Узел крепления трубопровода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к грузонесущим механизмам и м.б. использовано в телоэнергетике. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность закрепления трубопровода (Т). Узел содержит тягу 2, один конец которой закреплен на опоре 3, а на другом шарнирно закреплены рамы (Р) 17 и 18. Последние скреплены между собой Н-образными шарнирами (Ш) 19 и 20. Ш образованы трубами 21 и 22, расположенными горизонтально и перпендикулярно оси Т 1. Р 18 соединена с Т 1 захватами 4 и 5, взаимодействующими с цапфами 6 Т 1. Узел также содержит Р 10-12 и скрепленную с Р 10 опору УЗ (Л OJ 1C 00 00 4 СО сд

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪБЛИН

А1

yg 4 F 22 В 37/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3957187/24-06 (22) 25.09.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова и Производственное объединение "Красный котельщик" им. 60-летия Союза ССР (72) Е.А.Гатицкий, А.Г.Хоменко и Л.Н.Бережная (53) 621 ° 181.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 324453, кл. F 22 В 37/24, 1970.

Ромм Э.И. Котельные установки.

M.: Госэнергоиздат, т. П, 1946, с.207, рис. 206.

„„SU„„1288435 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к грузонесущим механизмам и м.б. использовано в телоэнергетике, Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность закрепления трубопровода (Т).

Узел содержит тягу 2, один конец которой закреплен на опоре 3, а на другом шарнирно закреплены рамы (Р) 17 и

18 ° Последние скреплены между собой

Н-образными шарнирами (Ш) 19 и 20.

Ш образованы трубами 21 и 22, расположенными горизонтально и перпендикулярно оси Т 1. Р 18 соединена с Т 1 захватами 4 и 5, взаимодействующими с цапфами 6 Т 1. Узел также содержит

P 10-12 и скрепленную с P 10 опору

12

13. По разные стороны P 12 установлены Ш 14, выполненные в виде труб 15 с фланцами 16. Ш 14 установлены взаимно перпендикулярно. При перемещении

Т 1 вдоль его оси совместно с ним движется P 18 и поворачиваются Ш 19 и 20. P 17 движется поперек Т 1 и ув; лекает за собой Р 11, которая поворачивает Ш 14 в этом же направлении.

Все перемещения происходят в одной

88435 плоскости, проходящей через ось Т

Перемещения в плоскости, перпендикулярной Т 1, происходят при повороте

Ш 14, соединяющих Р 10 и 12. Термомеханическое перемещение между цапфами 6 обеспечивается посредством паза 7 . Исключается поворот

Т 1 как вокруг его оси, так и вокруг зоны его крепления ил.

Изобретение относится к грузонесущим механизмам и может быть исполь-зовано в теплоэнергетике.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности закрепления трубопровода.

На чертеже схематично изображен предлагаемый узел крепления.

Узел крепления трубопровода 1 содержит подпружиненную тягу 2, один конец которой закреплен на несущей опоре 3, а на втором — шарнирно закреплена подвеска, соединенная с трубопроводом 1 захватами 4 и 5, взаи-модействующими с цапфами 6 трубопровода. 1, причем в захвате 5 предусмотрен паз 7, дающий возможность цапфе 6, -расположенной в нем, перемещаться при нагреве трубопровода 1, соединенного трубами 8 с экраном 9 котла. Узел крепления дополнительно содержит вертикально и параллельно расположенные крайние и среднюю рамы

10-12 соответственно и скрепленную с рамой 10 дополнительную несущую опору 13, причем вторая крайняя рама 11 соединена с упомянутой подвеской, а средняя рама 12 соединена с каждой из крайних рам 10 и 11 с помощью дву)с Н-образующих шарниров 14, выполненных в виде трубы 15 с фланцами 16 на ее торцах, причем шарниры

14, установленные по разные стороны средней рамы 12, расположены взаимно. перпендикулярно. Упомянутая подвеска выполнена в виде двух горизонтальных рам 17 и 18, скрепленных двумя размещенными между ними Н-образными шарнирами 19 и 20 с расположением образующих их труб 21 и 22 горизонтально и перпендикулярно оси трубопровода 1.

Узел крепления работает следующим образом.

5 При пуске котла на участке от котла до узла крепления происходит пространственное преимущественно плоскопараллельное перемещение трубопровода 1. B это время на участке от узла

10 крепления до паровой турбины вследствие пространственной конструкции трубопровода 1 и жесткой заделки его в зоне турбины трубопровод 1 перемещается в пространстве произвольно, 15 т.е. не только прямолинейно, но и поворачивается вокруг своей оси и относительно узла крепления. В узле крепления на эти дополнительные перемещения накладываются кинематические

20 связи. При перемещении трубопровода

1 вдоль ее оси совместно с ней движется рама 18 и поворачиваются соединенные с ней шарниры 19 и 20. В силу конструктивных особенностей узла крепления перемещение идет не только вдоль оси трубопровода 1, но и поперек него. Перемещаясь в этом направлении, рама 17 увлекает с собой раму

11, которая поворачивает шарниры 14, соединяющие рамы 11 и 12 в этом же направлении. Таким образом, все перемещения происходят в одной плоскос-:. ти, проходящей через ось трубопровода

i. Перемещения в плоскости, перпенЗ5 дикулярной трубопроводу, происходят при повороте шарниров 14, соединяющих рамы 10 и 12. Термомеханическое перемещение между цапфами 6 трубопровода

1 обеспечивается пазом 7, ориентированным в направлении перемещения.

3 12884

Таким образом, предлагаемый узел крепления обеспечивает возможность продольного и поперечного трубопровода 1, препятствуя повороту трубопровода 1 как вокруг его оси, так и вокруг зоны его крепления, что повышает эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

Составитель Г.Петров

Редактор Г.Волкова Техред И.Попович Корректор Г.Решетник

Заказ 7790/34 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Узел крепления трубопровода, содержащий подпружиненную тягу, один конец которой закреплен на несущей опоре, а на втором шарнирно закреплена подвеска, соединенная с трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности закрепления

35 4 трубопровода, он дополнительно содержит вертикально и параллельно расположенные крайние и среднюю рамы и скрепленную с одной иэ крайних рам несущую опору, причем другая крайняя рама соединена с упомянутой подвеской, а средняя — с каждой иэ крайних. с помощью двух Н-образных шарниров, выполненных в виде трубы с фланцами на ее торцах, шарниры, установленные по разные стороны средней рамы, расположены взаимно перпендикулярно, а упомянутая подвеска выполнена в виде двух, горизонтальных рам, скрепленных двумя размещенными между ними Н-образными шарнирами с расположением образующих их труб горизонтально и перпендикулярно оси трубопровода.