Устройство для послойно-поверхностной добычи торфа на удобрение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс )Pc, 1

45b, 6 ссср

ОПИСАНИЕ Vl306PETEHHFI

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11одписнал груша,Ы 35

Д. С. Ибрагимов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСЛОЙНО-ПОВЕРХНОСТНОЙ ДОБЫЧИ

ТОРФА НА УДОБРЕНИЕ

:Заявлено 13 онтявря 1959 г. за ¹ 641!17 22 в Комитет по делам нзобратснлй и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 11 зи !960 и.

Основное авт. св. ¹ 114424 от 4 марта 1957 r. на имя тото же .)нна

В основном от, св. № 114424 описано устройство для посло,H0поверхностной добычи торфа на удобрение, состоящее из шнековой фрезы со свободно качающимися ножами-молотками, с правой и левой спиралью для подачи удобрений па ротор, ротора-швырялки с погрузочным желобом-трубой и поворотных! дефлектором, и поворотчой насадки веерообразнои формы на патрубке кожуха ротора-швырялк;с

Настоящее изобретение HBляется д;1 IblIcAIIIHM QсовершеHcTBoB<1нием устройства по авт. св. ¹ 114424 и направлено на улучшение формирования струи материала в погрузочном желобе. Это достигается тем, что вместо нижней стенки патрубка кожуха ротора применен метатель-ускоритель, выполненный в двух вариантах: в виде ребристой ленты, установленной под некоторым углом к верхней стенке патрубка кожуха ротора, и в виде лопастного барабана (триммера), приводимых в движение посредством цепной передачи от звездочки, установленной на валу ротора-тпвырялки.

Пр и использовании устройства для добычи торфа на удобрение и обеспечения при этом лучшего копирования рельефа навеска на трактор может оыть выполнена свооодно качающейся. Для этого тяга шарнирно закреплена одним концом к раме устройства, а другим — к треугольнику (переходной рамке). Последний посредством двух кронштейнов и пальцев присоединяют к навесной системе трактора, При использовании устройства для погрузки торфа ц компостов из буртов навеска на трактор может быть выполнена жесткой, посредством треугольника (переходной рамки) и двух тяг, а в качестве сменного рабочего органа применен шнек-фреза. С целью упрощения конструкции устройсTIBа, привод может быть осуществлен непосредственно от вала отбора мощности трактора № 128846

Карданный вал отбора мощности, при навеске устройства для до бычи торфа, присоединяется к выходному валу конического редуктора, раопаложенного между правым и левым шнеками, и вращение от него передается "через промежуточный кардан ротору-швырялке.

При .навеске устройства для погрузки торфа и ком постов из буртов карданный вал отбора мощности присоединяется к валу роторашвырялки, Тогда крутящий момент передается сначала ротору, а от него через промежуточный кардан редуктору 1и шнеку-фрезе.

На фиг. 1 изображен кожух ротора с установленным на его нижнен стенке метателем-ускорителем в виде ребристой ленты; на фиг 2 —— то же,:с метателем-ускорителем в виде лопастного барабана; »а фнг. 3 — устройство, смонтированное по схеме для добычи торфа на удобрение;,на фиг. 4 — то же по схеме для погрузки торфа и компостов из буртов.

Основным рабочим органом описываемого устройства является ротор-ш вырялка 1, питаемый измельченным торфом от шнековых фрез 2 и помещенный в цилиндрический кожух А, снабженный направляющим патрубком 8 с метателем-ускорителем 4.

Кожух А пги помощи гидравлического цилиндра 5 (фиг. 2) может поворачиваться вправо или влево.

Метатель-ускоритель 4, выравнивающий скорость полета частиц материала, для формирования компактной струи, может быть выполнен в виде ребристой ленты 8, натянутой на два бараоана б и 7 (фиг. 1), либо в в иде лопастного барабана (фиг. 2).

При вод метателя-ускорителя осуществляется посредством цепной передачи or звездочки, закрепленной на валу ротора, Направляющий патрубок 8, предназначенный для отвода обрабоТВННоН массы в кузов автомобиля или образования бурта, изготовлен из листового железа и окантован для жесткости уголкам и. На конц» патрубка 3 установлен козырек-дефлектор 9 (фиг. 2) для регулирования направления подачи массы в транспорт. Управление козырькомдефлектором 9 производится при помощи троса 10 из кабины тракториста.

Конический редуктор (на чертеже не показан) служит для передачи крутящего момента через карданный вал от вала отбора мощности трактора шпековой фрезе 2 и ротору 1 и состоит из чугунного корпуса, одного конического колеса и двух конических, шестерен, выполненных за одно целое с валами, н одного вала, приводящего во вращение посредством шлицевых втулок левую и правую фрезы 2.

