Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области дорожного машиностроения, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий, Цель изобретения - повышение производительности и ровности покрытия. Машина для ре- . генерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий дорог содержит самоходное шасси 1, приемный бункер с наклонным питателем 4, горизонтальный питатель 5, газовую систему 15 разогрева старого покрытия, уплотняющий рабочий орган 14 плавающего типа , гидроприводы 2 и 3 хода и рабочего органа 14. Рабочий орган 14 включает секционньй щнек-фрезу или пассивный рыхлитель, шнек и смеситель . Смеситель жестко связан с секциями отвала 9. Каждый гидропривод 3 секций шнека-фрезы и гидропривод 2 хода снабжены датчиками давления. Рабочий орган 14 снабжен датчиками уровня. Датчики давления связаны с гидрораспределителями управления гидроцилиндрами подъема рабочего органа 14. Датчик давления в гидроприводе 2 хода связан с гидрораспределителями. 3 ил. (Л Ю 00 00 ю и / У// ) Л /3 т

союз советсних

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1288241

15ц 4. Е 01 С 23/06

ОПИСАНИЕ. ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

" r д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3900962/29-33 ! (22) 03.06.85 (46) 07.02.87. Бюл. У 5 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения "Дормаш" (72) В.Д.Шухман, В.Н.Сыромолотов, М.И.Шутман, А.Б.Красников, В.А.Охримчук и Г.С.Горлина (53) 625.068(088.8) (56) Проспект фирмы "Mirtgen" Ремик— сер, ФРГ, 1983. (54) МАШИНА ДЛЯ РЕГЕНЕРИРОВАНИЯ И

УПЛОТНЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к области дорожного машиностроения, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий. Цель изобретения — повышение производительности и ровности покрытия. Машина для ре-. генерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий дорог содержит самоходное шасси 1, приемный бункер с наклонным питателем 4, горизонтальный питатель 5, газовую систему 15 разогрева старого покрытия, уплотняющий рабочий орган 14 плавающего типа, гидроприводы 2 и 3 хода и рабочего органа 14. Рабочий орган 14 включает секционный шнек-фрезу или пассивный рыхлитель, шнек и смеситель. Смеситель жестко связан с секциями отвала 9. Каждый гидропривод

3 секций шнека-фрезы и гидропривод 2 хода снабжены датчиками давления, Рабочий орган 14 снабжен датчиками уровня. Датчики давления связаны с гидрораспределителями управления гидроцилиндрами подъема рабочего органа

14. Датчик давления в гидроприводе 2 хода связан с гидрораспределителями.

3 ил.!

288241

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для регенерирования асфальтобетонных покрытий.

Цель изобретения — повышение производительности и ровности покрытия.

На фиг.! изображена машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий„вид сбоку; на фиг.2нанеска вэламывающего рабочего opra- ®0 ( на; на фиг.3 — - схема привода хода, шнек-фрезы и навески вэламывающего рабочего органа.

Машина состоит из колесного само(ходного шасси 1 с гидравлическим при15 водом 2 хода и приводом 3 рабочего оборудования, на котором смонтированы бункер с наклонным питателем 4, горизонтальный пи20 татель 5, вэламывающий рабочий орган в виде шнек-фрезы 6 (или пассивного рыхлителя 7) со шнеком 8 и отвала 9, 1 смонтированного на балке 10, и смесителя 11, жестко смонтированного на 25 той же балке 10.

Шнек-фреза 6 навешена подвижно относительно балки 10 с помощью гидроцилиндров, встроенных в направляющие 12, На шасси 1 также установлены 30 задний шнек 13 и уплотняющий рабочий орган 14 плавающего типа, газовая система 15 оборудования для разогрева старого асфальтобетонного покрытия.

Гидравлический привод 2 хода выпол-3 ( нен по схеме насос 16 — мотор 17, привод 3 шнек-фрезы 6 выполнен секционным также по схеме насос 18 — мотор 19 и через цепные передачи 20.

Балка 10 навески рабочего органа ус- 40 тановлена с помощью двух гидроцилиндров 21, заключенньгх в направляющие 22 .

Имеются датчики 23 уровня со щупами 24, устанавливаемые на раму машины 25 через винтовой механизм 26 при 45 использовании ее в качестве базы или на балку 10 при использовании внешней базы (лыжа, проволока и т.п.).

Гидроцилиндры 21 навески управляются электрогидрораспределителями 27, связанными электрически с соответствующими датчиками 23 уровня. В гидросистему привода 2 хода установлены датчики 28 давления, электрически связанные с электрогидрораспределите- 55 лями 27. В гидросистеме привода 3 фреэы 6 установлены датчики 29 дан1 ления (в каждой из секций), электрически связанные с электрогидрораспределителями 27 упранления гидроцилин— драми 21. Применяется в качестве внешней базы лыжа 30.

