Шпоночное соединение накладной плиты с плитой проезжей части железобетонного пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использЪвано при усилении и уширения железобетонных пролетных строений с применением накладной железобетонной плиты. Цель - повышение надежности работы соединений за счет увеличения сопротивляемости его отрыву.Шпоночное соединение содержит шпонку из монолитного армированного бетона 5, уложенного в соосные вырезы 6 и 7 стыкуемых по высоте плит 4 и 2, причем по крайней мере плита 2 проезжей части в пределах выреза 6 снабжена анкерными арматурными вьтусками 8. Шпонка снабжена вьшолненным с ней за одно; целое анкерным выступом 9 со стороны нижней поверхности плиты 2 проезжей -части, размеры которого в плане превышают соответствующие размеры выреза 6 в плите проезжей части . 2 ил. i (Л . V Ve J X X j / Х / / 00 00 4 to

Своз СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (59 4 Е Ol D 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3822867/29-33 (22) 11. 12.84 (46) 07.02.87. Бюл. У 5. (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Г.Кваша, П.Н.Коваль и Ю.М.Собко (53) 624.21.095(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1028762, кл. Е 01 D 7/02, 1982. (54) ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НАКЛАДНОЙ

ПЛИТЫ С ПЛИТОЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА (57) Изобретение может быть использовано при усилении и уширения железобетонных пролетных строений с примеиением накладной железобетонной

„„SU„„1288242 А 1 плиты. Цель — повышение надежности работы соединения за счет увеличения сопротивляемости его отрыву.Шпоночное соединение содержит шпонку из монолитного армированного бетона

5, уложенного в соосные вырезы 6 и

7 стыкуемых по высоте плит 1 и 2, причем по крайней мере плита 2 проезжей части в пределах выреза 6 снабжена анкерными арматурными выпусками

8. Шпонка снабжена выполненным сией за одно; целое анкерным выступом .9

/ со стороны нижней поверхности плиты

2 проезжей -части, размеры которого в плане превышают соответствующие размеры выреза 6 в плите проезжей части. 2 ил.

128824

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении и уширении железобетонных пролетных строений мостов с применением накладной железобетонной плиты. 5

Цель изобретения — повышение надежности работы соединения за счет увеличения сопротивляемости его отpbIB у °

На фиг.1 показано предлагаемое шпоночное соединение; на фиг.2 — уширенное пролетное строение, попереч ное сечение (фрагмент).

Шпоночное соединение накладной плиты l с плитой 2 проезжей части жеf5 лезобетонного пролетного строения 3

:моста содержит шпонку 4 из монолитного армированного бетона 5, уложенного в соосные вырезы 6 и 7. стыкуе мых по высоте плит 1 и 2, причем по крайней мере плита 2 проезжей части в пределах выреза 6 снабжена анкерными. арматурными выпусками 8.

Шпонка снабжена выполненным с ней заодно целое анкерным выступом 9 со стороны нижней поверхности плиты проезжей части, размеры которого в плане превышают соответствующие размеры выреза 6 в плите 2 проезжей части.

Анкерный выступ 9 выполнен из усиленного арматурой !О монолитного бетона

11 и предназначен для исключения возможного отрыва накладной плиты при загружении ее консольного участка временной нагрузкой.

Шпоночное соединение работает следующим образом.

При расположении автомобиля на консоли накладной плиты 1 проезжей

40 части, в поперечном сечении возникает опрокидывающий момент относительно точки 12 у корня консоли. Одна из пары сил опрокидывающего момента, направленная вертикально вверх вос45 .принимается шпоночным соединением с дополнительным железобетонным анкерным утолщением — выступом 9, а также участком плиты 2 железобетонного про2 2 летного строения 3, включенным в совместную работу на отрыв с накладной плитой 1 проезжей части, посредством шпоночного соединения с дополнительным железобетонным анкерным выступом 9. Кроме того, при бетонировании соединения устраняются сколы бетона, неизбежно возникающие при устройстве отверстий в плите 2 пролетного строения.

Применение предлагаемой конструкции шпоночного соединения сборных железобетонных элементов накладной

1 плиты проезжей части с плитой железобетонного пролетного строения позволяет проводить уширение и усиление существующих пролетных строений с использованием накладной плиты, включенной в совместную с балками пространственную работу на изгиб и на поперечный отрыв, а также повышает долговечность соединения вследствие ликвидации сколов бетона со стороны нижней грани плиты железобетонного пролетного строения.

Формула изобретения

Шпоночное соединение накладной плиты с плитой проезжей части„ железобетонного пролетного строения моста, включающее шпонку из монолитного армированного бетона, уложенного в соосные вырезы стыкуемых по высоте плит, причем по крайней мере плита проезжей части в пределах выреза снабжена анкерными арматурными выпусками,о т л и ч а ю щ е е с я тем, C

° что, с целью повышения надежностй работы соединения за счет увеличения сопротивляемости его отрыву, шпонка снабжена выполненным с ней эа одно целое анкерным выступоМ со стороны нижней поверхности плиты проезжей части, размеры которого в плане превышают соответствующие размеры выреза в плите проезжей части.

1288242

Составитель В.Данков

Техред М.ХодаииФ Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Гсрная

Заказ 7775/25 Тираж 488 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4