Карданные приводы отбора мощности служат для передачи движения от валов отбора мощности трактора к рабочим органам. Оба эти вала одинаковой конструкции, но один из них длиннее другого.

Короткий вал служит для работы устройства на буртах, длинный — для работы на торфяной залежи

Карданные приводы имеют муфту предельного момента для предохранения от поломок рабочего органа устройства при попадании в них инородных включений.

Опорные лыжи 11 (фиг. 3) укреплены к каркасу отвала 12. Они имеют винтовые стойки (на чертеже не показаны), с помощью которых можно регулировать глубину вхождения режущей кромки подрезного ножа отвала и фрезы в залежь. Передние концы лыж прикреплены к стенке отвала .шарнирными поводками 18, обеспечивающим и устойчивую работу на пнистой залежи и при поворотах.

В центре каждой лыжи 11 имеются гнезда, для упора шаровых головок винтовых стоек (на чертеже .ic показаны). Винтовые стойки № 128846 сверху входят в шарнирно укрепленные в кронштейнах маточные гайки

Лыжи 11 предназначены для регулирования глубины уборки торфа в положении свободной подвески рамы 14.

11ри свободной подвеске рама 14. в зависимости от микрорельефа поверхности залежи, может подниматься и опускаться, не меняя положения штока 15 пидроподъемнпка трактора.

При добыче торфа на удобрение устройство, двигаясь за трактором вдоль торфяного поля, пгнековой фрезой 2 срезает торфяную залежь, измельчает ее и подает крошку на ротор 1. Последний подает торфяную крошку через погрузочный патрубок 8 в транспортные средства или образует бурт.

При малой влажности торфяной залежи глубина фрезерования может быть доведена до 150 — 180 л л, при большой — до 60 .и,и.

Устройство в целом, являясь навесным оборудованием, монтируется на тракторе бОлОтнОЙ модификации, укомплектованном раздельно агрегатной унифицированной гидравликой и универсальным демультиплпкатором, йонижающим скорости трактора при движении вперед и назад.

Его навешивают к трактору для работы по добыче торфа па удобрение — шарнирно, посредством треугольника 15, тяг 17, кронштейноз 18 и передней балки 19; при этом один из вальцев 20 вынимают (фиг. 3); для работы на погрузке торфа — компоста из буртов — жестко, при помощи того же треугольника 16, кронштейнов 21 и тяг 22 (фиг. 4).

Подъем и опускание раоочего органа производят гпдронодъемником 15.

Смешивание и погрузка удобпений происходят в следующем порядке (фиг. 4): трактор с включенным демультипликатором задним ходом на малой скорости двигается вдоль бурта удобрений. Шнек-фреза 2 срезают часть бурта по.ширине 1,5 и, измельчают, смешивают удобрения, если бурт уложен из нескольких видов удобрений, и подают на ро. тор 1, который через погрузочный патрубок 8 погружает его в транспортные средства,,или формирует новый бурт.

Предмет изо бретения

1. Устройство для послойно-поверхностной добычи торфа на удобрение по авт. св. № 114424, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью улучшения формирования струи погружаемого материала, применен, вместо нижней стенки патрубка кожуха ротора метатель-ускоритель, выпо7ненный в виде ребристой ленты, установленной под углом к верхней стенке патрубка кожуха ротора, или в виде лопастного барабана.

2, Устрой.-тво по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью исполь зования его для добычи торфа на удобрение и обеспечения при этом лучшего копирования рельефа, навеска на трактор выполнена свободно качающейся, для чего тяга шарнирно крепится одним концом к раме устройства, а другим к треугольнику (переходной рамке), который посредством двух кронштейнов и пальцев присоединяется к навесной системе трактора.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью использования его д,ля погрузками торфа и компостов из бур7ов, навеска на трактор выполнена жестко посредством треугольника (переходной рамки) и двух тяг, а в качестве сменного рабочего органа применен шнек-фрез а. № 128846

4. Устройство по IIII. 1 — 3, о T,Iè ч ающе еся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, яривод осуществлен непосред гвенно от вала отбора мощности трактора.

5. Устройство по пп, 1 — 4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что карданный вал отбора мощности при навеске устройства для добычи торфа пр1соединяют к выходному ьалу коцического редуктора, расположенного между правым и левым шнеками, и вращение от него передается через промежуточный, кардан ротору-ковырялке.

6. Устройство по пп, 1 — 5, о тл и ч и ющ е ес я тем, что кард: нный вал отбора мощности при навеске устройства для погрузки торфа и компостов из буртов присоединяют к валу ротора-:швырялки и крутящий момент передается сначала ротору и от него через промежуточный кардан коническому редуктору и шнеку-фрезе.

Фиг Z