Роторный станок для доводки поршневых колец
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения и позволяет повысить точность при обработке поршневых колец за счет того, что держатели 13 опорных узлов 14 выполнены с полукруглыми вилками 15 и 16, расположенными по обе стороны держателя 13 соосно с оправкой 5, несущей обрабатываемые кольца 3. При этом между вилками 15 и 16 установлена сменная плоская опора с возможностью контакта с наружной поверхностью колец 3, закрепленных на оправке 5, причем полукруглые вилки 15 и 16 со стороны опоры снабжены скосами, выполненными на их периферии. 5 ил. & чг 4J (Л N3 00 00 о оо О5 фиг. I
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 24 В 37/02 е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ ин42 4Л
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3940497)31-08 (22) 09.08.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Владимирский политехнический ститут (?2) В. И. Греков, Л. В. Греков и В. В. Греков (53) 621.9 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 776891, кл. В 24 В 33(04, 1974.
Авторское свидетельство СССР № 956253, кл. В 24 В 37)04, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 1171294, кл. В 24 В 37)04, 1984.
„„SU„„1288036 д1 (54) РОТОРНЫй СТАНОК ДЛЯ ДОВОДКИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ (57) Изобретение относится к области станкостроения и позволяет повысить точность при обработке поршневых колец за счет того, что держатели 13 опорных узлов !
4 выполнены с полукруглыми вилками 15 и 16, расположенными по обе стороны держателя 13 соосно с оправкой 5, несущей обрабатываемые кольца 3. При этом между вилками 15 и 16 установлена сменная плоская опора с возможностью контакта с наружной поверхностью колец 3, закрепленных на оправке 5, причем полукруглые вилки 15 и 16 со стороны опоры снабжены скосами, выполненными на их периферии. 5 ил.
1288036
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании оборудования для производства поршневых станков.
Целью изобретения является повышение точности обработки колец за счет улучшения условий базирования в опорных узлах, повышение точности движений и контроля при обработке, что обеспечивается выполнением опорных узлов с вилками, охватывающими оправки с кольцами при обработке и применением в них плоских опор, взаимодействующих с измерительными головками.
На фиг. 1 изображена кинем атическая схема станка; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — схема фиксации пакета поршневых колец в рабочей зоне, ввода в рабочую зону и вывода из нее.
Роторный станок (фиг. 1) содержит шпиндели 1 с механизмами 2 вращения пакетов обрабатываемых поршневых колец 3 и обкатывания их с возвратно-поступательным (колебательным) движением в радиальном направлении по доводочному диску 4. Для этого в пакет обрабатываемые поршни кольца набирают вне рабочей зоны станка на оправку 5 с буртиком 6 и центрируют с помощью направляющей втулки 7. С другого конца оправки кольца зажимают шайбой 8 с буртиком 9 и гайкой 10. Оправка имеет цапфы 11 и 12, расположенные по ее концам.
Для установки оправки с пакетом зажатых колец в рабочую зону держатель 13 опорного узла 14 выполнен с полукруглыми вилками 15 и 16, расположенными по обе стороны оправки, несущей пакет обрабатываемых поршневых колец.
Нижний конец шпинделя жестко соединен с коническим колесом 17 одноступенчатого редуктора 18, в котором коническое зубчатое колесо 19 жестко крепится на его выходном валу 20. На этом же валу редуктора симметрично подвешен рычаг 21 с приводным валком 22 и односторонним зубчатым сектором 23, который находится в зацеплении с червяком 24, расположенным в подшипниках на корпусе редуктора.
На выходном валу редуктора жестко крепится ведущее сменное колесо 25 первой однопарной гитары, которое находится в зацеплении со сменным колесом 26, жестко соединенным с промежуточным валом 27 рычага. На противоположном конце промежуточного вала рычага жестко крепится сменное колесо 28 второй однопарной гитары, которое находится в зацеплении со сменным колесом 29, жестко закрепленным на валу 30 приводного валка.
