Охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя внутреннего сгорания. В качестве охлаждающей жидкости применяется 0,001-0,1%-ньш водный раствор полиакриламида, что позволяет снизить затраты мощности на прокачку ее через элементы системы охлаждения , повысить эффективность теплоотвода за счет уменьшения слоя накипи на омываемых поверхностях.- . to 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3912906/25-06 (22) !8.06.85 (46) 07.02.87. Бная. II - 5 (7I) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) О.С.Рафиков, С.Б.Даянов, И.А.Хисаев и А.Ш.Хасанов (53) 621.43-71(088.8) (56) Энциклопедия полимеров. — M.:

Советская энциклопедия, т. 1, 1972, с.. 22.

„„SU„, 128 315 А1 (5I)4 F 01 P 3/20, С 09 К 5/00 . (54) ОХЛАЖДА10ЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя внутреннего сгорания.

В качестве охлаждающей жидкости применяется 0,001-0,!Х-ный водный раствор полиакриламида, что позволяет снизить затраты мощности на прокачку ее через элементы системы охлаждения, повысить эффективность теплоотвода за счет уменьшения слоя накипи на омываемых поверхностях.

Составитель Л.Черный

Редактор О.йрковецкая Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко

Заказ 7780/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, _#_(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

1 128831

Изобретение относится к малинов строению, а именно к двигателестроению, и конкретно к веществам для жидкостного -охлаждения двигателей внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — снижение затрат мощности на охлаждение.

Полиакриламид — белый порошок без запаха, легко растворимый в воде и нерастворимый в спиртах, эфирах и 10 других органических растворителях, негорюч, невзрывоопасен, неядовит.

Молекулярная масса полиакриламида до 5 х 10 единиц.

Водные растворы, содержащие более

0,001 полиакриламида, при 20 С имеют вязкость 1,0 МПа-с, т.е. равную вязкости воды. С увеличением содержания полиакриламида до О,l . вязкость раствора увеличивается до 1,7- 20

2,5 МПа.с при 20 С. Водные растворы полиакриламида являются неньютоновской жидкостью, и с повышением давления.их вязкость уменьшается. Кроме того, вязкость полимера резко снижается при повышении температуры. Так, при повышении температуры О,l -ного водного раствора полиакриламида с

15 до 60 С его вязкость уменьшается в 150 раз и составляет 0,019 МПа, с.

Плотность О,l -ного водного раствора полиакриламида 1010-1020 кг/мз, температура кипения 100,5оС температура замерзания -1 С, теплоемкость

1,01 кал/г С, теплопроводность 1,62 35 х10 кал/ (см ° с . С) .

При движении жидкости вдоль охлаждаемых поверхностей длинные молекулы

5 2 полимеров, располагаясь вдоль потока, гасят турбулентные вихри, возникающие в пристеночном слое, снижая этим гидравлическое сопротивление движению жидкости, что приводит к увеличению ее скорости. Увеличение скорости перемещения жидкости снижает склонность жидкости к закипанию, образованию накипи и ржавчины на поверхностях металлов. При содержании полиакриламида в растворе меньше

0,001 концентрации его недостаточно для гашения турбулентных вихрей.

При содержании полиакриламида в растворе больше О,l значительно увеличивается вязкость жидкости при низких температурах.

Таким образом, использование

0,001-0,l -ного водного раствора полиакриламида в качестве охлаждающей жидкости позволяет снизить. затраты мощности на прокачку ее через элементы системы охлаждения, повысить эффективность теплоотвода за счет уменьшения слоя накипи на омываемых поверхностях.

Формула и з о б р е т ения

Применение (0,001-0,1) -ного водного раствора полиакриламида формулы основного звена макромолекулы — СН вЂ” CI2

С=О

2 в качестве охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания.