Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразова1а1я возвратно-поступательного движения во вращательное. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей механизма. При возвратно-поступательном перемещении рейки 18 с нарезанными с двух сторон зубьями в направляющих 2 корпуса 1 находящиеся с ней в зацеплении зубчатые колеса совершают вращательное А-А (Л to QO 00 О О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 Н 19/04, 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3909448/25-28 (22) 12.06..85 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (71) Украинский заочный политехнический институт им. И.З. Соколова (72) В.Ф.. Цигичко, И.П, Сероштанов, P В. Гордиенко и Г.А. Свирикова (53) 621.838(088.8) (56) Патент СССР № 10231, кл. F 16 Н 19/04, 1928.
Джонс Ф., Хортон Х. Механизмы автоматического действия. — M.: Машгиз, 1961, c. 224455., фиг . 184.
Авторское свидетельство СССР
1237828, кл. F 16 H 19/04, 1984.
„„SU„„1288406 А 1 (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В НЕПРЕРЬ1ВНОЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования возвратно †поступательно движения во вращательное. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей механизма. При возвратно †поступательн перемещении рейки 18 с нарезанными с двух сторон зубьями в направляющих 2 корпуса 1 находящиеся с ней в зацеплении зубчатые колеса совершают вращательное :. 288406! движение в противоположные стороны, Зубчать»е колеса установлень» на ва— лах 3 и 4 с помощью муфт 7 и 8 свободного хода и передают вращение этим валам только в одну сторону.
Валы 3 и 4 кинематически связаны межИзобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобра— зования возвратно-поступательного движения во вращательное.
Цель изобретения — расширение экс— плуатационных возможностей механизма.
На фиг. 1 изображен механизм длч преобразования возвратно-поступател.:— ного движения в непрерывное зращате l--10 ное, общий вид; на фиг. 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Механизм для преобразования возвратно-.поступательного движения в непрерывное вращательное содержит
f5 корпус 1 с направляющими 2. В кор— пусе 1 размещены ведомый 3 и дополнительный 4 валы, на валах 3 и 4 ус-тановлены зубчатые колеса 5 и 6.Зуб-чатые колеса 5 и б установлены на
20 валах 3 и 4 с помощью муфт 7 и 8 свободного хода, содержащих ролики и 10, наружные 11 и 12 и внутрен— ние 13 и 14 обоймы. При этом наруж25 ные обоймы 11 и 12 жестко связаны ,с зубчатыми колесами 5 и 6, а внут— ренине обоймы — с валами 3 и 4, Валы 3 и 4 кинематически связаны мс кду собой, например цепной передачей, состоящей из звездочек 15 и 16, закрепленных жестко на валах 3 и 4 соответственно, соединенных цепью 17. Зубчатые колеса 5 и б вхо.дят в зацепление с двухсторонней зуб-чатой рейкой 18, перемещающейся в 35 направляющих 2. Ведомый вал 3 снабжен маховиком 19, обеспечивающим равномерное его вращение, Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения в не- . :, l прерывное вращательное работает сле— дующим образом.
Рейка 18 с нарез аными с двух сторон зубьями совершает возвратно-поду с обой, например, цег»кой передачей, а поэтому при непрерывном возвратно-поступательном перемещении ройки 18 ведомый вал 3 совершает одностороннее нс прерывное вращательное движение. 2 ил., ступательное движение в направляющи:; 2 корпуса .. При движении рейки 18 влево зубчатое колесо б совершает вращение против часовой стрелки, наружная обойма 12 заклинивает ролики 10 и поворачивает внутреннюю обойму 14, жестко закрепленную на до-.:олнительном валу 4, вращая его против часовой стрелки.
Звездочка 15 цепью 17 передает вращение. ведомому валу 3 против часовой стрелки„ При этом зубчатое колесо 5, находясь в зацеплении с рей— кой 18, вращается по часовой стрелке., наружная обойма I! проскальзывает :;»o внутренней обойме 3,,не передавая вращение ведомому валу 3, так как "îëèêè 9 не заклиниваются между обоймами 11 и .I:3.
При движении рейки 18 вправо зуб— чатое колесо 6 врашается по часовой стрелке, наружная обойма 12, жестко связанная с ним, проскальзывает по внутренней обойме 14, »е передавая вращение "промежуточному валу 4, а зубчатое колесо 5, жестко связанное с наружной обоймой 11„ вращаясь против часовой стрелки, заклинивает ролики 9, передает вращение ведомому валу 3 против часовой стрелки. Таким образом при непрерывном возвратно-поступательном перемещении рейки 18 ведомый вал 3 совершает непрерывное вращение. Дпя обеспечения равномерности этого вращения на валу 3 установлен маховик 19.
Ф о pм у л а и з о б р е т е н и я
Механизм для преобразования возвратHQ-ïoñòóïàòåëüíoãî движения в непрерывное вращательное„ содержащий корпус с направлящщими, ведомЫй вал, установленный в корпусе, зубчатые
1288406 колеса, муфты свободного хода, наружные обоймы которых жестко связаны с зубчатыми колесами, а внутренние обоймы — с ведомым валом, зубчатую рейку, перемещающуюся в направляющих и взаимодействующую с зубчатыми колесами, и привод рейки, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це— лью расширения эксплуатационных возможностей, механизм снабжен дополни— тельным, установленным в корпусе параллельно основному, валом, одно из
5 зубчатых колес размещено на последнем, рейка выполнена двухсторонней, а валы кинематически связаны между собой .