Верхний конец шпинделя имеет шлицевое отверстие 31, в которое входит шлицевая направляющая 32, жестко соединенная с зубчатым колесом 33. Это колесо через
>0
55 промежуточный блок шестерен 34 находится в зацеплении с центральным зубчатым колесом 35, от которого получает вращение вокруг своей оси каждый приводной валок механизма вращения обрабатываемых поршневых колец. Центральное зубчатое колесо жестко соединено с карданным валом 36, несущим два универсальных шарнира, и через зубчатые передачи — с отдельным приводом (не показан).
Для подъема и опускания шпинделя с механизмом вращения обрабатываемых поршневых колец его корпус редуктора жестко соединен с двусторонним штоком 37 поршневого пневмопривода 38. В пневмоприводе поршень 39 смонтирован за одно целое с двусторонним штоком, прижимающим механизм вращения с обрабатываемыми поршневыми кольцами к доводочному диску для создания необходимого давления при доводке. Доводочный диск, выполненный с плоской кольцевой поверхностью, ось вращения которого не совмещена с осью рабочего ротора, приводится во вращение через зубчатые передачи от отдельного электродвигателя (не показан) .
В центральной части рабочего ротора установлено воздухораспределительное устройство для подачи сжатого воздуха в систему измерительных головок 40 (фиг. 2) и поршневых пневмоприводов. Воздухораспределительное устройство имеет неподвижный коммуникационный диск 41 (фиг. 1) с.подводами 42 и 43 сжатого воздуха через отверстие центрального вала 44 рабочего ротора и распределительный диск
45 с каналами для подачи сжатого воздуха по трубопроводам 46 и 47 в каждый поршневой пневмопривод и по трубопроводам 48 в каждую измерительную головку, а также отвода его в атмосферу. Диск 45 установлен в центральной части корпуса рабочего ротора 49. С корпусом рабочего ротора жестко соединен зубчатый венец 50, который находится в зацеплении с приводным зубчатым колесом 51 для сообщения рабочему ротору вращательного движения вокруг своей оси.
В рабочей зоне оправка, несущая пакет обрабатываемых поршневых колец, фиксируется и базируется своими цапфами в полукруглых вилках, а сам пакет обрабатываемых поршневых колец — в механизме его вращения и сменной плоской опоре 52 (фиг. 3). При этом заклинивание оправки с пакетом обрабатываемых поршневых колец между полукруглыми вилками исключается при наличии на них скосов 53, выполненных на их периферии со стороны сменной плоской опоры. Механизмы вращения пакетов обрабатываемых поршневых колец вместе с измерительными головками расположены концентрично относительно оси рабочего ротора.. 2»880,
I10pIH HcВыхI и кольцам и, 3 изме pHTe2h!135! головка, жестко соединенная с этим х!сханизх!ом, имеет переставное Но высоте измерительное сопло 54 с шариковой 32слонкой 55, явля(ощейся чувствительным элементом, и втулкой 56, ограничивающей ход !1»арика, установленного в отверстии сопла с возможностью контактирования с регулируемым измерительным н3конечником 57, разчсщенным на сменной плоской опоре соответствуюц(его опорного узла.
Каждый or!îðíûé узел (фиг. 1) имеет поворотный вертикальный вал 58, установленный в подшипниках, с укрепленным неподвижно в нижней его части держателем, несущим сменную плоскую опору с регулируемым измерительныxt наконечником. В верхней части вала 58 установлен поводок 59 с роликом 60, прижимающимся к кулачкам
61 нецо.(вижного копира 62, закрепленного на неподвижной части 63 рабочего ротора, пол действисч рабочей пружины 64. Кроме того, с валом 58 жестко связан поворотный упор 65 с регулировочным винтом 66, я с корпусом рабочеl о ротора — неполвижный упор 67. Эти упоры фиксируют положенис сменкой опоры В исходном положении, т.е. в рабочей зоне.
