Головка цилиндра

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ. ГЦ содержит огневое днише 2 с отверстиями под клапаны 4, форсунку 3 и каналы 5 охлаждения (ко), выполненные в перемычках 6 между отверстиями, вставку 7 в виде геометрического тела переменного сечения, установленную в КО 5 большим сечением в сторону централь- Hofi зоны у отверстия под форсунку. Геометрическое тело вставки может быть вьтолнено в виде цилиндра со ступенями разного диаметра или усеченного конуса, размеры которых взаимосвязаны с размерами КО 5. При течении жидкости в КО 5 вследствие увеличения скорости потока от периферии к центру ГЦ возрастает коэффициент теплопередачи от огневого днища к охлаждающей жидкости, что интенсифицирует теплоотвод в центральной зоне ГЦ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. с (Л ю 00 00 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1288327 А1 (SD F 02 F )/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АSTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3887325/25-06 (22) 17..04.85 (46) 07.02.87. Бюл. Ф 5 (71) Брянский институт транспортногр машиностроения (72) М.А. Моисеенко, В.И. Воробьев, Л.В. Моисеенко и Н.П. Воробьева (53) 621.433 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 761736, кл. F 02 F 1/40, 1978. (54) ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить б надежность и ресурсы головок цилиндра (ГЦ) путем уменьшения градиента температуры между центральной зоной и периферией ГЦ. ГЦ содержит огневое днище 2 с отверстиями под клапаны 4, форсунку 3 и каналы 5 охлаждения (КО), выполненные в перемычках 6 между отверстиями, вставку 7 в виде геометрического тела переменного сечения, установленную в КО 5 большим сечением в сторону центральной зоны у отверстия под форсунку.

Геометрическое тело вставки может быть выполнено в виде цилиндра со ступенями разного диаметра или усеченного конуса, размеры которых взаимосвязаны с размерами КО 5. При течении жидкости в КО 5 вследствие увеличения скорости потока от периферии к центру ГЦ возрастает коэффициент теплопередачи от огневого днища к охлаждающей жидкости, что интенсифицирует теплоотвод в цент— ральной зоне ГЦ. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1288327

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к головкам цилиндров для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение ресурса и надежности головки цилиндра путем снижения градиента температур между центральной зоной у отверстия под форсунку и периферией огневого днища.

На фиг. 1 показана головка цилиндра, поперечное сечение; по кана.лу охлаждения; на фиг. 2 — вставка в канале охлаждения в виде ступенчатого цилиндра; на фиг. 3 — то же, в виде усеченного конуса.

Головка цилиндра 1 содержит огне— вое днище 2 с отверстиями под форсунку 3 и клапаны 4, каналы 5 охлаж— дения, выполненные в перемычках 6 днища 2 головки 1 между отверстиями

4 под клапаны, и вставку 7, выполненную в виде геометрического тела переменного сечения и установленную в канале охлаждения так, что большее ее сечение обращено к центральной зоне головки 1 у отверстия 3 под

Форсунку.

Вставка 7 в канале 5 охлаждения может быть выполнена в виде цилиндра 8, имеющего по меньшей мере две ступени разного диаметра, размеры которых связаны соотношениями а,=(о,б-о,9) „; а, =(0,3-о,6)а,;

0 = 0,3-0,7)Р„ г, Кроме того, вставка 7 может быть выполнена в виде усеченного конуса

9, размеры которого связаны соотношениями а,=(0,7-0,9)а„; а,=(о,3-0,6)а,;

< = О,3-0,9)DÄÄ.

Общая длина вставки L определяется длиной канала охлаждения L u рассчитывается по формуле

L= L, +3 5 (мм)

Головка работает следующим обра зомм.

При работе двигателя охлаждающая жидкость поступает по каналам 5 охлаждения внутрь головки 1 цилиндра, отводя тепло от огневого днища 2.

При движении жидкости в канале 5 охлаждения, внутри которого установлена вставка 7, скорость потока увеличивается от периферии к центру, т.е. к отверстию 3 под форсунку. Такое распределение скоростей потока по длине канала 5 приводит к изменению коэффициента теплопередачи от огневого днища 2 к охлаждающей жидкости, причем в центральной зоне у отверстия

3 под форсунку коэффициент теплопередачи увеличивается. Поэтому теплоотвод из центральной зоны огневого днища 2 интенсифицируется, что снижает температуру в этой зоне и уменьшает, тем самым, градиент температур между центральной зоной и периферией головки 1 цилиндра.

Формула изобретения

1. Головка цилиндра для двигателя внутреннего сгорания, содержащая огневое днище с выполненными в нем отверстиями под форсунку и клапаны, перемычки, расположенные между отверстиями, и радиальный канал охлаждения с размещенной в нем вставкой, расположенный в перемычках головки, о т25 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения .ресурса и надежности головки цилиндра путем снижения градиента температур между центральной зоной и периферией огневого днища, вставка

30 выполнена в виде тела вращения переменного сечения, утолщенная часть которого обращена к центру днища головки.

2. Головка цилиндра по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что тело вращения выполнено в виде цилиндра по меньшей мере с двумя ступенями разных диаметров, связанных соотношениями

40 йг=(0, 6-0, 9) a„; а, =(о,з-о,6) а, 0 =(0,3-0,7)-2

D где d„- диаметр канала охлаждения;

45 Й, — диаметр меньшей ступени; с!. — диаметр большей ступени;

D<- диаметр цилиндра; — расстояние от центра днища до места стыка большой и

50 малой ступеней.

3. Головка цилиндра по п.1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что тело вращения выполнено в виде усеченного конуса, размеры которого связаны соотношениями а,=(о,7-о,9М„;

9)dã °

0 =(0,3-0,9)--

1288327

Составитель П. Москальцов

Техред Л.Сердюкова

Редактор А. Козориз

Корректор С. Черни

Заказ 7782/29

Тираж 504

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г . Ужгород, ул. Проектная, 4 где d„ — диаметр канала охлаждения;

d — диаметр меньшего основания конуса;

Й вЂ” диаметр большего основания конуса;

D — диаметр цилиндра.