Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в качестве привода запорного элемента трубопроводной арматуры. Целью изобретения является увеличение быстродействия и перестановочного усилия. К возвратной полости (П) 5 цилиндра 1 подключен ресивер 6, к подпоршневой П 9 - управляющая П управляемого клапана 13. Кпапан 13 вьтолнен с двумя запорными элементами (ЗЭ) 14 и 15, между к-рыми установлена пружина 16, при этом ЗЭ 15 взаимодействует с подпружиненным органом 18 управления. Пружинная П 19 клапана 13 сообщена с надпоршневой П 20 цилиндра 1, вход ЗЭ 15 - с выхлопом 11, а вход ЗЭ 14 - с возвратной П 5 и с ресивером 6. П 5 сообщена с источником 8 пневмопитания через обратный клапан 7, перед к-рым к источнику 8 подключен также, вход двухпозиционного трехлинейного распределителя (Р) 10.Выход Р 10 сообщен с П 9, а его третья линия - с выхлопом 11. При выключении Р 10 или в аварийной ситуации при обрыве связи с источником 8, П 9 цилиндра 1 и П 12 клапана 13 сообщаются с выхлопом, ЗЭ 15 закрывается , а ЗЭ 14 открывается, сообщая П 20 с ресивером 6. Усилие, с к-рым при этом вьщвигается шток 3 цилиндра 1, определяется давлением в ресивере 6 и суммарной площадью поршня 2 и штока 3. 1 ил. (Л го П ю 00 00 со

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (б1) 4 F 15 В 11/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832018/25-06 (22) 29.12.84 (46) 07.02.87. Бюп. У 5 (72) В.В.Балагуров (53) 621.225-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 981720, кл. F 15 В 15/08, 1981. (54 ) ПНЕВИОПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в качестве привода запорного элемента трубопроводной арматуры. Целью изобретения является увеличение быстродействия и перестановочного усилия. К возвратной полости (П) 5 цилиндра 1 подключен ресивер 6, к подпоршневой П 9 — управляющая П управляемого клапана 13. Клапан 13 выполнен с двумя эапорными элементами (ЗЭ) 14 и 15, между к-рыми установлена пружина 16, прн этом ЗЭ 15 взаимодействует с подпружиненным органом 18 управления. Пружинная П 19 клапана 13 сообщена с надпоршневой П 20 цилиндра 1, вход ЗЭ

15 — с выхлопом 11, а вход ЗЭ 14 с возвратной П 5 и с ресивером 6.

П 5 сообщена с источником 8 пневмопитания через обратный клапан 7, перед к-рым к источнику 8 подключен также вход двухпозиционного трехлинейного распределителя (P) 10.Выход

P 10 сообщен с П 9, а его третья линия — с выхлопом 11. При выключении P 10 или в аварийной ситуации при обрыве связи с источником 8, П 9 цилиндра 1 и П 12 клапана 13 сообщаются с выхлопом, ЗЭ 15 закрывается, а ЗЭ 14 открывается, сообщая П 20 с ресивером 6. Усилие, с к-рым при этом выдвигается шток 3 цилиндра 1, определяется давлением в ресивере 6 и суммарной площадью поршня 2 и штока 3. 1 ил.

1288379 2

50

ВНИИПИ Заказ 7786/31 Тираж 662

Подписное

Произв-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидрофицированных машинах и механизмах, например, в качестве привода запорного элемента трубопроводной арматуры.

Цель изобретения, — увеличение быстродействия и перестановочного усилия, На чертеже представлена схема предлагаемого устройства, Пневмопривод содержит исполнительный цилиндр 1 с поршнем 2 и полым штоком 3, внутри которого размещена гильза 4 с образованием возвратной полости 5, соединенной с ресивером 6 и через обратный клапан

7 — с источником 8 пневмопитания.

Подпоршневая .полость 9 цилиндра 1 соединена через двухпозиционный трехлинейный распределитель 10 с источником 8 пневмопитания и с выхлопом 11, а также с полостью 12 управления управляемого клапана 13, содержащего два клапанных элемента 14 и 15, подпружиненных общей пружиной

16, вход 17 клапана соединен с ресивером 6, выход 18 — с выхлопом 11, клапанный элемент 15 взаимодействует с Ьрганом 19 управления; а пружинная полость 20 клапана 13 соединена с надпоршневой полостью 21 цилиндра 1.

Пневмопривод работает следующим образом.

В нормальном состоянии полость 5 .цилиндра 1 находится под давлением от источника 8 пневмопитания, подпоршневая полость 9 цилиндра 1 сообщена с выхлопом 11, вследствие чего шток 3 выдвинут.

При включении распределителя 10 давление от источника 8 пневмопитания подается в подпоршневую полость

9 и в полость 12 управления клапана

13, вследствие чего открывается клапанный элемент 15, его перемещением поджимается пружина 16, запирая клапанный элемент 14, надпоршневая по лость 21 цилиндра 1 сообщается с выхлопом 11 и поршень 2 движется вверх по чертежу, втягивая шток 3.

При выключении распределителя 10 или в аварийной ситуации при обрыве

50 связи пневмопривода с источником 8 пневмопитания подпоршневая полость

9 цилиндра 1 и полость 2 управления клапана 13 сообщаются с выхлопом, клапанный элемент 15 закрывается, а клапанный элемент 14 открывается и надпоршневая полость 21 сообщается с ресивером 6, вследствие чего поршень 2 со штоком 3 выдвигаются с усилием, определяемым давлением в ресивере б и суммарной площадью поршня 2 и штока 3.

Формула изобретения

Пневмопривод, содержащий исполнительный цилиндр, надпоршневая и подпоршневая полости которого образованы поршнем с односторонним полым штоком и полой гильзой, закрепленной на торце цилиндра со стороны надпоршневой полости и размещенной внутри полого штока с образованием возвратной полости, соединенной с источником пневмопитания через обратный клапан, двухпоэиционный трехлинейный подпружиненный распределитель с односторонним управлением, первая линия которого соединена с источником пневмопитания, вторая линия— с выхлопом, а третья — с подпоршневой полостью цилиндра, ресивер и управляемый клапан с подпружиненным запорным элементом, один из входов которого соединен с ресивером, а другой — с выхлопом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью увеличения быстродействия и перестановочного усилия, ресивер подключен к возвратной полости цилиндра, первая линия двухпозиционного распределителя соединена с источником пневмопитания до обратного клапана, управляемый клапан снабжен вторым запорным элементом, взаимодействующим с пружиной первого запорного элемента и органом управления, управляющая полость которого соединена с подпоршневой полостью цилиндра, причем вход второго запорного элемента сообщен с атмосферой, а пружинная полость между клапанными элементами соединена с надпоршневой полостью цилиндра.