Положение держателя 13, выполненногo
В виде разрезной втулки со стяжным винтом 68, изменяют настройкой его со сменной плоской опорой вдо.)ь оси поворотного вертикального вала В соответствии с фактическим износом ловолочного диска. Настройка измерите,(ьного сопла (фиг. 2) производится lfлавным вращением гайки 69 и регулируемого измерительного наконечника. I lpH этом настроечное положение измерительного сопла на требуемый размер обработки фиксируется стя?кным винтом 70. В !!роцессе доводки величина измерительного зазора между торцом втулки, заиргссова!Hf )I . в отверстие сопла, и поверхностью чузствительного элемента контролируется кневмоэлектрическим датчиком системы управления (не показана).
Оправку с пакетом обрабатываемых поршневых колец загружают в рабочий ротор станка автооператором (фиг. 5) на загрузочной позиции 71. После доводки на разгрузочной позиции 72 автооператор снимает оправку с пакетом обработанных поршневых колец. Восстановление и сохранение плоскостности рабочей поверхности доводочного лиска Осуществляется правильношаржирующим Виброустройством на позиции 73.
Б процессе (ов )лки пакет обрабатываечых поршневых колец 3 (фиг. 5), закрепленный на оправке 5 и расположенный межл, (IОЛ, Ixj)»,!,1!! : !! Bit. !!»Я. 1Ii 1О такте «0 < xiPH!Io !Г!О ixi)li 01!0110й .(<", 13 OHOpl!()! 0 3,!! !» I Г,lоч . !1«1»(к!)ГЫвается х!сжлу В, я цяк)!цiixtися f» !»О (c)»!1»ы» .Ти(t
»!ех!)низх»я 2 ВП;1:11! Ни.;, «О«Линсн::,(!!») же<"Гк(: чс()сз копимc пел(i<1(!i)ii 18 «,(»!» «T
НТО:0)f >(!1!!(. 1»»:Оllj)I!B032 8. 1 i pit э
С .! (О I I H hl E О П О D h!;(0 П; К (1 Т С Л С и «11, 1 К СТ;1 » И (:; 1i и;)Оатыва«11hix !!Рр(ц невы. ко i(ц ftxi«)т (0
B02X!0?H(f0«Th ПРИН »IIT(X!ЬНО BPHII I(1Th< H
КП(»! OCH, ()ЯС КОЛO?»XC! !HO(i Э(.СЦЕНТ»)И ffio ОТНОСИТ(lhHÎ OCИ ВП!1И(ЯЮЩ(ГО H ЛОВО, (О (НОГО
Л(,» 1<2 ii ПСПС i((НIЯТЬСЯ В РЯЛИ(1«Ц НО Ii;.1H P;1ÂÃ1 «II è è l!0. (<ействием с»! с и ны."; к»1 lcl I(5 кОВ ()1. p2cifo, io?I<«III!h!x Н2 ксГ!О, (ВижнОм кониг)е 62. О!Ггичальные зняче(!ия ) 10B х н;1 хо iHTc я В I! рел(.,1;)х 6 — -20". i! pll которы х
0o(«печи Вают< я в какой-то степени О.»f1 II;!КОВЫЕ СКО;)ОСТ(! РСЗЯ НИЯ flo ЛЛ и Н«!12I
ООП202ТЫВЯ(. М hl?, Н(",)Ц(Н(. ВЫ. КО, 1(.I((.КОЛ(>20 жекие этого нак«та l!0 ловолочному .(иску
"(011 0 Л I И Т C . 1 Ы I О С 0 3 2 < T С 5! 1! Э К С ((. Н Т Р и I 11 0 С 1!!< )
ВРащениЯ Î(IOPH! Ix Уз. loB. С lloxfoif(hio л!«!ных кулачков Hcriолвижного кo!Ièp2 0« ШЕСТВЛЯ(«5! ВО.(1)P lit THO-ИОСТ» . ;)Т<, l hHOC i Bfiжение опорных узлов с пяк(Гях!и ) .Орин!«вы.
