Устройство для погружения в грунт строительных элементов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области строительства. Цель иэобретения - повышение точности направления погружения путем снижения передачи ударных нагрузок на мачту. Устройство содержит шасси 1 с рамой 2 и мачтой 3. Мачта 3 имеет направляющие 4, установленную в них каретку 6 с кронштейнами 12. Погружатель 7 свободно подвешен к мачте 3 и соединен с наголовником 11. Наголовник 11 снабжен надетым на него кольцом 13, выполненным из наружной и внутренней шайб с ребордами. Кольцо 13 соединено с кронштейнами 12 каретки 6 посредством цапф, связанных с погружателем 7 односторонней связью, выполненной из тросов 18, каждый из которых соединен с погружателем 7 и с цапфой кольца 13. Вьтолнение кольца из двух шайб с амортизатором и соединение его гибкой связью с погружателем исключает передачу большей части ударных нагрузок на мачту. Мачта, не отклоняясь от пертикаль ного положения, удерясивает тем самым в этом же положении скользящую по ней каретку, соединенную с верхней частью погружаемой трубы 10, сохраняя в процессе погружения заданное направпение. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л to 00 00 to О5 NU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РШЪБЛИН р 4 Е 02 D 7/18 ?/20 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ й5

Я !

Р

О

12

ff

Л

7 (21) 3903 147/29-33 (22) 28.05,85 (46) 07,02.87. Бюл У 5 (7 1) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (72) М.Э.Сухачев, Б.Я.Бондарь и А.А.Соловьев (53) 624. 155. 15 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 9376 14, кл. E 02 D 7/18, 1980.

Авторское свидетельство СССР

9 988978, кл. Е 02 D 13/10, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В

ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к области строительства. Цель изобретения повышение точности направления погружения путем снижения передачи ударных нагрузок на мачту. Устройство содержит шасси 1 с рамой 2 и мачтой

3. Мачта 3 имеет направляющие 4, установленную в них каретку 6 с кронштейнами 12. Погружатель 7 свободно подвешен к мачте 3 и соединен с наголовником 11. Наголовник 11 снабжен надетым на него кольцом 13, выполненным из наружной и внутренней шайб с ребордами, Кольцо 13 соединено с кронштейнами 12 каретки 6 посредством цапф, связанных с погружателем 7 однрсторонней связью, выполненной иэ тросов 18, каждый иэ которых соединен с погружателем 7 и с цапфой кольца 13. Выполнение кольца из двух шайб с амортизатором и соединение его гибкой связью с погружателем исключает передачу большей части ударных нагрузок на мачту.

Мачта, не отклоняясь от вертикаль„.SU„„12 8264 А1 ного положения, удерживает тем самым в этом же положении скользящую по ней каретку, соединенную с верхней частью погружаемой трубы 1О, сохраняя в процессе погружения заданное направление. 1 э.п, ф-лы, 5 ил.

88264 2

Устройство для погружения в грунт строительных элементов смонтировано на самоходном шасси 1, имеющем раму 2 и установленную на ней вертикальную мачту 3. На мачте

3 выполнены направляющие 4, в кото рых с возможностью перемещения на роликах 5 установлена каретке 6.

Погружатель 7 соединен с подвижной обоймой полиспаста 8 через пружинный амортизатор 9 и свободно подвешен таким образом к мачте 3.

Верхняя часть погружаемого в грун строительного элемента — трубы 10 закреплена в наголовнике 11, который смонтирован в кронштейнах 12, закрепленных на каретке б. Наголовник 11 имеет надетое на него кольцо

13, которое выполнено из наружной 14 и внутренней 15 шайб с ребордами и размещенного между ними кольцевого амортизатора 16 из упругого материала.

Кольцо 13 соединено с кронштейнами 12 каретки 6 посредством цапф 17, связанных с погружателем 7 односторонней связью 18, Односторонняя связь 18 представляет собой два троса, каждый иэ которых закреплен одним концом на погружателе 7, а другим — на цапфе 17 кольца 13, Длина тросов односторонней связи 18 должна быть больше расстояния от оси цайфы t7 ро верхней торцовой плоскости 19 наголовника 11 в его вертикальном положенпи.

Наголовник 1 1 установлен с возможностью ограниченного продольного перемещения в центральном отверстии кольца 13 вдоль его оси и имеет

55

1 12

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при погружении в грунт строительных элементов, например труб малого диаметра, преимущественно замораживающих колонок.

Цель изобретения — повышение точности направления погружения путем снижения передачи ударных нагрузок на мачту.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - схема тросово-блочной системы натяжения пружин погружателя; на фиг. 3 — каретка с кольцом, вид сверху; на фиг. 4— кольцо, продольный разрез; на фиг. 5 схема подъема в рабочее положение ,погружаемого строительного элемента, хвостовик 20, например резьбовой, для соединения с погружаемой трубой 10.

Кронштейн 12 закреплен на каретке б через амортизаторы 21.

Цапфы 17 позволяют кольцу 13,. а следовательно, и оси наголовника 11 поворачиваться в вертикальной продольной плоскости, что существенно упрощает соединение наголовника 11 с трубой 10 и позволяет выполнять спускоподъемные операции без использования дополнительных механизмов.

Направляющая 22 для нижней части погружаемой трубы 10 выполнена из разрезной втулки 23, каждая половина которой соединена с системой рычагов 24 так, что они при опускании каретки б позволяют развести половины втулки 23 в стороны и пропустить опускающиеся вниз механизмы.

