Механизм перемещения грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение предназначено для автоматического перемещения штучных грузов в любой отрасли промышленности и позволяет повысить надежность механизма перемещения и увеличить ресурс его работы. В корпусе 1 механизма перемещения размещено поворотное приспособление 2. Оно состоит из жестко запрессованной в корпусе 1 полумуфты (ПИ) 3 и установленной на .27 , . гг 21 J6 20 jg валу 6 ПМ 4, контактирующей с толкателем (Т) 5. Перпендикулярно оси вала 6 жестко смонтированы оси 9, на которых установлены элементы вращения - ролики 10. При этом ПМ 4 поджата к ПМ 3 пружиной (П) 7, а Т 5 установлен на ПМ 3 и подпружинен относительно нее П 15 и 16. По обеим концам вала 6 жестко крепятся захваты 8. При перемещении груза захватами 8 тяга 17 управления воздействует на Т 5. Он упирается в ролики 10 и, сжимая П 7 и 15, выводится из зацепления с ПМ 3, которая за счет усилия П 7 поворачивается относительно ПМ 3. Ролики 10 катятся по рабочим поверхностям Т 5- и ПМ 3 до касания с боковыми поверхностями Т 5. Крутящий момент, создаваемый П 7 на ПМ 4, больше.крутящего момента, создаваемого П 16 на Т 5. За счет этого Т 5 поворачивается на заданный угол, закручивая П 16, и захваты 8 открываются . 5 ил. 7S 15 П Ю д фиг. 5
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (gg 4 В 65 G 47/72
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 121 7753 (21) 3957499/27-03 (22) 30.09.85 (46) 07.02.87. Бюл. - 5 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром" (72) Д.И.Рыхлецкий, А.Е.Селибовский и В.И.Ермаков (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1217753, кл. В 65 G 47/02, 1984. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение предназначено для автоматического перемещения штучных грузов в любой отрасли промышленности и позволяет повысить надежность механизма перемещения и увеличить ресурс его работы. В корпусе 1 меха.низма перемещения размещено поворотное приспособление 2. Оно состоит из жестко запрессованной в корпусе 1 полумуфты (ПМ) 3 и установленной на
ÄÄSUÄÄ 2881 45 А 2 валу 6 IIM 4, контактирующей с толкателем (Т) 5. Перпендикулярно оси вала 6 жестко смонтированы оси 9, на которых установлены элементы вращения — ролики 10. При этом IIM 4 поджата к ПМ 3 пружиной (П) 7, а Т 5 установлен на ПМ 3 и подпружинен относительно нее П 15 и 16. По обеим концам вала 6 жестко крепятся захваты 8. При перемещении груза захватами 8 тяга 17 управления воздействует на Т 5. Он упирается в ролики 10 и, сжимая П 7 и 15, выводится из зацепления с ПМ 3, которая за счет усилия П 7 поворачивается относительно ПМ 3. Ролики 10 катятся по рабочим поверхностям T 5.и ПМ 3 до касания с боковыми поверхностями Т 5. Крутящий момент, создаваемый П 7 на ПМ 4, больше. крутящего момента, создаваемого П 16 на Т 5. За счет этого Т 5 поворачивается на заданный угол, закручивая П 16, и захваты 8 открываются. 5 ил.
1 128
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, в частности к перемещению штучных грузов автоматически в механосборочных цехах, может быть использовано в любой отрасли промышленности для автоматического перемещения штучных грузов и является усовершенствованием механизма по авт.св. Ф 1217753.
Целью изобретения является повышение надежности устройства и увеличение ресурса его работы.
На фиг. 1 показана схема взаимодействия механизма перемещения гру-, Зов с приемно-передаточными столами, на фиг. 2 — кинематическая схема механизма перемещения грузов, на фиг. За,б,в,г — схематическое изображение различных положений поворотного приспособления в процессе взаимодействия с неподвижным упором, на фиг. 4а,б, в,г — схема взаимодействия толкателя и полумуфт в процессе работы устройства, на фиг. 5 — поворотное приспособление в аксонометрии.
Механизм перемещения грузов содержит корпус 1 и размещенное в нем поворотное приспособление 2, которое состоит из жестко закрепленной в корпусе 1 полумуфты 3 и взаимодействующей с ней полумуфты 4, контактирующей с толкателем 5.