K O CI P ц . 1 1 Я и р Я В, I (.i Н И е ЭТОГО (I) 1 t?i< « l f i t 5 f
ВЛО(11 Па I!! х < я. КО 1 ичc ство (ч (I)ны х 1< т(!! !—
КО B 0!; Р Е. (CX1 и 01 I! < 0() X О. (I i Ч О Е f f f: (1 О ВО 3 Н t)" I—
T IIO-i! 0! (» 151» Е. I Ь»l Ы. I Blt Ж». !!II I! .
То»!ИО< Th формы обрабатываечых:1(р!кН Е В Ы ." К О. 1(. Ц В 11 0 11 P P P H 110 X i C C»f » H 11 f l 3 Я В» (I i:
OT » I1 i0B Ilаг(ЯЛКИ ) li )-» ((Piii .
УГ;1Ы О!.РС,(0.1ЯЮТ РЯСI!ОЛОЖЕHИ(. IIРI! BO;I!I()! (Валка 2" механизма вращения и tf
Путеч поворота червяка 24 (фиг. 2) Вокруг
C BOP. ОСИ, На ХО 1Я П(СГОСЯ В ЗЯ ЦЕН 1(1:, »(И (();i носторонним зубчатым сектором 2)3, В ханизме вращения пакета оорабатывае)!! !х колец и 3 я м е и ы сменной и я и р я В, t H IO I I. p É 0110ры 52 в опорном узле изменяются з!!я ц HiiH углов налалки З и (5. Изменение углов наладки выполняется в налалочном р«жю ( роторного станка. Углы наладки ке изменяются при износе плоской рабочей iioB«px50 ности Ловодочного п<ска.
При наладке сменной опоры изменяется и значение угла (х.. Благодаря этому В ffj)0цессе доводки ооеспечивается одинаковая скорость резания на длине пакет". Обрябя55 тываемых поршневы. колец.
Регул ироваш!с !3«тоты вращения .I IHcтя обрабатываемых кол<И(лостигя<тся изм«1288036 нением частоты вращения приводного валка 22 (фиг. 1) в механизме его вращения.
Настройка частоты вращения приводного валка осуществляется подбором сменных колес 25 и 26 первой однопарной гитары, а также подбором сменных колес 28 и 29 второй однопарной гитары. При этом обеспечивается более широкий диапазон настройки.
Равномерное .вращение обрабатываемых колец обеспечивается если значение окружной силы на ведущем валке меньше предельного (фиг. 4): ir P I Р(0 и ГЮ при
+Р + F= 1. Здесь +Р =+Р,/Р = (1/C)x х )sin(3"-ь) + f, (cos(y-g) - cos3 + Asin )— — f,Âños(Ó+ ) ; P" = Р,„)P, = (f2 C) Х
Х (sin Y+cosуy -sin($ -ь) +Bcos(p-p) );
F = Fp/Р, = (f
)x(1>+Bcos(y+ )), где C=sin(g g) +i,. (1+сов(3 +)э) ); В = G/Pz А = Р,,/Р,;
Z= e - /2; 1, и fz — соответственно коэффициенты трения на приводном валке и в сменной опоре; G — масса пакета обрабатываемых поршневых колец с оправкой; Ру радиалальная составляющая силы резания;
9 — угол наклона линии центра доводочного диска и приводного валка к вертикальной оси рабочего ротора. Установлена область устойчивого вращения пакета обрабатываемых поршневых колец в зависимости от углов наладки и р. Оптимальные значения углов наладки находятся в пределах Ъ"=0-30 и 4=85- 135 .
