Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания мищенко

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет умень шить габариты и массу. Механизм содержит золотниковый орган 1, выполненный в виде бесконечной ленты с 23 25 20 S (Л ю оо сх оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1,511 4 F 01 I. 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

Quz. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861493/25-06 (22) 25.02.85 (46) 07.02.87. Бюл. Р 5 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Н. И. Мищенко (53) 621. 431. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 39474, кл. F 02 В 19/02, 1933.

„„SU„„1288311 А1

/ «о,, (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МИШЕН 1«О (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет уменьшить габариты и массу. Механизм содержит золотниковый орган 7, выполненный в виде бесконечной ленты с

12883 натяжным устройством 12 с впускными и выпускными окнами в виде перфорационных отверстий 13 на ленте. Орган

7 размещен в головке 4 цилиндра перед впускйым и выпускным каналами и кинематически связан с коленчатым валом 2. Привод эолотникового органа выполнен в виде шкива 14, охваченного бесконечной лентой. Послед11 няя приводится в движение при вращении коленчатого. вала посредством шкива 14. Отверстия 13 периодически открывают впускные и выпускные каналы, и осуществляется газообмен.

Герметичность цилинцра обеспечивается плотным поджатием бесконечной ленты к опорным элементам прижимным элементом. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машино-. строению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения уменьшение габа- 5 ритов и массы.

На фиг.l представлен двигатель с двумя, впускной и выпускной, бесконечными лентами, охватывающими цилиндр двигателя, продольный разрез; 10 на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — двигатель с одной бесконечной лентой, поперечный разрез; на фиг.4 — вариант выполнения двигателя с размещением бесконечной ленты 15 в зоне головки цилиндра; на фиг.5 схема расположения бесконечных лент относительно каналов головки цилиндра в случае оснащения двигателя двумя бесконечными лентами, охватывающими цилиндр; на фиг.6 — взаимное расположение на ленте перфорационных отверстий; на фиг.7 — то же, вариант на фиг.8 — схемы расположения бесконечной ленты относительно каналов

25 головки цилиндра, взаимное расположение на ленте перфорационных окон; на фиг.9 — то же, вариант; на фиг.10 — вариант выполнения на бесконечной ленте перфорационных отверстий в виде решетки.

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с картером 1, коленчатым валом 2, цилиндром 3, головкой 4 цилиндра с впускными 5 и выпускными 6 каналами содержит эолотниковый орган 7 с впускными 8 и выпускными 9 окнами, раз-т мещенный в головке 4 перед впускным

10 и выпускным 11 канапами, привод

40 эолотникового органа 7, кинематически связанный с коленчатым валом 2, 2 и систему уплотнений золотникового органа 7, размещенную в головке 4 цилиндра и охватывающую золотниковый орган 7.

Золотниковый орган 7 выполнен в виде бесконечной ленты с натяжным устройством 12, впускные и выпускные окна 8 и 9 соответствуют перфорационным отверстиям 13 на ленте, а привод золотникового органа 7 выполнен в виде шкива 14. Бесконечная лента охватывает шкив 14.

Перфорационные отверстия могут быть выполнены в виде решетки 15.

Каждая из бесконечных лент охватывает либо цилиндр 3, либо головку

4 цилиндра двигателя и установлена в горизонтальном 16 и вертикальном

17 каналах, выполненных в теле головки 4 цилиндров и цилиндра 3. Шкив 14 снабжен зубчатыми колесами 18, входящими в зацепление с отверстиями 19 в бесконечных лентах.

Механизм снабжен опорными роликами 20.

Система уплотнений золотникового органа 7 содержит впускной 21 и выпускной 22 опорные элементы, впускной 23 и выпускной 24 прижимные эле-, менты, расположенные с зазором в расточке головки 4 цилиндра. Опорные 21 и 22 и прижимные 23 и 24 элементы выполнены со сквозными окнами для прохода газов.

В головке 4 цилиндра размещены у пп отнител ьные кол ьц à 25 .

В варианте двигателя с одной бесконечной лентой перфорационные отверстия 13 являются впускными и выпускными окнами.

Устройство работает следующим образом.

3 12883

При вращении коленчатого вала 2 приводится во вращение шкив 14. При этом зубчатые колеса 18 приводят в движение бесконечные ленты, в результате чего перфорационные отверстия

13 периодически открывают впускные и выпускные каналы головки цилиндра, и осуществляется гаэообмен.

Герметичность цилиндра 3 обеспечивается платным поджатием бескснеч 1О ных лент к опорным элементам прижимными элементами.

Уплотнительные кольца 25 обеспечивают изоляцию цилиндра от окружающей среды. Бесконечные ленты, прохо- 15 дя полость картера 1, смазываются в масляном тумане. Опорные и прижимные элементы своими кромками снимают лжи— нее масло с бесконечных лент, которое стекает по вертикальному каналу 20

17 цилиндра 3. формула Из об р е т е ни я

1. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с картером, коленчатым налом, цилиндром, головкой цилиндра с впускными H выну скны -ш к ан алами, содержащий эолотниковый орган с впускными и выпускными окнами, размещенный в головке перед .впускным и выпускным каналами, привод эолотникового органа, кинематически связанный с коленчатым валом, и систему уплотнений эолотникового органа, размещенную в головке цилиндров и охватывающую золотниковый орган, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, эолотниковый орган выполнен в вице бесконечной ленты с натяжным устройством, впускные и выпускные окна — в виде перфорационньгх отверстий на ленте, а привод золотникового органа — в виде шкива, причем бесконечная лента охватывает шкив.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ющ и й, с я тем, что перфорационные отверстия выполнены в виде решетки.

)28831)

24

27

22

10 13

12883I) фдг.9

128831

Щг 10

Составитель В.Анфимов

Редактор О. Юрковецкая Техред Л. Олейник Корректор Г. Решстник

Заказ 7780/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. !!роектная,