Установка для непрерывного изготовления строительных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных изделий из сыпучих смесей на основе перлита. Цель изобретения - повышение качества за счет увеличения прочности боковых кромок изделия. Уста новка содержит нижний 1 и верхний 2 прессующие транспортеры и уплотняю- 1ДИЙ .транспортер 6. Смесь уплотняется транспортером 6 до высоты всей ширине изделия. Затем приводные валки 9 уплотняют смесь по краям транс- I до высоты h. Из бункера 3 насыпается слой сырьевой смеси высотой hj, которая регулируется шиберной заслонкой 5. Слой смеси высотой hj поступает под ленту верхнего транспортера 2 и прессуется в плиту высог (Л той h «за 3 ил. 1U 15 1С 00 оо о | . Vaz.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д).4 В 28 В 5/00, 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 7„1

14 15 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3822637/29-33 (22) 11.12.84 (46) 07.02,87. Бюл. У 5 (71) Экспериментально-конструктор ское бюро Центрального научно-исследовательского института строительных конструкций им.В.А.Кучеренко (72) А.С.Хаимов, В.П.Кудин, С.П.Хайнер, В.Л.Максимов и В.В.Толчанов (53) 621,86.067(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 961960, кл. В 28 В 5/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

У 774950, кл. В 28 С 7/04, 1979.

„„SU„„1288074 А 1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЪНЫХ ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение относится к оборудованию для производства строительных изделий из сыпучих смесей на основе перлита. Цель изобретения — повышение качества за счет увеличения прочности боковых кромок изделия . Установка содержит нижний 1 и верхний 2 прессующие транспортеры и уплотняющий .транспортер 6. Смесь уплотняется транспортером 6 до высоты h по всей ширине изделия. Затем приводные валки 9 уплотняют смесь по краям транспортера 1 до высоты h. Из бункера 3 насыпается слой сырьевой смеси высо- Ж той h, которая регулируется шиберной заслонкой 5. Слой смеси высотой

h поступает под ленту верхнего тран- С з спортера 2 и прессуется в плиту высоТоН Ь д . 3 ил. (4) ! 1288

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных изделий, преимущественно плит из сыпучих сырьевых смесей, на основе перлита. 5

Целью изобретения является повышение качества изделий за счет увеличения прочности боковых кромок при снижении расхода вяжущего.

На фиг.! схематически изображена предлагаемая установка, общий вид; нафиг.2 — 1сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1 и эпюры давления формирования P и напряжений трения скольжения сыпучей смеси о по- 15 верхность бортовой оснастки.

Установка содержит нижний 1 и верхний 2 прессующие транспортеры, бункер 3 с двумя течками, снабженными стационарной 4 и плавающей 5 шиберны- 20 ми заслонками, уплотняющий транспортер 6 с лентой 7, подвешенный на тягах 8, соединенных в параллелограмм.

Между уплотняющим транспортером 6 и плавающей шиберной заслонкой 5 уста25 новлены два узких уплотнительных валка 9, смонтированных на привбдном валу 10 (фиг.2) по обе стороны от бортовой оснастки 11. Движение ленты 7 и вращение валков 9 с линейной ско- ЗО ростью, равной скорости движения ленты транспортера 1, осуществляется посредством цепей 1 2,,13 и 14. Уплотняющий транспортер 6 посредством двуплечего рычага 15 соединен с плаваю- 35 щей заслонкой 5.

На выходе транспортера 1 смонтирован механизм 16 резки плит на мерные изделия.

Номинальные BbIcoTbI h,, 11 h h установки шиберных заслонок 4 и 5, ленты 7 и валков 9 над поверхностью ленты транспортера 1 выбираются из следующих соображений.

При сжатии сыпучей массы между лентами транспортеров 1 и 2 (фиг.3) и бортами 11 возникают напряжения трения, (фиг.38) скольжения материала относительно бортов, вследствие чего давление сжатия смеси на поверх- 50 ности ленты нижнего транспортера падает.

Если на поверхности верхнего транспортера 2 давление равно P то на поверхности нижнего транспортера 1 (ф .3 )..

Так как прочнос гь R, отформованного изделия возрастает с увеличени074 2 ем давления, прочность кромки изделия со стороны нижней ленты транспортера 1 ниже прочности кромок на верх . ней поверхности изделия.

Давление P сжатия смеси (фиг.3g)

2 со стороны ленты нижнего транспортера 1 у стенок бортов (при отсутствии уплотнительных валков) ниже давления P сжатия смеси в средней части

1 плиты. Падение давления наблюдается на длине . от поверхности бортов 11.

Такое распределение давления объясняется характером распределения касательных напряжений трения скольжения (фиг.Зд). При удалении от бортов 11 величина трения уменьшается.

Чтобы обеспечить прочность кромок плиты не ниже прочности материала в средней части плиты, необходимо создать давление P сжатия смеси со стороны нижней ленты транспортера 1 у стенок бортов не ниже давления Р, в средней части плиты (фиг.Зг) . Это можно достигнуть путем создания у кромок плиты повышенного давления Р (фиг. 3 z) .

