в середине платформы 1. Ьлагодаря этому звенья 2 прогибаются в середине таким образом, что и; концы, псддс;)жнвасмые сплатформами 3, приподнимаются, а это OIIIIw60I частично нагрузку с платформ 3. г1ы)кll 7, уложенные на платформаY 3, з ычител-.нс короче лыж 6 и покрыты ши№ 128792 рокой. сталь йй иблосоЙ 8, по которой ско;1ьзят IIIIIB 7bl HII?KIIOI о звена 2. Внешние концы 9 Ibl?K 7 отк;1нуты вверх, <1 внутренние концы 10 оеди11яются короткими двухшарнирными балками 11 с лыжами б. По концам цлатфермы 1 высота лыж 7 меньше, чем высота лыж б.

Для удерживания звеньев от продольного перемещения к роликам 4 платч?орый 1 присоединены два:адамка 12, состоящие из щек 1?, вращающихся относительно осей 14 и стяг11ваемых стержнем 15 с гайкой 1б. Кроме того, к платформе 1 звенья крепятся накрест рас;1оложенными стяжками 17 и вертикальными стяжками 18.

Таким образом, жесткое крепление звеньев 2 к платформе 1 и свободное перемещение концов звеньев 2 относительно платформы 3 позволяет сцепу проходить кривые без опасности доформирования перевозимых звеньев 2.

Предмет изобретения

1. Сцеп для перевозки длинных рельсовых звеньев, состоящий из железнодорожных платформ, оборудованных роликами с уложенными на них продольными лыжами, служащими опорами для шпал нижнего звена, отличающийся тем, что, с целью частичной разгрузки платформы поддерживающей свешивающиеся на обе стороны со средней платформы концы звеньев, путем подъема их за счет прогиба середины звеньев, лыжи у концов средней платформы устроены более высокими, чем в ее центральной части.

2. Сцен по п. 1, отл и ча ю щ и йся тем, что, с целью обеспечения поперечного сдвига концов звеньев относительно поддер?кивающих их платформ при проходе сцепа по кривой, лыжи на поддерживающих платформах устроены ни?ке лыж у. концов средней платформы и покрыты сверху широкой стальной полосой, служащей поверхностью скольжения для шпал нижнего звена.