Эти углы наладки рабочей зоны роторного станка обеспечивают быстрое устранение погрешностей герметической формы цилиндрических поршневых колец в поперечном сечении при положительных значениях поршневых колец в поперечном сечении при положительных значениях статического коэффициента исправления, величина которого равна
К =1+-ж sin(n(7i.+Y З()+ n(f- -9 <43+ D
+ -) + —, „>)sin (п(б 2 >) + 4;-), где и — порядковый номер синусоидальной погрешности формы поршневого кольца;
g — средняя величина погрешности формы, полученной при доводке; Ив — диаметр приводного валка в механизме вращения пакета обрабатываемых поршневых колец; — диаметр колец. При оптимальных значениях углов наладки и = 5 мкм, g=60-150 мм, D — — 100 мм и п<50 коэффициент Кд, —— 1,45-2,35. Максимальный коэффициент соответствует наискорейшему исправлению погрешностей формы в попе5 0 l5
55 речном сечении. При доводке с зоной выхаживания возможно получение точной цилиндрической формы поршневых колец.
Роторный станок работает следующим образом.
Пакеты поршневых колец 3, подлежащие обработке, набирают на оправки 5 и загружают автооператором на загрузочной позиции 71 (фиг. 5), в которой держатель 13 с полукруглыми вилками 15 и 16 опорного узла находится в рабочей зоне. При этом сменная опора 52 держателя 13 вместе с поворотным вертикальным валом 58 находится в исходном рабочем положении. В этом положении сменная опора с держателем фиксируется с помощью поворотного упора 65 (фиг. 1) с регулировочным винтом
66 относительно неподвижного упора 67.
Держатель с полукруглыми вилками 15 и
l6, сменная опора и приводной валок 22 механизма 2 вращения удерживают оправку 5 с цапфами 11 и 12, расположенными по ее концам, и несущий пакет обрабатываемых поршневых колец от выхода из рабочей зоны в процессе обработки. При фиксировании оправки 5 с пакетом поршневых колец в рабочем положении она устанавливается цапфами 11 и 12 в полукруглых вилках 15 и 16, а пакет поршневых колец 3 своей наружной цилиндрической поверхностью контактирует со сменной опорой 52 опорного узла. При этом сверху пакет поршневых колец контактирует с приводным валком 22 механизма вращения при его перемещении вниз вместе с измерительной головкой 40 под действием давления сжатого воздуха в верхней рабочей полости пневмопривода 38. Для исключения заклинивания оправки 5 с пакетом поршневых колец в держателе его полукруглые вилки 15 и 16 на периферии со стороны сменной опоры 52 имеют скосы 53, которые при установке оправки с пакетом поршневых колец в рабочее положение обеспечивают одинаковую силу прижима обрабатываемых колец по всей длине сменной опоры. В этот момент рабочий ротор от приводного зубчатого колеса 51 через зубчатый венец 50 получает вращательное движение вокруг вертикальной оси, не совпадающей с осью вращения доводочного диска 4. Над вращающимся доводочным диском в направлении, обратном его вращению, совершают вместе с рабочим ротором относительное движение опорные узлы 14 и механизмы 2 вращения вместе с измерительными головками 40 и оправками 5 с пакетами обрабатываемых поршневых колец 3.
Приводные валки 22 механизмов 2 вращения, установленных на шпинделях 1 рабочего ротора, от карданного вала 36 через центральное зубчатое колесо 35, блоки шестерен 34 и зубчатые колеса ЗЗ получают вращательное движение вокруг своих осей.
1288036
При этом движении пакеты обрабатываемых поршневых колец 3, находящиеся в сменных опорах 52 при контакте с приводными валками 22, получают одновременно врагцательное вокруг своих осей и радиальное возвратно-поступательное (колебательное) движение по плоской кольцевой рабочей lloверхности доводочного диска 4.
Радиальное возвратно-поступательное движение пакеты обрабатываемых поршневых колец вместе с оправками 5, на которых они закреплены, получают в процессе доводки от полукруглых вилок 15 и 16 и сменных опор 52 под действием сменных кулачков 61, закрепленных на раоочей части неподвижного копира 62 при упругом поджатии к ним роликов 60, установленных на поводках 59. Длина хода радиального возвратно-поступательного (колебательного) держателя 13 движения с оправкой, несущей пакет обрабатываемых колец 3, зависит от высоты сменных кулачков 61 относительно неподвижного копира 62.