Таким образом, для обеспечения равнопрочности плиты по сечению необходимо выполнить следующие условия . аР,, Р 7. P, . (1)

Потери давления на трение массы о поверхность бортовой оснастки

Р + Р

P =К P = p К (- — — -)Ь (2) т та S тр 2 .за., где — коэффициент бокового давления;

К вЂ” коэффициент .трения смеси

ТР о поверхность бортовой оснастки; — боковое давление массы на

P +Р

2 стенки бортов, МПа;

Р— давления сжатия смеси по з краям плиты, МПа;

P — давление сжатия смеси в

1 средней части плиты, MIa;

h — высота формуемого издеи д лия, м.

Подставляя равенство (2) в уравнение (1), получают

P — P

22Г+!"К, Ь ь (3) з 2 I-РК „h „,, где — ширина валков, м.

Иэ теории уплотнения сыпучих смесей известна зависимость давления сжатия смеси от степени сжатия:

Р=Е- —

1 ., а

1288074 где Е модуль сопротивления сжатию, МПа; насыпная высота слоя смеси перед прессованием, м; высота формуемого иэделия,м.

В предложенной установке (фиг.l) насыпная высота смеси в средней части плиты равна

1 10 о а д высота смеси по краям плиты, под уплотнительными валками

h =h +h — h ° о 1, З

Подставляя h u h в равенство (4) и последнее в равенство (3), получают уравнение для определения высоты h расположения поверхности уплотнительных валков 9 над лентой нижнего транспортера 1:

h= (l-К) (h, + hç) + Kh ä, (5) где

rL ыд

2I + K h (6)

2Х вЂ” Р К„Ь„

При необходимости изготовления плит с заданной прочностью кромок в равенство (3) вводится коэффициент

R смс

К енес

2 где R,,и R, — показатели прочно- 30 сти изделия в средней части и по краям плиты.

Это положение справедливо при линейной зависимости прочности иэделия от давления уплотнения смеси. Тогда высота расположения валков над лентой нижнего транспортера определяется по формуле

h=(l Ê a)(h +h) +К Ь, 7 40 где

К вЂ” К -е —.ийР

22 + " К h (8) и а 121 1АК Ь а

Установка работает следующим обра- 45 зом.

Сырьевая смесь иэ бункера 3 (фиг.l) поступает на движущуюся ленту нижнего транспортера 1 с насыпной высотой h, которая задается шибер- 50 ной заслонкой 4. Смесь уплотняется с помощью уплотняющего транспортера 6 до высоты Ь .по всей ширине плиты.

Благодаря подвеске уплотнительного транспортера на тягах 8, соединенных в параллелограмм, лента 7 всегда параллельна ленте транспортера 1. По краям плиты смесь уплотняется валками 9 до высоты h (фиг.l и 2) . На предварительно уплотненную смесь из бункера 3 насыпается слой сырьевой смеси до высоты Ь, которая регулируется шиберной заслонкой 5. Последняя поднимается или опускается посредством рычага 15 при изменении объемной плотности сырьевой смеси.

Слой сырьевой смеси высотой h поступает под ленту верхнего транспортера 2 и прессуется в плиту высотой

h„ д . Ha выходе из установки непрерывная плита режется на мерные изделия с помощью механизма 16 резки.

Благодаря наличию уплотнительных приводных валков 9 по краям плиты образуется впадина (фиг.2) Ь вЂ” h и которую засыпается дополнительное количество сырьевой смеси до общей высоты h . Таким образом, под прессующий транспортер поступает слой смеси с повышенной объемной плотностью по краям плиты.

Формула изобретения

Установка для .непрерывного изготовления строительных изделий,преимущественно из перлитовых смесей, содержащая верхний и нижний прессующие транспортеры, бортовую оснастку, бункер, имеющий по направлению технологического процесса первую и вторую течки с шиберными заслонками каждая, и уплотняющий транспортер, отличающаяся тем, что, с целью повьппения качества за счет увеличения прочности боковых кромок изделия, установка снабжена двумя приводными уплотнительными валками, расположенными после уплотняющего транспортера перед второй течкой по краям нижнего транспортера, при этом расстояние между рабочей поверхностью валков и прессующей поверхностью нижнего транспортера определяется по формуле

h=(1-К„„) (h + h,)+K,, h» где h,h и h — расстояния между

t прессующей поверхностью нижнего транспортера и соответственно шиберной заслонкой первой течки, уплотнительньтм транспортером и шиберной заслонкой второй течки;

К„ а — коэффициент конструктивного качества тр

В слс. °

К

С Я б-b

Ftp2 о

Гтр а фй4!Я

BHHHIIH Заказ 7759/16 ТиРаж 547 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 1288074 формуемого иэделия, где R,, и К определяемый по формуле где. К вЂ” заданный коэффициент распределения псйазателя прочности изделия по его ширине, определяемый по формуле

6 — прочность изделия соответственно в средней части и по кромкам; — ширина валка; коэффициент бокового давления смеси; — коэффициент тре ния смеси о поверхность бортовой оснастки; высота изделия.