Блок питания гидропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И1 (59 4 У 15 В-13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3800459/25-06 (22) 11.10.84 (46) 07.02.87. Бюл. 1(5 (71) Объединение "Московский машиностроительный завод им. Калинина" (72) А.Ю.Говоров и О.Л.Стефанович (53) 621.225 (088.8) (56) Патент Великобритании Е 1469918, кл. F 1 Р, опублик. 1977.

Патент ФРГ 1(2148502, кл. F 15 В II/16, опублик. 1978. (54)(57) 1. БЛОК ПИТАНИЯ ПЩРОПРИВОДА, содержащий корпус, в котором установлен с образованием напорной полости, полости редуцированного давления и торцовых командной и сливной полостей, подпружиненный со стороны сливной полости, золотник редукционного клапана, в теле которого выполнено демпфирующее отверстие для сообщения командной полости с полостью редуцированного давления, а на поверхности — проточка для сообщения напорной полости и полости редуцированного давления с возможностью разобщения этих полостей отсечной кромкой проточки, предохранительный клапан с запорным органом, установленным между полостью редуцированного давления и сливной полостью, и обратный клапан, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьппения надежности и КПД, в теле золотника выполнено дополнительное отверс-!

òèå, сообщенное с полостью редуциро.ванного давления, выходящее на торцовую поверхность золотника со стороны сливкой полости, а запорный орган предохранительного клапана установлен в сливной полости с поджатием к торцовой поверхности золотника пружиной последнего.

1288385

2, Блок по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что на поверхности золотника, разделяющей полость редуцированного давления и сливную IIQ лость, выполнено радиальное отверстие, выходящее в дополнительное отверстие, причем расстояние от края оадиального отверстия со стороны

Изобретение относится к области объемного гидропривода и может быть использовано, например, в гидросистемах строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — повышение надежнос=и и КПД.

На фиг.l представлена конструктивная схема блока питания; на фиг.2 разрез А-А на фиг.l.

Блок питания гидропривода содержит корпус !, в котором установлен с образованием напорной полости 2, полости 3 редуцированного давления и торцовых командной 4 и сливной 5 полостей, .поджатый пружиной 6 со стороны сливной полости 5 золотник 7 редукционного клапана 8, в теле которого выполнено демпфирующее отверстие 9 для сообщения командной полости 4 с полостью 3 редуцированного давления, а на поверхности — проточка 10 дня сообщения напорной полости 2 и полости 3 редуцированного давления с возможностью разобщения этих полостей отсечной кромкой Il проточки 10, предохранительный клапан 12 с запорным органом 13, установленным между полостью 3 редуцированного давления и сливной полостью

5, и обратный клапан 14.

В теле золотника 7 выполнено дополнительное отверстие 15, сообщенное с полостью 3 редуцированного давления, выходящее на торцовую поверхность 16 золотника 7 со стороны сливной полости 5 и имеющее площадь проходного сечения, большую площади проходного сечения проточки 10 золотника 7, а запорный орган !3 предохранительного клапана 12 установлен в сливной полости 5 с поджатием сливной полости до отсечной кромки проточки золотника меньше расстояния от напорной полости до сливной, 3. Блок по пп,! и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что обратный клапан установлен на входе в напорную полость. к торцовой поверхности 16 золотника

7 пружиной 6 последнего.

На поверхности 17 золотника 7, разделяющей полость 3 редуцированно5 го давления и сливную полость 5, выполнено радиальное отверстие 18, выходящее в дополнительное отверстие

l5, причем расстояние от края 19 радиального отверстия 18 со стороны

1О сливнои полости 5 до отсечной кромки

l1 проточки 10 золотника 7 меньше расстояния от напорной полости 2 до сливной 5.

Обратный клапан 14 установлен на входе в напорную полость 2 и прижат пружиной 20 к втулке 21, в которой выполнено отверстие 22 для сообщения с одним из источников рабочего дав20 ления (не показан). Второй источник давления сообщен с отверстием 23 втулки 24, к которой прижат той же пружиной 20 второй обратный клапан 25.

Блок питания работает следующим образом.

К отверстиям 22 и 23 подводится жидкость под высоким давлением. Если, например, давление в отверстии 23 больше давления в отверстии 22, то клапан 25, отжимая пружину 20, прижимает клапан 14 к втулке 21 и в напорную полость 2 поступает рабочая жидкость только иэ отверстия 23, В номинальном режиме рабаты блока питания жидкость из напорной полости

2 перетекает через проточку 10 в полость 3 редуцированного давления.

Возрастающее в полости 3 давление

40 распространяется по отверстию 9 и, воздействуя на золотник 7, вызывает его смещение вправо. Отсечная кромка

11 уменьшает проходящий поток жидкос3 1 тн, и в полости 3 устанавливается номинальное редуцированное давление, уравновешивающее силу сжатия пружины 6.

При отсутствии потребления рабочей жидкости иэ полости 3 редуцированного давления отсечная кромка 11 золотника 7 полностью перекрывает поток. Однако утечки, перетекающие в полость 3 из напорной полости 2 через зазор между золотником 7 и корпусом 1, вызывают дальнейшее увеличение редуцированного давления и, следовательно, перемещение золотника

7 вправо. Движение золотника 7 продолжается до момента совмещения края !

9 отверстий 18 со сливной полостью

5, когда все указанные утечки стравливаются в слив. Происходит некоторое падение давления в полости 3, и золотник 7 перемещается влево на

3-IOX величины полного хода золотника 7, сообщая напорную полость 2 с полостью 3 редуцированного давления.

В последней давление вновь поднимается и в дальнейшем цикл автоматически повторяется, обеспечивая осциллирующее движение золотника 7, препятствующее его эалипанию.

1 1

В таком номинальном режиме работы блока питания его предохранительный клапан 12 не функционирует, так как баланс сил, действующих на детали

288385 4 блока, гарантирует постоянный контакт запорного органа 13 и золотника 7.

При заклинивании золотника 7 в корпусе 1, например из-за попадания в зазор между ними грязевых частиц, наступает аварийный режим работы блока питания. Рабочая жи;кость высокого давления перетекает из напорf0 ной полости 2 через проточку 10 в полость 3 редуцированного давления.

Как только усилие от действия давления на запорный орган 13 превышает силу сжатия пружины 6, запорный ор15 ган 13 смещается относительно золотника 7, и рабочая жидкость через отверстие 15 сливается в полость 5. .Так как площадь проходного сечения проточки 10 меньше площади проходно20 го сечения отверстия 15, то в полости 3 устанавливается давление, определяемое настройкой предохранительного клапана 12, и не зависящее от давления в напорной полости 2;

При падении давления в отверстиях

22 и 23, обратные клапаны 14 и 25 препятствуют вытеканию рабочей жидкости из полости 3 редуцированного давления. В номинальном режиме работы эти клапаны, будучи установленными на входе в блок питания, не влияют на величину давления на выходе иэ блока при любом расходе рабочей жидкости, 1288385

25 ГО

Составитель Т.Клапцова

Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король

Редактор А.Сабо

Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7787/32

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ч