Погружателем 7 в данном устройстве является свободный пружинный вибромолот, который может работать в двух режимах: виброударном и вибра ционном, что определяется величиной ,усилия натяжения пружин 25 лебедкой

26 через тросово-блочную систему 27.

Чисто вибрационный режим может быть получен в случае отсутствия пружин

25. При этом тросы тросово-блочной системы 27 прикрепляют вместо балансиров 28 к любой доступной для этой цели точке погружаемой трубы 10.

В нижней части тросы тросово-блочной системы 27 огибают отклоняющие блоки 29, расположенные на консоли

30, прикрепленной к раме 2 быстро-—

„съемными осями 31 с амортизацнонными втулками.

Между консолью 30 и балансиром

32 расположен амортизатор 33 для гашения вибрации, передаваемой через тросы тросово-блочной системы 27 при работающем погружателе 7 на раму 2.

Кроме того, показаны (фиг. 1, 4 и 5) опорные элементы 34 с гидро- цилиндрами, тележка 35 и боек 36 погружателя 7, Устройство работает следующим образом.

Самоходное шасси 1 вывешивают на гидроцилиндрах опорных элементов

34 так,что мачта 3 занимает требуемое вертикальное положение, Погружатель 7 с помощью полиспаста 8 опускают в нижнее положение.

Одновременно с погружателем 7 движет1288264 ся вниз под собственным весом по направляющим 4 мачты 3 каретка 6 и опускается в нижнее положение.

Так как длина тросов односторонней связи 18 больше длины верхней 5 части наголовника 11 (считая вверх от осей цапф 17), т.е. больше расстояния от оси цапфы 17 до верхней торцовой плоскости 19 наголовника 11 в его вертикальном положении, кольцо 13 на цапфах 17 может поворачиваться на любой угол, чем обеспечивается беспрепятственное свинчивание с наголовником 11. трубы 10, лежащей на грунте в горизонтальном или близком к нему положении по направлению продольной оси шасси

Закрепленную таким образом трубу 10 поднимают с грунта и устанавливают в вертикальное положение.

Для этого поднимают вверх погружатель

7. Последний через тросы односторонней связи 18 и кронштейны 12 вызывает перемещение вверх по направляющим 4 каретки 6, которая поднимает вверх трубу 10. При этом противоположный конец трубы 10 перемещается по грунту на тележке 35 в сторону мачты 3. Таким образом трубу 10 поднимают в вертикальное положение.

После этого производят центрирование трубы 10 по проектной оси погружения. Для этого системой рычагов

24 сводят вместе половины разрезной 35 втулки 23 так, что они охватывают подвешенную поднятую трубу 10, ориентируя ее по оси погружения.

Затем погружатель опускают вниз 40 до тех пор, пока нижний конец трубы 10 не упрется в грунт. Каретка

6 продолжает движение вниз по направляющим 4 до того момента, пока кольцо 13 ляжет на нижний бурт кольцевой 45 проточки наголовника 1 1. При этом ее перемещение вниз прекращается.

При дальнейшем движении вниз погружателя 7 тросы односторонней связи

18 начинают складываться и боек 36 50 касается верхней торцовой плоскости

19 наголовника 11.

С помощью лебедки 26 создают с определенным усилием натяжение через тросово-блочную систему 27 для пружин 55

25 на погружателе 7.

После выполнения всех перечисленных операций устройство готово к работе по погружению в грунт труб.Для этого включают погружатель 7 и производят натяжение пружин 25 через тросово-блочную систему 27 с необходимым усилием. Под влиянием вибрационного воздействия, усилия натяжения тросов и массы всей вибрационной системы задавливаемая труба 10 погружается в грунт.

После погружения в грунт первой секции колонки производят одним из известных способов наращивание второй секции колонки и все перечисленные процессы повторяют.

При этом кольцо 13, состоящее из двух шайб 14 и 15 с амортизатором 16 и связанноес погружателем 7 гибкой .связью 18,исключает передачу большей части ударных нагрузок на мачту 3 устройства. В результате этого мачта 3 почти не отклоняется от своего вертикального положения и удерживает тем самым в этом же положении скользящую по ней каретку 6, связанную с верхней частью погружаемой трубы 10.

Таким образом труба 10 сохраняет в процессе погружения заданное направление, что и обеспечивает высокую точность направления погружения.

Формула изобретения

1, Устройство для погружения в грунт строительных элементов, содержащее шасси с рамой и мачтой, имеющей направляющйе, установленную в них с возможностью перемещения каретку с кронштейнами, свободноподвешенный логружатель и соединенный с ним наголовник для погружаемого стооительного элемента, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности направления погружения путем снижения передачи ударных нагрузок на мачту, наголовник снабжен надетым на него кольцом, выполненным из наружной и внутренней шайб с ребордами и размещенного между ними амортизатора, лри этом кольцо сое.динено с кронштейнами каретки посредством цалф, связанных с логружателем односторонней связью.

2. Устройство ло л. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что односторонняя связь выполнена из тросов, каждый из которых соединен одним концом с погружателем, а другим с лалфой кольца.

1288264

1288264

Составитель Н.Заболоцкая

Редактор H.Òóïèöà Техред lI.Cåðäþêoâà Корректор И.Муска

Заказ 7777 26 Тираж 628 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035 ° Москва, Ж-35, Раушская наб . ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4