Устройство для импульсно-эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность наддува. В период формирования струйным генератором 4 импульса давления во всасывающей камере 6 эжектора образуется разрежение, которое приводит к открытию обратного клапана 8. Воздух из инерционного патрубка перетекает в соединительный канал 7, волна разрежения распространяется к входному сечению инерционного патрубка 9, от которого отражается в виде волны давления . К моменту подхода ее к разветвленному участку патрубка 10 генератор 4 прекращает формирование импульса давления. Давление в соединительном канале возрастает, и обратный клапан 8 закрывается. Воздушный столб в. инерционном патрубке получает ускорение . Под действием сил генерации воздушного потока в патрубке 9 открывается клапан 8, и воздух нагнетается в ресивер 11 наддувочного воздуха. 1 ил. S (Л .-- ч to Об 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19> (111 (51)4 У 02 В 29/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," - л

1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

M АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3956798/25-06 (22) 24.09.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.И.Крайнюк. А.Г.Рыбальченко, И.П.Васильев и В.П.Левчук (53) 621.436-224.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1250677, кл. F 02 В 27/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНО-ЭЖЕКЦИОННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к облас— ти двигателестроения и позволяет повысить эффективность наддува. В период формирования струйным генератором 4 импульса давления во всасывающей камере 6 эжектора образуется разрежение, которое приводит к открытию обратного клапана 8. Воздух из инерционного патрубка перетекает в соединительный канал 7, волна разрежения распространяется к входному сечению инерционного патрубка 9, от которого отражается в виде волны давления. К моменту подхода ее к разветвленному участку патрубка 10 генератор 4 прекращает формирование импульса давления. Давление в соединительном канале возрастает, и обратный клапан 8 закрывается. Воздушный столб в инерционном патрубке получает ускорение. Под действием сил генерации воздушного потока в патрубке 9 открывается клапан 8, и воздух нагнетается в ресивер 11 наддувочного воздуха. теля по крутящему моменту.

50

ВНИИПИ Заказ 7781/28

Тираж 504 Подписное

Произв.-полигр. пр — тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 128831

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности к системам наддува двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности наддува.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство для импульсно-эжекционного наддува содержит установленный в выпускном трубопроводе 1 двигателя

2 эжектор. Активное сопло 3 эжектора подключено к выходу струйного преобразователя 4 импульсов, соединенного с выпускным коллектором 5 двигателя 2. Всасывающая камера 6 соединена с помощью соединительного канала 7 через дополнительный обратный клапан 8 с инерционным патрубком 9, который связан через обратный клапан 10 с общим для всех цилиндров ресивером 11 наддувочного воздуха.

Устройство работает следующим образом.

В период формирования струйным преобразователем 4 импульса давления во всасывающей камере 6 эжектора создается разрежение, которое, распространяясь по соединительному каналу 7, приводит к открытию дополнительного обратного клапана 8. Воздух из инерционного патрубка 9 пере— текает в соединительный канал 7. Волна разрежения распространяется к входному сечению инерционного патруб- 35 ка 9, от которого отражается в виде волны давления. В результате этого воздушный столб в инерционном патрубке получает ускорение. К моменту подхода волны давления к разветвленному участку инерционного патрубка 9 струйный преобразователь 4 прекращает формирование импульса давления, вследствие чего давление в соединительном канале возрастает и дополнительный обратный клапан 8 закрывается. Под действием сил инерции воздушного потока открывается обратный клапан 10, и воздух поступает в рессивер 11 наддувочного воздуха.

Период сохранения избыточного давления в сечении перед обратным клапаном примерно соответствует времени распространения волны давления вдоль инерционного патрубка 9 к входному сечению и возвращения после отражения в виде волны разрежения. По истечении этого времени струйный преобразователь 4 возобновляет процесс формирования импульса давления, и цикл повторяется.

Независимо от фаз газораспределения клапанов ДВС процесс разгона воздушного столба в инерционном патрубке 9 чередуется с процессом нагнетания воздуха в ресивер 11., а весь цикл определяется минимально необходимым для этих целей временем. Это, с одной стороны, позволяет повысить степень разрежения во всасывающей камере 6 эжектора, а с другой — увеличить расходную характеристику инерционного патрубка 9, что в конечном счете обеспечивает повышение давления наддува.

Продолжительность открытия обратного клапана 10 в течение каждого цикла определяется уровнем давления в ресивере 11 наддувочного воздуха.

Таким образом, уменьшение расхода воздуха, например при снижении скоростного режима работы двигателя, сопровождается повышением давления наддува, чем обеспечивается заметное повышение приспособляемости двигаФормула изобретения

Устройство для импульсно-эжекционного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленный в выпускном трубопроводе двигателя эжектор, активное сопло которого подключено к выпускному коллектору двигателя, а всасывающая камера соединена с инерционным патрубком, связанным с общим для всех цилиндров двигателя ресивером наддувочного воздуха через обратный клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности наддува, оно снабжено струйным преобразователем импульсов, размеценным между выпускным коллектором и активным соплом эжектора, а в соединительном канале установлен до— полнительный обратный клапан.