: Сменные кулачки выбирают в зависимости от длины пакета поршневых колец и ширины рабочей поверхности доводочного диска.
Необходимо иметь перебеги пакетов за их края на 0,3 — 0,2 их длины, перебеги уменьшают отклонения формы цилиндрических поверхностей поршневых колец.
Регулируя давление сжатого воздуха в пневмоприводе 38, изменяют силу прижима пакета поршневых колец 3 к доводочному диску 4 со стороны приводного валка механизма его вращения и, следовательно, величину снимаемого слоя металла. Это способствует увеличению съема металла и более равномерному износу доводочного диска.
В процессе обработки происходи — интенсивное исправление исходной погрешности формы в поперечном сечении поршневых колец 3. При этом приводной валок 22 механизма врагцения и шариковая заслонка
55 измерительной головки 40 следят за изменением размера обрабатываемых поршневых колец. Сжатый воздух из системы управления (не показана) поступает по трубопроводам через воздухораспределительное устройство в пневматическое измерительное сопло 54 измерительной головки
40 и вытекает в зазор, образованный внутренним конусом сопла и поверхностью заслонки 55, вмонтированной в отверстие сопла перед втулкой 56. По мере уменьшения размера обрабатываемых поршневых колец
3 зазор между внутренним конусом сопла и поверхностью заслонки 55 уменьшается.
При достижении определенного зазора, соответствующего заданному размеру обрабатываемых поршневых колец, происходит подача сигнала в систему управления станком на переключение пневмораспределителя, включенного в трубопровод 46 пневмопри5
55 вода 38. При этом сжатый воздух из верхней рабочей полости пневмопривода 38 отводится в атмосферу, что позволяет уменьшить силу прижима пакета обрабатываемых поршневых колец к доводочно".,lv диску 4. Так проводится процесс «вы«аживания», характеризующий осуществлением возвратно-поступательного движения держателей 13 с пакетами поршневых колец 3, приводимыми во вращение от приводных валков 22 механизма 2 вращения, без рабочего давления в зоне ооработки.
В этом случае съе с обрабатываемых поршневых колец происходит только за счет прижима от веса механизма вращения с головкой 40.
Пакет поршневых колец 3, обработанный
5 рабочей зоне, удаляется из зоны обработки вместе с оправкой 5 на разгрузочной позиции 72 (фиг. 5) с помощью автооператора. Для этого в нижней рабочей полости пневмопривода 38 (фиг. 1) создается давление сжатого воздуxd, Iloj действием которого поршень 39 и связанные с ним шток 37 и механизм вращения вместе с головкой 40 перемещаются вверх. После подъема механизма вращения вместе с измерительной головкой в верхнее крайнее положение автооператор выводит обработанный пакет поршневых колец вместе с оправкои 5 из рабочей зоны. После выхода пакета поршневых колец из рабочей зоны медленно вращающийся корпус рабочего ротора 49 с опорными узлами !4 подводит один из поводков 59 с роликом 60 к выступающей (рабочей) части неподвижного копира 62. В результате этого вертикальный вал 58 получает поворот вокруг своей оси, и держатель 13 с полукруглыми вилками 15 и 16 и сменной опорой 52 отводится к центру доводочного диска 4 и фиксируется в нерабочем положенин. Такое положение держателя 13 будет сохраняться до тех Ilop, пока медленно вращающийся корпус раоочего ротора 49 с опорными узлами 14 не подведет em к загрузочной позиции 71 (фиг. 5), в которой ролик 6 поводка 59 сходит с рабочего участка неподвижного копира 62 и по 1,действием рабочей пружины
64 (ее усилия натяжения) поворотный вертикальный вал 58 занимает исходное (рабоIee) положение. Так в работу последовательно вступает держатель с полукруглыми вилками и сменной опорой каждого опорного узла.
