Роторный экскаватор с выдающим транспортером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 84d, M

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. Б. Володарский, В. А. Кузнецов, Д. И. Титов, А. E. Салов, С. М. Бро и И. Б. Аксельрод

РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР С ВЫДАЮЩИМ ТРАНСПОРТЕРОМ

Заявлено 10 июля 1959 г. за ¹ 633514/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1О за 1960 г.

Изобретение относится к роторным экскаваторам с выдающим транспортером, укрепленным на поворотной платформе.

На известных экскаваторах такого типа, работающих с поворотом платформы при одновременном вращении ротора, удержание разгрузочного конца выдающего трачспортера осуществляется специальным механизмом, управляемым помощником машиниста.

Предложенный механизм автоматического управления позволяет осуществлять удержание разгрузочного конца транспортера без участия помощника машиниста. Достигается это тем, что к платформе экскаватора одним концом шарнирно прикреплены, с возможностью поворота, две индикаторные линейки, на одной из которых установлены электрические контакты, управляющие скоростью вращения электродвигателя поворота транспортера. Контакты эти срабатывают от нажатия контактной линейки, установленной в свою очередь на второй индикаторной. линейке.

Описываемая конструкция представляет собой моделирующее устройство, которое и осуществляет автоматическое управление, то есть изменение угловой скорости вращения выдающего транспортера.

На чертеже изображена кинематическая схема моделирующего устройства.

В моделирующем устройстве индикаторные линейки 1 и 2 соединены соответственно с механизмами поворота платформы и поворота выдающего транспортера.

Соединение осуществлено с помощью сельсинов-датчиков и сельсинов-приемников (на чертеже не показаны), вращающих линейки 1 и 2, которые повторяют углы поворотов платформы и выдающего транспортера. Линейка 1 повторяет поворот платформы в обратном, а линейка 2 — поворот транспортера в прямом направлениях.

На свободном конце линейки 2 установлены выключатели 3 и 4, а на линейке 1 закреплена с возможностью регулировки контактная линейка б. От нажатия линейки 5 срабатывает выключатель 3 или 4, изменяющий скорость вращения электродвигателя, поворачивающего выдающий транспортер. № 128800

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр. 278

Подп. к печ. 20.IV-60 г.

Тираж 900 Е1ена 25 коп.

Информационно издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 3542

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Соответствующей установкой линейки 5 фиксируется положение разгрузочного конца отвального транспортера. Отклонения конца лйнейки 2 от линейки 5 соответствуют отклонениям разгрузочного конца отвального транспортера от заданного положения.

Пока оба выключателя 3 и 4 прижаты линейкой 5 электродвигатель вращается с повышенной скоростью и обеспечивает удержание разгрузочного конца выдающего транспортера в заданном положении. При отклонениях, вызываемых изменением скорости вращения платформы, конец линейки 2 выйдет из-под линейки 5 и выключатель 3 или 4 освободится от ее нажатия. Это вызовет снижение скорости поворота транспортера. Вращение транспортера с пониженной скоростью будет продолжаться до тех пор, пока конец линейки 2 не подойдет под линейку 5, которая нажмет на выключатель 3 или 4, и этим повысит скорость вращения электродвигателя, Указанные циклы действия моделирующего устройства повторяются в течение всего периода работы экскаватора, освобождая помощника машиниста от управления механизмом поворота выдающего транспортераа.

Предмет изобретения

Роторный экскаватор с выдающим транспортером, укрепленным на его поворотной платформе, отличающийся тем, что, с целью удер жания разгрузочного конца транспортера в заданном положении, к платформе экскаватора одним концом шарнирно прикреплены, с возможностью поворота, две индикаторные линейки, на одной из которых установлены электрические контакты, управляющие скоростью вращения электродвигателя поворота транспортера и срабатывающие от нажатия контактной линейки, установленной в свою очередь на второй индикаторной линейке.