Гидравлическое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидромашиностроению . Оно позволяет повысить тепловую эффективность.при перекачивании жидкости, аналогичной рабочему телу (РТ), путем уменьшения непроизводительных затрат тепла на поочередные нагрев и охлаждение элементов конструкции. При нагревании нагревателем 13 РТ, находящееся в полостях (П) 10, увеличивается в объеме , а при охлаждении П 10 охладителем 12 РТ уменьшается в объеме. Это нарушает баланс плавучести камер с П 10, что приводит к возникновению крутящего момента, поворачивающего ротор в направлении против часовой стрелки. При вращении ротора жидкость перекачивается из подво дящего патрубка 2 в отводящий патрубок 3. Аналогичность перекачиваемой . жидкости РТ полостей 10 обеспечивает компенсацию потерь РТ или изменение его концентрации из-за наличия объемных потерь через зазоры между стенками П 10 камер и стенками 11, 14, 15 цилиндра. 2 ил. г (Л 12 XJ /« 10 фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
8 42 А1 (19) (11) (g1) 4 F 04 В 15/00 F 03 В 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ КОЛЕСО
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3915673/24-06 (22) 17.06.85 (46) 07.02,87. Бюл. № 5 (72) Э.П.Коваленко (53) 621 ° 224-253(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1052701, кл. F 03 В 7/00, 1982. (57) Изобретение относится к гидромашиностроению . Оно позволяет повысить тепловую эффективность.при перекачивании жидкости, аналогичной рабочему телу (PT), путем уменьшения непроизводительных затрат тепла на поочередные нагрев и охлаждение элементов конструкции. При нагревании нагревателем 13 PT находящееся в полостях (П) 10, увеличивается в объеме, а при охлаждении П 10 охладителем 12 PT уменьшается в объеме.
Это нарушает баланс плавучести ка- . мер с П 10, что приводит к возникновению крутящего момента, поворачивающего ротор в направлении против часовой стрелки. При вращении ротора жидкость перекачивается из подво дящего патрубка 2 в отводящий патрубок 3. Аналогичность перекачиваемой .жидкости PT полостей 10 обеспечивает компенсацию потерь РТ или изменение его концентрации из-эа наличия объC емных потерь через зазоры между стен- ® ками П 10 камер и стенками 11, 14, 15 цилиндра. 2 ил.
42 2 ся в объеме, с другой стороны при охлаждении полостей 10 охладителем
12 рабочее тело, находящееся в этих полостях, уменьшается в объеме. Это нарушает баланс плавучести камер
7, находящихся в зонах нагрева и охлаждения, что приводит к возникновению крутящего момента, поворачивающего ротор 4 в направлении против часовой стрелки. При вращении ротора жидкость перекачивается из подводящего патрубка 2 в отводящий патру -. бок 3.
Аналогичность перекачиваемой жидкости рабочему телу полостей 10 обеспечивает компенсацию потерь рабочего тела или изменение его концентрации из-за наличия объемных потерь через зазоры между стенками полостей 10 камер 7 и стенками 11
14 и 15 цилиндра.
1 12883
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидравлических колесах.
Цель изобретения состоит в повышении тепловой эффективности при пе. рекачивании жидкости, аналогичной рабочему телу путем уменьшения непроизводительных затрат тепла на поочередные нагрев и охлаждение элементов конструкции. 10
На..фиг. 1 изображено гидравлическое колесо; продольный разрез;,на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1.
Гидравлическое колесо содержит кожух 1 с соосными подводящим 2 и отводящим 3 патрубками, установленный в кожухе ротор 4 с радиально расположенными лопатками 5, установленными с минимально возможным зазором относительно кожуха 1 и снабженными 20 боковыми стенками 6, образующими с лопатками 5 камеры 7, в каждой из которых размещена эластичная перегородка 8, разделяющая камеры 7 на наружную.9 и внутреннюю 10 полости, последняя из которых заполнена рабочим телом, например легко испаряющейся жидкостью (аммиаком), газом и его жидким растворителем (например, аммиаком и водой, ацетиле- 30 ном и ацетоном) и т.п. Колесо снабжено разделенными теплоизолирующими перемычками 11, охладителем 12 и подогревателем 13, установленным внутри ротора 4 соответственно со сторо- 35 ны подводящего 2 и отводящего 3 патрубков. Обращенные в сторону ротора стенки 14 подогревателя 13 и стенки
15 охладителя 12 и соединяющие их теплоизолирующие перемычки 11 обра- 40 зуют неподвижный цилиндр, установленный с минимально возможным зазором относительно ротора 4. Рабочее тело, находящееся во внутренних полостях 10 камер 7, непосредственно со- 45 прикасается с внешней поверхностью . цилиндра.
Устройство работает следующим образом.
При нагревании подогревателем
13 полостей 10 рабочее тело, находящееся в этих полостях, увеличиваетФ о р м у л а изобретения
Гидравлическое колесо, содержащее кожух с соосными подводящим и отводящим патрубками, установленный в кожухе ротор с радиально расположенны-. ми лопатками, установленными с минимально возможным зазором относительно кожуха и снабженными боковыми стенками, образующими с лопатками камеры, в каждой из которых размещена эластичная перегородка, разделяющая ,камеру на наружную и внутреннюю полости, последняя из которых заполнена рабочим телом, разделенные теплоизолирующими перемычками охладитель и подогреватель, установленные внутри ротора соответственно со сто роны подводящего и отводящего патрубков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тепловой эффективности при перекачивании жид-. кости, аналогичной рабочему телу, обращенные в сторону ротора стенки подогревателя и охладителя и соединяющие их теплоизолирующие перемычки образуют неподвижный цилиндр, установленный с минимально возможным зазором относительно ротора.
1288342
6
Составитель С.Пеньков
Редактор О.Юрковецкая Техред В.Кадар Корректор С.Шекиар
Заказ 7784/30 Тираж 596 . .Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул.Проектная, 4