Рабочее колесо центробежной турбомашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5g 4 Р 04 D 29/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789620/25-06 (22) 22.06.84 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (71) Автомобильный завод им.Ленинского комсомола (72) А.И.Соколов, В.А.Смирнов, Е.А.Сердюк и В.Ю.Рубинов (53) 621.438(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 714053, кл. F 04 D 29/22. 1978. (54) (57) 1. РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ТУРБОМАШИНЫ, содержащее несущий диск с закрепленными на нем основными и дополнительными лопатками, входные кромки последних из которых расположены на большем диаметре, чем входные кромки основных, причем выходные участки основных и дополнительных лопаток отогнуты вперед, а входные участки основных лопаток образуют диффузорные каналы, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД, ширина лопаток на выходе колеса составляет О, 130,53 от наружного диаметра несущего диска, последний имеет диаметр отношения которого к диаметру входных .кромок дополнительных лопаток равно i 06-1,32, все лопатки по периферии снабжены бандажным кольцом, расположенным с противоположной от диска стороны и образуют на выходе конфузорные каналы, входные кромки основных лопаток имеют со стороны кольца диаметр, превышающий их диаметр со стороны несущего диска, а входные участки этих лопаток выполнены плоскими и сопряжены с выходными в зоне входных кромок дополнительных лопаток, и диаметр входных кромок основных лопаток со стороны кольца составляет 0,6-0,9 от диаметра расположения радиусов кривизны дополнительных лопаток и выходных участков основных лопаток, и
1,0-1,64 от диаметра входных кромок основных лопаток со стороны диска, причем радиус кривизны дополнительных лолаток и выходных участков основных лопаток со стороны корыта составляет 0,78-0,86 от радиуса кривизны лопаток со стороны спинки, а углы входа основных лопаток и выхода основных и дополнительных равны соото о ветственно 30-42 и 152-159
2. Колесо по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что в ведущем диске выполнены отверстия.
1288368
Изобретение относится к турбомашиностроению, в частности к рабочим колесам центробежных турбомашин.
Цель изобретения — повышение Kflg, На фиг. 1 представлена центробежная турбомашина, продольный разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.
Рабочее колесо центробежной тур- 1О бомашины содержит несущий диск 1 с закрепленными на нем основными и дополнительными лопатками 2 и 3, входные кромки 4 последних из которых расположены на большем диаметре
D лоп. b,оп л чем входные кромки 5, причем выходные участки 6 и 7 основных и дополнительных лопаток 2 и 3 отогнуты вперед, а входные участки основных лопаток 2 образуют диффузорные
20 каналы, при этом ширина В лопаток
2 и 3 на выходе колеса составляет
0,13 0 53 от наружного диаметра
D p несущего диска 1, последний имеет диаметр D„с,, отношение которо29
ro к диаметру Р „ „ „ входных кромок 4 дополнительнйх лопаток 3 равно 1,06-1,32, все лопатки 2 и 3 от периферии снабжены бандажным кольцом
8, расположенным с противоположной .от диска 1 стороны и образуют на выходе конфузорные каналы, входные кромки 5 основных лопаток 2 имеют со стороны кольца 8 диаметр D, пре1 вышающий их диаметр D< со стороны не- 35 сущего диска 1, а входные участки этих лопаток 2 выполнены плоскими .и сопряжены с выходными 6 в зоне входных кромок 4 дополнительных лопаток 3, и диаметр D, входных кромок
5 основных лопаток 2 со стороны кольца составляет 0,6-0,9 от диаметра 0л расположения радиусов Кз„„, и R ие кривизны дополнительных ло паток 3 и выходных участков основных лопаток 2, и — 1,0-1,64 от диаметра
D входных кромок 5 основных лопаток
2 со стороны диска 1, причем радиус
R » кривизны дополнительных лопаток
3 и выходных участков основных лопаток 2 со стороны корыта 9 составляет 0,78-0,96 от радиуса R „, „ кривизны лопаток со стороны спинки 10, а углы, входа основных лопаток и угI лы Pr,, выхода основных и дополнительных лопаток 2 и 3 равны соответственно 30-42 и 152-159 . В ведуо о щем диске 1 выполнены отверстия 11.
При работе поток проходит от входных кромок 5 основных лопаток 2 к выходным участкам. За счет движения потока от центра к периферии и взаимодействия сначала с основными лопатками 2 происходит наращивание рабочего напора в виде давления с высоким КПД, а при переходе потока к дополнительным лопаткам 3 и при входе в конфузорный межлопаточный канал процесс взаимодействия потока интенсифицируется, и напор возрастает до высоких значений скоростей на выходе, Этому способствует плавное изменение формы лопаток, а вместе с ними и углов. Наибольший эффект достигается в диапазонах указанных геометрических параметров. Отверстия
11 в диске 1 необходимы для осуществления вентиляции.!
288368 аиг.2
Составитель Е.Жмулина
Техред Н.Глущенко Корректор M-Демчик
Редактор А.Сабо
Заказ 7785/3i
Тираж 596 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4