Полумуфта 3 жестко закреплена в корпусе 1, а полумуфта 4 установлена на валу 6 (например, на шпонке) с воэможностью осевого перемещения по валу 6 и поджата к полумуфте 3 пружиной 7, один конец которой опирается на торец полумуфты 4, а другой заделан на валу 6. По обоим концам вала 6.жестко крепятся захваты 8.
На полумуфте 4 перпендикулярно оси вала жестко крепятся по меньшей мере две оси 9, на которых установлены элементы вращения, например, ролики 10, взаимодействующие с рабочими поверхностями 11 и 12 толкате.ля 5 и рабочими поверхностями 13 и 14 полумуфты 3.
Толкатель 5 установлен на жестко закрепленной полумуфте 3 и подпружинен относительно нее в осевом. направлении пружиной 15, в радиальном— спиральной пружиной 16. Пружина 15 установлена на тяге 17 управления и воздействует на нее одним концом, а другим опирается на корпус 1. Спиральная пружина 16 одним концом ук8145 2 реплена на кронштейне 18, а другим на толкателе 5.
Кронштейн 18 выполнен со скобкообразным концом 19, взаимодействующим с кольцевой канавкой 20 толкателя 5, на котором жестко установлена шпонка 21, входящая в паз 22 полумуфты 3.
Устройство работает следующим об®0 разом.
При включении привода (не показан) корпус 1 перемещает груз 23 закрытыми захватами 8 по роликовому настилу 24 с подвижного столка 25
5 на приемно-передаточный стол 26.
В начале движения толкатель 5 и обе полумуфты 3 и 4 находятся в исходном положении (фиг. За и 4а).
В конце хода тяга 17 управления соприкасаясь с неподвижным упором 27 приемно-передаточного стола 26 через кронштейн 18, воздействует на толкатель 5» который своими рабочими поверхностяли 11 упирается в наружный диаметр роликов 10 полумуфты 4 и, сжимая пружины 7 и 15, выводится из зацепления с полумуфтой 3.
При этом ролики 10 обкатываются по боковым рабочим поверхностям 14 полумуфты 3 (фиг. Зб).
При достижении такого положения толкателя 5, при котором его наклонные рабочие поверхности 11 и 13 полумуфты 3 совпадают, полумуфта 4 по ворачивается относительно неподвижной полумуфты 3 совместно с валом 6 и захватами 8 за счет усилия пружины 7. При этом ролики 10 полумуфты 4 последовательно катятся по рабочим
40 поверхностям 11 толкателя 5 и затем по рабочим поверхностям 13 полумуфты
3 до касания с боковыми поверхностями 12 толкателя 5. (фиг, 4в), 45 Крутящий момент, создаваемый пружиной 7 на полумуфте 4, больше крутящего момента, создаваемого пружиной 16 на толкателе 5. Поэтому после соприкосновения поверхностей 12
50 с роликами 10, поворот полумуфты 4 продолжается до контакта роликов 10 с поверхностями 14 полумуфты 3, при . этом ролики 10 катятся по рабочей поверхности 13 полумуфты 3, проскаль55 зывая по рабочим поверхностям 12 толкателя 5, так как сила трения между наружными диаметрами поверхностей роликов 10 и рабочими поверхностями 13 полумуфты 3 больше з 12881 силы трения между наружной поверхностью роликов 10 и рабочими поверхностями 12 толкателя 5. При этом толкатель 5 поворачивается, закручивая пружину 16. Таким образом,осуществляется поворот на заданный угол и захваты 8 открываются (фиг. 2, Зг и 4г).
При обратном ходе корпуса 1 уси- 10 лием пружины 15 толкатель 5 выводится из зацепления с полумуфтой 4.При этом боковая поверхность 12 толкателя 5, поджатого пружиной 16, скользит по роликам 10 полумуфты 4. После расцепления указанных поверхностей
4 пружина 16 поворачивает толкатель 5 в исходное положение (фиг. За). ф о р м у л а и з обретения
Механизм перемещения грузов по авт.св. М - 1217753, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности устройства и увеличения ресурса его работы, установленная на валу полумуфта снабжена элементами вращения, смонтированными посредством перпендикулярных валу осей с возможностью взаимодействия с рабочими поверхностями толкателя и жестко закрепленной в корпусе полумуфты.
1288145
Составитель Б.Толчанов
Техред Л.Сердюкова Корректор Г.Решетник
Редактор H.Ãóíüêî
Закаэ 7766/20 Тираж 799. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4