Устройство для определения характеристик усталостной повреждаемости изделий при их транспортировке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для статистического анализа усталостной повреждаемости транспортируемых изделий. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет вычисления удельной, усталостной повреждаемости . Устройство содержит блок 1 вычисления усталостной повреждаемости , интегратор 2, компаратор 5, блок 6 деления, анализатор спектра : частот, выход которого через последовательно соединенные блоки возведения в степень и масштабирующие усилители соединен с входом ключа 3. 2 ил. (Л 0« to 00 00 |С 00 I 9() tpULf

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 С 06 С 7/52

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3895604/24-24 (22) 13.05.85 (46) 07.02.87. Бюл. Я 5 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.В.Архангельский, А.А.Соловьев и В.А,Гунин (53) 681 ° 333(088.8) (56) Наумов В.А. Основы надежности и долговечности в машиностроении.

Омск, 1972, с. 133-151, Авторское свидетельство СССР

11 983726, кл. С 06 С 7/52, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК УСТАЛОСТНОЙ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ ИЗДЕЛИЙ ПРИ ИХ ТРАНСПОРТИРОВКЕ,.SUÄÄ 1288728 A 1 (57) Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано для статистического анализа усталостной повреждаемости транспортируемых изделий. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей за счет вычисления удельной. усталостной повреждаемости. Устройство содержит блок 1 вычисления усталостной повреждаемости, интегратор 2, компаратор 5, блок 6 деления, анализатор спектра . частот, выход которого через последовательно соединенные блоки возведения в степень и масштабируюшие усилители соединен с входом,©

C ключа 3. 2 ил.

1288728

L .а,. (8) f; аз V(S) (2) g(t) g(S)= V(S) где

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а йменно к устройствам для определения в реальном масштабе времени статистических характеристик технологического процесса. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства за счет вычисления удельной 10 усталостной повреждаемости изделий.

Величина усталостной повреждаемости Q(S) от воздействия L простых модуляционных процессов определяется из следующей формулы:

1

Q(>= J -- (a, »> ; >и. <» о

1 -="1

Так как >7(0}>0, Q(S) непрерывна и дифференцируема. Дифференцируя по переменной В„ обе части выражения (1), находят

<(t)= а ($)Е. = à. (f) f, ° (3) функция (21 характеризует величину удельной усталостной повреждаемости, полученной транспортируемым изделием на единице пути.

На фиг. 1 представлена блок-схема 40 устройства, на фиг. 2 — блок-схема блока вычисления усталостной повреждаемости, Устройство содержит блок 1 вычисления усталостноч повреждаемос-, 45 ти, интегратор 2, ключ 3, вход 4 задания скорости, компаратор 5, блок

6 деления. Блок 1 содержит анализатор

7 спектра частот, группу блоков 8 возведения в степень, группу масшта- 50 бирующих усилителей 9, сумматор 10.Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Сигнал, пропорциональный скорости транспортного средства, с входа

4 задания скорости поступает на вход компаратора 5 и вход блока 6 деления. Сигнал с выхода блока 1 вычисления усталостной повреждаемости, определяемой в соответствии с выражением (3), поступает на первый вход ключа 3 ° В компараторе 5 происходит сравнение сигнала с входа

4 с нулем. При сравнении компаратор 5 выдает на второй вход ключа управляющий сигнал, запрещающий передачу сигнала с выхода блока 1 вычисления усталостной повреждаемости на вход интегратора 2 и вход блока 6 деления. Сигнал сравнения, запрещающий указанную передачу, появляется при стоянке транспортного средства (V(t )=О) и тем самым устраняется погрешность определения величины Q(t) при исследовании марli шрутов транспортирования. При V(t )>

)О сигнал с выхода блока 1 вычисления усталостной повреждаемости передается ключом 3 на входы интегратора 2 и блока 6 деления, В последнем осуществляется деление сигнала с выхода ключа на сигнал с входа задания скорости, что позволяет определять величину удельной усталостной повреждаемости, получаемой транспортируемым изделием на единице пути.

Формула изобретения

Устройство для определения характеристик усталостной повреждаемости изделий при их транспортировке, содержащее анализатор спектра частот, группу блоков возведения в степень, группу масштабирующих усилителей, сумматор, интегратор i-й выход (i=1,ï) анализатора спектра частот соединен с входом i-го блока возведения в степень группы, выход которого подключен к входу i-ro масштабирующего усилителя, выход которого соединен с -м входом сумматора, выход которого является выходом интенсивности усталостной повреждаемости устройства, выход интегратора является выходом величины усталостной повреждаемости устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей эа счет вычисления удельной усталостной по.вреждаемости, в него введены компаратор, блок деления, ключ, выход сумматора соединен с информационным входом ключа, управляющий вход которого подключен к выходу компаратора, вход которого объединен с входом де1288728

Составитель И.Мухин

Редактор H.Бобкова Техред М.Ходанич корректор И;Муска

Заказ 7811/49 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 лителя блока деления и соединен с входом задания скорости устройства, вход делимого блока деления обьединен с входом интегратора и подклю4 чен к выходу ключа, выход блока деления является выходом удельной усталостной повреждаемости устройства.