Устройство для транспортирования сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, Цель изобретения - повьшение производительности путем увеличения коэффициента использования общей площади радиального сечения ротора и упрощение конструкции. Устройство содержит удерживаемый вертикально на опорных катках при помощи фиксирующих роликов 6 грузонесущий ротор (ГР) 1. Он вращается при помощи Л f ., - )7/7/У7/ 77/777;777777777, Фи СО 7, У////////////////////////77 Фи.г.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„12 1 3

m4 В 65 С 29/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ г ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ - СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3959150/27-03 (22) 11.07.85 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комбикормовой промьппленности (72) В.Н. Ермоленко, А.М. Есипов, И.Д. Маричев и И.В. Ткачев (53) 621 867 (088.8) (56) Патент США У 3848733, кл. 198-211, опублик. 1974.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1104074, кл. В 65 G 29/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения коэффициента использования общей площади радиального сечения ротора и упрощение конструкции. Устройство содержит удерживаемый вертикально на опорных катках при помощи фиксирующих роликов 6 грузонесущий ротор (ГР) 1.. Он вращается при помощи

1288 электромеханического привода 7. На рабочем участке ГР 1 размещен защитный механизм 3. Состоит ГР 1 из обечайки 9 и двух опорных элементов, связанных между собой. Каждый опорный элемент состоит из двух колец (K) 8 с раскосами, растяжками и поперечными перегородками.12 Каждое

К 8 выполнено из наружных и внутренних несущих поясов. Они жестко соединены с помощью радиально размещенных стоек и боковых пластин. По наружным поясам между собой К 8 соединены обечайкой 9 с раскосами, по внутренним несущим поясам-растяжками, по обечайке и прилегающим к ней боковым пластинам — поперечными не!

33 регородками 12. Концы раскосов размещены в местах закрепления стоек.

Для создания прочности конструкции

К 8 повернуты одно относительно другого на половину расстояния между стойками. Перегородки 12 изогнуты в середине под тупым углом и установлены вершинами углов в сторону, противоположную вращению ГР 1. Нижняя часть ГР 1 загружается между боковыми пластинами и обечайкой 9.

Груз сдвигается в середину ГР 1 перегородками 12. На рабочем участке груз закрывается в ГР 1 защитным механизмом 3. По достижении заданной высоты груз перегружается в приемный бункер. 5 ил.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и мо,жет быть использовано для приема сы пучего груза с транспортных средств и транспортирования его на выше расположенные транспортирующие машины или в бункеры.

Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения коэффициента использования общей площади радиального сечения ротора и упрощения конструкции.

1 е

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — часть .грузонесущего ротора; на фиг. 4— сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— вид В на фиг. 3.

Устройство для транспортирования сыпучих грузов содержит грузонесущий ротор 1 вертикально установленный на опорных катках 2, защитный механизм 3, размещенный на рабочем участке грузонесущего ротора, защитный кожух 5, фиксаторы в виде ограничительных роликов 6, .электромеханический привод 7. Грузонесущий ротор 1 состоит из двух параллельно установленных опорных элементов, каждый из которых выполнен из колец 8, соединенных обечайкой 9, раскосами 10, растяжками 11 и перегородками 12.

Каждое из колец 8 выполнено из наружных 13 и внутренних 14 несущих поясов, жестко соединенных с помощью радиально размещенных стоек 15 и бо5 ковых пластин 16 и 17. Наружные 13 и внутренние 14 несущие пояса могут быть выполнены коробчатого, круглого, плоского, швеллерного и т.д. сечения.

Кольца 8 жестко соединены между

® собой по наружным несущим поясам 13 обечайкой 9 с раскосами 10, концы которых размещены в местах закрепления стоек 15. Для создания наибольшей прочности конструкции кольца 8

15 ,повернуты- одно относительно другого на половину расстояния между стойками 15. По внутренним несущим поя- . сам 14 кольца 8 жестко соединены равномерно расположенными растяжками 11. По обечайке 9 и прилегающим к ней боковым пластинам 17 кольца 8 жестко соединены равномерно расположенными перегородками 12, изогну- тыми в середине под тупым углом и установленными вершинами углов в сторону, противоположную вращению ротора. Угол изгиба перегородок 12 может быть выбран в зависимости от угла внешнего трения сыпучего груза по стали, например )20-1604 .

К наружным несущим поясам 13 ротора 1 закреплены наружные ободы 18 для взаимодействия с опорными катками 2. К внутренним несущим поясам

33 4

Формула изобретения

12881

С транспортных средств или транспортирующих машин сыпучий груз загружается в нижнюю часть грузонесуще20 го ротора 1, минуя растяжки ll, заполняя объем между боковыми кольцевыми пластинами 17 и обечайкой 9, подхватывается и сдвигается в середину ротора изогнутыми перегородками 12. На рабочем участке сыпучий груз плотно закрывается в грузонесущем роторе 1, защитным механизмом

3, прижимаясь по внутренним ободам

19. При достижении заданной высоты подъема сыпучий груз перегружается в приемный бункер 4. Оставшиеся частицы сыпучего груза на холостом участке собираются на защитном кожухе 5 и ссыпаются вниз в освободившуюся часть грузонесущего ротора 1.,14 ротора 1 закреплены внутренние ободы 19 для взаимодействия с защитным механизмом 3. К раскосам 10 в средней части закреплен каркас цевочной передачи 20.

Устройство для транспортирования сыпучих грузов работает следующим образом.

Грузонесущий ротор 1 вращается с помощью электромагнитного привода 7 и цевочной передачи 20, перекатываясь наружными ободами 18 по опорным каткам 2 и удерживается в вертикальном положении фиксаторами 6 из orpat5 ничительных роликов.

Устройство для транспортирования сыпучих грузов, включающее грузонесущий ротор, установленный вертикально на опорных катках и выполненный из двух опорных элементов, связанных между собой, и обечайки, защитный механизм, размещенный на рабочем участке ротора, фиксаторы в виде ограничительных роликов и электромеханический привод, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения коэффициента использования общей площади радиального сечения ротора и упрощения конструкции, опорные элементы выполнены в виде двух колец с раскосами, растяжками и поперечными перегородками, при этом каждое из колец выполнено из наружных и внутренних поясов, соединенных посредством радиально размещенных стоек и боковых пластин, причем кольца повернуты одно относительно другого на половину расстояния между стойками, и соединены между собой по наружным несущим поясам обечайкой с раскосами, концы которых размещены в местах закрепления стоек, по внутренним несущим поясам— растяжками, и по обечайке и прилегающим к ней боковым пластинам— поперечными перегородками, изогнутыми в середине под тупым углом и установленными вершинами углов в сторону, противоположную вращению ротора.

1288133

1288133

Составитель Г. Малышко

Техред Л. Сердюкова, Корректор Е. Сирохман

Редактор Г. Гербер

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7765/19

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4