При работе шасси машины устанавливается на рабочую полосу. Вэламынающий рабочий орган шнек-фреза 6 (или пассивный рьгхлитель 7 и шнек 6) вместе с отвалом 9 настраиваются на рабочий режим.

Запускается газовое оборудонание

15, и производится разогрен старого покрытия, приемный бункер с наклонным питателем 4 загружается свежей смесью, включаются питатель 4, горизонтальный питатель 5, смеситель 11, задний шнек 13, Включаются приводы 2 хода, 3 рабочего оборудования и шнекфрезы в автоматическом режиме, при этом автоматически производится опускание взламывающего рабочего органа— шнек-фрезы 6 (или пассивного рыхлителя 7), отвала 9, смесителя ll до момента установки щупа 24 датчика 23 в нейтральное положение.

При рабочем ходе шнек-фреза 6 рыхлит нагретый слой асфальтобетона и подает этот .. материал вдоль отвала

9 н смеситель !1, в который одновременно подается горизонтальным питателем 5 свежая асфальтобетонная смесь.

В смесителе ll происходит перемешивание старой смеси с новой, подача перемешанного материала к заднему шнеку !З,,распределение им смеси по ширине покрытия и уплотнение уплотняющим рабочим органом 14 плавающего типа.

При перегрузке одной из секций шнек-фрезы 6 срабатывает соответствующий датчик 29 давления и подает сигнал на электромагнит электрогидрораспределителя 27, включающий гидроцилиндр 21 на подъем, осуществляя подъем одной стороны взламывающего рабочего органа. При перегрузке обоих секций шнек-фрезы 6, поднимается весь взламынаюгшгй рабочий орган (балка 10). Подъем осуществляется до снижения нагрузки до нормы, при этом срабатьгвает другой датчик 29 давления, подавая сигнал на тот же электромагнит электрогидрораспределителя

27, обесточиная его, гидроцилиндр 21 останавливается. При перегрузке привода 3 механизма передвижения машины срабатывает один из датчиков 28 давления, подающий одновременно сигналы на одноименные электромагниты элек128824) трогидрораспределителей 27, вызывая подъем взламывающего рабочего органа (балки 10) с помощью гидроцилинд ров 2.1.

Подъем осуществляется также до снижения нагрузки до нормы, что регистрируется другим датчиком 28 давления, обесточивая те же электромагt0 ниты (гидроцилиндры 21 останавливаются) .

При подъеме взламывающего рабочего органа (балка 10) щупы 24 датчиков 23 уровня переводятся в положеf5 ние, обеспечивающее подачу сигнала на электромагниты электрогидрораспределителей 27, командующие опусканием гидроцилиндров 21 балки 10, причем этот сигнал проходит только при отсутствии сигналов от датчиков 28 давления и 29 на "подъем". Взламывающий рабочий орган постоянно стремится благодаря датчикам 23 уровня, ус25 тановиться на заданный уровень. При самопроизвольном опускании взламывающего органа те же датчики 23 обеспечивают его подъем в заданное положение через те же механизмы.

При этом исключаются остановки шнек-фрезы 6 и механизма перемещения машины, что, в свою очередь, исключает поломку резцов фрезы (фреза остановлена, а механизм передвижения 35 включен) и наличие волн на покрытии из-за неравномерности уплотнения при изменении скорости и остановках машиные

Формула изобретения

Машина для регенерирования и уплотнения асфальтобетонных покрытий, содержащая самоходяое шасси, приемный бункер с наклонным питателем, горизонтальный питатель, газовую систему разогрева старого покрытия, уплотняющий рабочий орган плавающего типа и гидроприводы хода и рабочего органа для взламывания старого покрытия и перемешивания нового материала со старым, подвешенного в вертикальной плоскости с помощью направляющих и гидроцилиндров, управляемых гидрораспределителями от гидросистемы машины, включающего секционный шнек-фреэу или пассивный рыхлитель и шнек, регулируемый по высоте, и смеситель, свя-. занный жестко с секциями отвала,. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и ровности покрытия, каждый гидропривод секций шнек-фрезы и гидропривод хода снабжены датчиками давления, рабочий орган для взламывания старого покрытия — датчиками уровня, расположенными с двух сторон машины, причем датчики давления в гидроприводе секций шнек-фреэы, настроенные на рабочий диапазон по крутящим моментам, и датчики уровня, настроенные по заданной глубине фрезерования, связаны с гидрораспределителями управления гидроцилиндрами подъема соответствующей стороны рабочего органа, а датчик давления в гидроприводе хода, настроенный на рабочий диапазон тяговых усилий, связан с гидрораспределителями.

1288241

Цмто

26

23

L щи.д

3HHHJIH Заказ 7775/25 Тираж 488 Подписное

Проиэв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4