Электропривод транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки. Устройство содержит параллельно соет диненные тяговые электродвигатели, между точками соединения обмоток 1 и 2 якоря и обмоток 3 и 4 возбуждения включена цепь из последовательно соединенных дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения. При одинаковой нагрузке двигателей напряжение между точками включения дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения равно нулю, так как падения напряжения на обмотках 3 и 4 возбуждения равны, при неодинаковой нагрузке эти падения напряжения не равны, поэтому по дополнительным обмоткам 5 и 6 течет ток, который увеличивает магнитный поток и ЭДС двигателя с большей нагрузкой и уменьшает магнитный поток и ЭДС двигателя с меньшей нагрузкой, 1 ил. S сл 1C оо 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 L 11 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585336/24-11 (22) 28.04 ° 83 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.И.Шафранский (53) 621.0.072(088.8) (56) Бове Е.Г. и др. Электрические протибоксовочные устройства электровозов. — М.: 1964, с. 10-11. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока и обеспечивает повышение надежности электропривода путем выравнивания нагрузки.
„„SU„„1288107 А 1
Устройство содержит параллельно сое-. диненные тяговые электродвигатели, между точками соединения обмоток 1 и 2 якоря и обмоток 3 и 4 возбуждения включена цепь из последовательно соединенных дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения. При одинаковой нагрузке двигателей напряжение между точками включения дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения равно нулю, так как падения напряжения на обмотках 3 и 4 возбуждения равны, при неодинаковой нагрузке эти падения напряжения не равны, поэтому по дополнительным обмоткам 5 и 6 течет ток, который увеличивает магнитный поток и ЭДС двигателя с большей нагрузкой и уменьшает магнитный поток и ЭДС двигателя с меньшей нагрузкой. 1 ил.
1288107
Составитель Л.Резникова
Редактор Г.Гербер Техред Л.Олейник Корректор О.ЛуговаяЗаказ 7762/18 Тираж 620 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к электрическим тяговым системам с двумя параллельно включенными электродвигателями постоянного тока.
Цель изобретения — повышение надежности путем выравнивания нагрузки.
На чертеже представлена принципиальная схема электропривода транспортного средства.
Электропривод содержит параллельно соединенные тяговые электродвигатели, между точками соединения обмоток 1 и 2 якоря и обмоток 3 и 4 возбуждения включена цепь из последовательно соединенных дополнительных
15 обмоток 5 и 6 возбуждения.
При одинаковой нагрузке двигателей напряжение между точками включения дополнительных обмоток 5 и 6 возбуждения равно нулю, так как падения напряжения на обмотках 3 и 4 возбуждения равны. При неодинаковой нагрузке эти падения напряжения не равны, поэтому по дополнительным обмоткам 5 и 6 возбуждения течет ток, который увеличивает магнитный поток и ЭДС двигателя с большей нагрузкой и уменьшает магнитный поток и ЭДС двигателя с меньшей нагрузкой. Благодаря этому
-.îê более загруженно|о двигателя уменьшается, а менее загруженного увеличивается. Ф о р и у л а и з о б р е т е н и я
Электропривод транспортного средства, содержащий параллельно соединенные тяговые электродвигатели с последовательной обмоткой возбуждения, между точками соединения якоря и возбуждения которых включено уравнительное соединение, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, тяговые электродвигатели снабжены дополнительными обмотками возбуждения, включенными в уравнительное соединение последовательно и соединенными с первыми обмотками возбуждения соответствующих электродвигателей одноименными выводами.