Привод подачи шлифовальной бабки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области станкостроения . Целью изобретения является расширение технологических возможностей привода подачи шлифовальной бабки, которая содержит двигатель 1, механизм 2 поступательного перемеш,ения бабки, 3, датчик 4 положения кромки шлифовального круга 5, ограничитель 6 рабочего перемешения бабки 3, неподвижный базовый упор 7 и механизм компенсации в виде реек 8, 10, связанных зубчатым колесом 9. На рейке 8 установлен контактный элемент 11. Ограничитель 6 несет электрический контакт 13, взаимодействуюший с неподвижным упором. Компенсация перемещения бабки 3 при износе шлифовального круга осушествляется за счет взаимного перемеш,ения реек 8, 10 при взаимодействии контактного элемента 11 с базовым упором 7. 2 ил. AS (Л to 00 сх о оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 24 В 47/22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3937722/25-08 (22) 24.04.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (7l) Специальное конструкторско-технологическое бюро «Кристалл» (72) С. М. Иванов, Л. Н. Барченков и А. П. Поляков (53) 621.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 994225, кл. В 24 В 27/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР № 793745, кл. В 24 В 27/04, 1976. (54) ПРИВОД ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОЙ БАБКИ (57) Изобретение относится к области станкостроения. Целью изобретения является расширение технологических возможностей привода подачи шлифовальной бабки, которая содержит двигатель 1, механизм 2 поступательного перемещения бабки 3, датчик 4 положения кромки шлифовального круга 5, ограничитель 6 рабочего перемещения бабки 3, неподвижный базовый упор 7 и механизм компенсации в виде реек 8, 10, связанных зубчатым колесом 9. На рейке 8 установлен контактный элемент 11.
Ограничитель 6 несет электрический контакт 13, взаимодействующий с неподвижным упором. Компенсация перемещения бабки 3 при износе шлифовального круга осуществляется за счет взаимного перемещения реек 8, 10 при взаимодействии контактного элемента 1! с базовым упором 7. 2 ил. Я
1288037
15
2. 0
Формула изобретения
Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при создании автоматизированного оборудования.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей привода подачи шлифовальной бабки и надежности его работы за счет расположения датчика положения кром ки шлифовального круга вне зоны обработки и выполнения механизма компенсации в виде двух взаимодействующих реек.
На фиг. 1 и 2 показана конструкция предлагаемого привода подачи.
Привод подачи содержит приводной (например шаговый) двигатель 1, механизм
2 поступательного перемещения бабки 3, неподвижно установленный датчик 4 положения кромки шлифовального круга 5, ограничитель 6 рабочего перемещения бабки 3, неподвижный базовый упор 7 и механизм компенсации в виде первой рейки 8 промежуточного зубчатого колеса 9 и второй рейки 10. На первой рейке 8 установлен контактный элемент 11. Ограничитель 6 взаимодействует с неподвижным упором 12 и снабжен электрическим контактом 13, вылет которого регулируется микровинтом 14.
Датчик 4 и электрический контакт 13 ограничителя 6 включены в цепь управления (не показана) приводным двигателем 1. Обрабатываемая деталь 15 установлена, например, во вращающемся патроне 16.
Привод подачи работает следуюшим образом.
Приводным двигателем через механизм 2 подводится бабка 3 и вместе с ней шлифовальный круг 5 к базовому упору 7 и датчику 4, причем первая рейка 8 упирается в базовый упор 7 и через зубчатое колесо 9 втягивает вторую рейку 10. Окончание подвода бабки 3 к базовому упору 7 обеспечивается датчиком 4.
После этого микровинтом 14 устанавливается суммарная длина реек 8 и 10, вместе с контактным элементом 11 и электрическим контактом 13, равная диаметру шлифовального круга, двигателем 1 через механизм 2 осуществляется быстрый подвод шлифовального круга 5 к обрабатываемой детали 15 до их соприкосновения; затем задается микропередача на один ход осцилляции шлифовального круга 5. По достижении заданного размера детали электроконтакт
13 замыкается и микропередача прекращается.
В процессе обработки детали 15 шлифовальным кругом 5 он уменьшается по радиусу на размер AS.
При отводе шлифовального круга до положения, контролируемого датчиком 4, рейка 8, упираясь в базовый упор 7, при своем движении к оси врашения шлифовального круга перемещается на величину
hS и через зубчатое колесо 9 перемещает рейку 10 к оси вращения шлифовального круга на величину - S<. При этом Л S =
=hS,.
Таким образом, происходит ком пенсация перемещения шлифовального круга после окончания процесса обработки детали.
Фиксация реек 8 и 10 осуществляется фрикционными втулками (не показаны) .
Благодаря расположению датчика положения кром ки шлифовального круга и базового упора в крайнем нерабочем положении бабки обеспечивается свободное пространство в зоне обработки, что расширяет технологические возможности бабки, и, кроме того, на работу датчика и базового упора в меньшей степени влияет запыленность рабочей зоны, что повышает надежность работы привода.
Привод подачи шлифовальной бабки, содержащий приводной двигатель, механизм поступательного перемещения бабки, связанный с приводным двигателем, неподвижно установленный датчик положения кромки шлифовального круга, соединенный с цепью управления приводным двигателем, ограничитель рабочего перемещения бабки, неподвижный базовый упор и механизм компенсации, расположенный в корпусе бабки и снабженный контактным элементом, установленным с возможностью контакта с базовым упором, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет освобождения рабочей зоны и повышения надежности работы, механизм компенсации выполнен в виде двух параллельно расположенных в направлении перемещения бабки реек, находящихся в зацеплении со свободно врашающимся промежуточным зубчатым колесом, при этом базовый упор и датчик положения кромки шлифовального круга расположены в крайнем нерабочем положении бабки, контактный элемент расположен на одной из реек, а ограничитель рабочего перемещения бабки выполнен в виде неподвижного упора и электрического контакта, установленного на второй рейке и включаемого в цепь управления приводным двигателем.
1288037
Составитель Н. Ермакова
Редактор В. Иванова Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Заказ 7755/14 Тираж 738 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4