Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя . На головке 3 и блоке 4 цилиндров установлены упругодеформируемые элементы 6, сообщенные с рубашками 5 охлаждения блока 4 цилиндров и выполненные в виде рукавов из термовлагостойкого материала. Концы рукавов открыты для прохода охлаждающего воздуха и установлены внутри рубашек 2 и 5 охлаждения. Отвод тепла через рукава позволяет снизить затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости, а при замерзании воды компенсировать увеличение ее объема . Один конец рукавов м.б. выполнен в виде диффузора и размещен на передней части двигателя, что увеличивает поток охлаждающего воздуха. I з.п. ф-лы, 2 ил. (Л N9 С 00 со а Фие.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„, 1288316 А1!

5ц 4 F 01 P 3/20,11/20

ОПИСАНИЕ И30БРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 395)554/25-06 (22) 11.09.85 (46) 07.02.87. Бюл. Р 5 (72) Н.П.Мартынюк и Л.Ф.Мартынюк (53) 621.43-071(088.8)

56 Авторское свидетельство СССР

- 979665, кл. F 01 P 3/20, 1980. (54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты мощности на охлаждение двигателя. На головке 3 и блоке 4 цилиндров установлены упругодеформируемые элементы 6, сообщенные с рубашками 5 охлаждения блока 4 цилиндров и выполненные в виде рукавов из термовлагостойкого материала. Концы рукавов открыты для прохода охлаждающего воздуха и установлены внутри рубашек 2 и 5 охлаждения. Отвод тепла через рукава позволяет снизить затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости, а при замерзании воды компенсировать увеличение ее объема. Один конец рукавов м.б. выполнен в виде диффузора и размещен на передней части двигателя, что увеличивает поток охлаждающего воздуха. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1 128831

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройствами, предотвращающими размораживание двигателя.

Цель изобретения — снижение затрат мощности на охлаждение.

На фиг.1 представлена схема системы жидкостного охлаждения двига- 0 теля внутреннего сгорания; на фиг.2 двигатель, поперечный разрез.

Система жидкостного охлаждения двигателя 1 внутреннего сгорания содержит контур циркуляции охлаждающей 15 жидкости через радиатор (не показан), рубашку 2 охлаждения головки 3 блока

4 цилиндров, рубашку 5 охлаждения блока 4 цилиндров и упругодеформируемые элементы 6, установленные на 20 головке 3 и блоке 4 цилиндров и сообщенные с рубашками 2 и 5 охлаждения головки 3 и блока 4 цилиндров.

Упругодеформируемые элементы 6 выполнены из термовлагостойкого материала, например резины, в виде рукавов, концы которых открыты для прохода охлаждающего воздуха, и установлены внутри рубашек 2 и 5 охлаждения головки 3 и блока 4 цилиндров. 30

Один конец рукава может быть выполнен в виде диффузора 7 и размещен на передней части двигателя.

Система работает следующим образом. 35

При работе двигателя 1 охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор и рубашки 2 и 5 охлаждения блока 4 и головки 3 блока 4 цилиндров.

При этом головка 3 и блок 4 цилинд- 40 ров охлаждаются. Дополнительно часть тепла отводится к охлаждающему воздуху, проходящему по рукаву. Для по6 2 вышения эффективности отвода тепла к охлаждающему воздуху один конец рукава выполняют в виде диффузора 7 и располагают его на передней части, двигателя, в результате чего увеличивают поток охлаждающего воздуха.

Установка упругодеформируемых элемен тов 6 в виде рукавов и отвод тепла через них позволяют снизить затраты мощности на прокачку охлаждающей жидкости

При остановке двигателя в зимнее время вода в системе охлаждения замерзает, увеличивая свой объем. Упругодеформируемые элементы 6 сжимаются, компенсируя увеличение объема замерзающей воды и защищая от разрушения двигатель.

Формула и з обретения

1, Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и ру— башки охлаждения головки и блока цилиндров и упругодеформируемые элементы, установленные на головке и блоке цилиндров и сообщенные с рубашками охлаждения последних, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения затрат мощности на охлаждение, упругодеформируемые элементы выполнены в виде рукавов, концы которых открыты для прохода охлаждающего воздуха, и установлены внутри рубашек оохлаждения головки и блока цилиндров.

2. Системапоп. 1, о тлич ающ а я с я тем, что один конец рукавов выполнен в виде диффузора и размещен на передней части двигателя..

1288314

Составитель Л.Черный

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Олейник КорректоР Г.Решетник

Заказ 7780/-28 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4