Корпус роторного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двиг.ателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повьшение надежности и долговечности. Корпус роторного двигателя имеет трахоидапьную рабочую камеру. Она снабжена свечными каналами и сквозными сверлениями в торце корпуса в зоне свечных каналов . В корпусе имеются торцовые канавки под уплотнительные кольца. .Сквозные сверления имеют диаметр d(0,25-0,5)b, где Ъ - расстояние от края канавки под уплотнительное кольцо до поверхности рабочей камеры. При работе двигателя через определенное время у края свечного канала образуется трещина, которая в своем развитии выходит в одно из выполненных сквозных отверстий. Отверстие является.гораздо более слабым концентратором , чем вершина трещины, поэтому зарождение здесь новой трещины маловероятно или станет вообще невозможным . 2 ил. V) с isd 00 00 со ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИК
15ц4 F 02 В 55 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3856438/25-06 (22) 15. 02. 85 (46) 07,02. 87. Бюл. У 5 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В. Г, Вовкогон и В. И. Усенко (53) 621. 437(088. 8) (56) Выложенная заявка ФРГ У 2453815, кл. F 02 В 58/12, опублик. 1976. (54) КОРПУС РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроенню, а именно к роторным двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности. Корпус роторного двигателя имеет трахоидальную рабочую камеру. Она снабжена свечны„„Я0„„1288321 А 1 ми каналами и сквозными сверлениями в торце корпуса в зоне свечных каналов. В корпусе имеются торцовые канавки под уплотнительные кольца.
Сквозные сверления имеют диаметр
d=(0,25-0,5)b, где Ъ вЂ” расстояние от края канавки под уплотнительное кольцо до поверхности рабочей камеры.
При работе двигателя через определенное время у края свечного канала образуется трещина, которая в своем развитии выходит в одно иэ выполненных сквозных отверстий. Отверстие является. гораздо более слабым концентратором, чем вершина трещины, поэтому зарождение здесь новой трещины маловероятно или станет вообще невозможным, 2 ил.
128
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания, а именно к конструкциям их корпусов.
Цель изобретения — повышение на4 дежности и долговечности корпуса путем ограничения глубины распространения трещин, образующихся в зоне отвер стий свечных каналов.
На фиг. 1 показан корпус, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Корпус 1 выполнен иэ алюминиевого сплава. Внутри корйуса 1 выполнена трахоидальпая рабочая камера, на поверхность 2 которой, покрытую износостойким материалом, выходят отверстия
3 свечных каналов. В зоне последних с торца корпуса 1 выполнены сквозные сверления 4. Корпус,1 снабжен торцовыми канавками 5 под уплотнительные кольца, Поперечный размер сквозных свеРлений 4d.=(0,25-0,5) b, где Ь— расстояние от края канавки 5 под уплотнительное кольцо до поверхности 2 рабочей камеры.
При работе корпуса 1 в составе двигателя через определенное время у края свечного канала 3 образуется трещина, которая в своем развитии выходит в одно из выполненных сквозных сверлений 4, На дне сквозных сверлений 4 температура металла ниже, а
8321 2 пульсация температуры практически от-. сутствует, для переменных же напряжений, возникающих от изменения давления газов в рабочих камерах, отвер-. стие является гораздо более слабым ! концентратором,чем вершина трещины, поэтому зарождение здесь новой трещины маловероятно ипи станет вообще невозможным. Сквозные сверления 4 выполняются во внутренней стенке корпуса между поверхностью 2 и уплотнением, находящимся в стыке между корпусом и крьппкой двигателя, благодаря чему герметичность рабочих камер не нарушается.
Формула изобретения
Корпус роторного двигателя внутреннего .сгорания с трахоидальной рабочей камерой, снабженной свечными каналами, отверстия которых выходят на поверхность рабочей камеры, и торцовыми канавками под уплотнительные кольца, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, он снабжен сквозными сверл ениями, выполненными с торца корпуса в зоне свечных каналов, поперечный размер сквозных сверлений Й равен 0,25-0,5Ь, где Ь вЂ” расстояние от края канавки под уплотнительное кольцо до поверхности рабочей камеры.
128832 ) Составитель В. Вовкогон
Техр ед.Л. Сердюкова
Редактор А. Козориз
Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7782/29 Тираж 504
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4