Между разгрузочной и загрузочной позициями все опорные узлы находятся B выведенном состоянии. т. е. вне рабочей зоны, Здесь на позиции 73 рабочего ротора станка производится правка и шаржирование доводочного диска 4 виброустройством и правильно-шаржирующим инструментом в виде кольца-притира. Этот инструмент восстанавливает и сохраняет плоскостность
1288036
Фор,чула изобретения
70 григ. 2 рабочей поверхности ловодочного диска, обеспечивая его равномерный износ и повышение точности и производительности обработки наружных цилиндрических поверхностей поршневых колец.
Для обеспечения сжатым воздухом системы поршневых пневмоприводов и измерительных головок в центральный вал 44 рабочего ротора станка встроено воздухораспределительное устройство. Через его полвол 42 сжатый воздух подается в неподвижный коммуникационный диск 41, а flo каналам распределительного лиска 45 и трубопроводам 46 и 47 -- в верхнюю или нижнюю рабочие полости поршневого пневмопривода 38. При подаче сжатого воздуха 1 по трубопроводу 46 в верхнюю рабочую полость пневмопривола поршень 39 и связанныи с ним шток 37 и механизм вращения с измерительной головкой 40 перемещаются вниз. В этом случае сжатый воздух Ilo трубопроводу 47 из нижней рабочей полости пневмопривода отводится в атмосферу.
При опускании че YBIIèçìа равномерного враще»ия с измерительной оловкой 40 между паксточ обрабатываемых порt:,невых коле и доволочным диском 4 созлаетсii необходимое давление в рабочей зон путем поддержания на определенном уровне дав,:ич гя сжатого воздуха в верхней рабочей полости каждого пневмопривода.
При подаче сжатого воздуха по трубопроводу 47 в нижнюю рабочую полость ппеимопривода поршень 39 и связанныи о ним
IIIToh 37 It мс YBIIHBM вращения с измерительной головкой 40 перемещаются вверх.
В этом случае сжатый воздух по трубопроводу 46 через пневмораспределитель из верхней рабочей полости пневмопривода 38 отводится в атмосферу. При подъеме механизма вращения с измерительной головкой 40 в верхнее крайнее положение его приводной валок 22 освобождается от контактирования с пакетом обработанных ItoplLI- 40 невых колец. Затем автооператор выводит пакет обработанных поршневых колец из рабочей зоны.
Приводной валок механизма равномерного вращения пакета обрабатываемых поршневых колец изготавливается из износостойкой стыли, а поверхность его шлифуется до высокого класса шероховатости.
Такой валок практически не изнашивается в процессе эксплуатации.
Благодаря отмеченным конструктивным особенностям предлагаемый роторный станок практически исклк>чает копирование исходной погрешности в поперечном сечении базовой цилиндрической поверхности, что позволяет получить высокие показатели точности (1,0-1,5 мкм) и качества (Кд ——
= 0,2-0,1 мкм ) обработки наружных цилиндрических поверхностей поршневых ко лец.
Роторный станок для доводки поршневых колец, содержащий расположенные на роторе равномерно по окружности опорные узлы, вертикальные пневмоприводы и механизчы вращения установленных на оправках колец, соединенные со штоками пневмоприводов и снабженные приводнычи валками, расположенными параллельно плоскости доводочпого лиска, и измерительными головками, с чs BOTBHTE.1üíûìи элементами, включенны ми в систсчу управления, отличающийся Т< м, что, с целью повышения точности колец,. каждый опорный узел снабжен охва I ывающими оправку с торцов вилками и расположенной между вилками сменной плоской опорой, параллельНо I плоскости доводочного лиска, при этом чувствител ьные элем енть1 измерительны Y головок установлены с возможностью, контакта со сменными плоскими опорами vfloмянутых онори узлов.
1288036
Составитель Н. Ермакова
Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк
Заказ 7755/14 Тираж 738 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изоорстсний и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4