Катушка индуктивности для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике . Цель изобретения состоит в повышении надежности катушки путем повышения точности фиксации узла соединения начал двухсекционной обмотки. Устройство содержит каркас 1, выполненный за одно целое с изолирующей перегородкой 2, в которой выполнен наклонный паз 3, направленный от наружной кромки перегородки 2 к поверхности каркаса, двухсекционную обмотку 4, размещенную на каркасе 1. Начала обмотки 4 соединены между собой и размешены на дне паза 3, в результате чего обеспечивается бесперебойность искрообразования за счет исключения пробоя на начала концов обмотки. 2 ил. о (/) X - УХ xyyy N y- ScA/VNys Г, Т V N5 00 00 О5 ю А Фи&.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ сОцИАлистичесних
РЕСПУБЛИН (gg 4 Н 01 F 5/02, F 02 P 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3908959/24-07 (22) 07.06.85 (46) 07.02.87. Бюл. № 5 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) А. Л. Румянцева, С. С. Салкин и И. А. Леонов (53) 621.43.044.3 (088.8) (56) Патент Франции № 1249500, кл. Н 01 F 1960.
„„Я0„„1288762 (54) КАТУШКА ИНДУКТИВНОСТИ ДЛЯ
СИСТЕМ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике. Цель изобретения состоит в повышении надежности катушки путем повышения точности фиксации узла соединения начал двухсекционной обмотки. Устройство содержит каркас 1, выполненный за одно целое с изолирующей перегородкой 2, в которой выполнен наклонный паз 3, направленный от наружной кромки перегородки 2 к поверхности каркаса, двухсекционную обмотку 4, размещенную на каркасе I. Начала обмотки 4 соединены между собой и размещены на дне паза 3, в результате чего обеспечивается бесперебойность искрообразования за счет исключения пробоя на начала концов обмотки. 2 ил.
1288762
Формула изобретения
Катушка индуктивности для систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащая магнитопровод, две обмотки, одна из которых является двухсекционной, 25 и размещена на каркасе, который расположен на первой обмотке, каркас имеет перегородку, в которой выполнен паз, начала секций соединены между собой и размещены в пазу перегородки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения точности фиксации узла соединения начал двухсекционной обмотки, паз в перегородке выполнен наклонным и направлен от наружной кромки перегородки к поверхности каркаса, соединение начал обмотки размещено на дне паза, перегородка выполнена за одно целое с каркасом. Р,ы2. 2
Составитель Ф. Чиркина
Редактор В. Петраш Техред И. Верее Корректор М. Демчик
Заказ 7815/5! Тираж 720 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Изобретение относится к электротехнике и, в частности, может быть использовано в системах зажигания для двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности путем повышения точности фиксации узла соединения начал двухсекционной обмотки.
На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.
Катушка содержит каркас 1, выполненный за одно целое с изолирующей перегородкой 2, в которой выполнен наклонный паз 3, направленный от наружной кромки перегородки 2 к поверхности каркаса 1, обмотки 4 и 5, одна из которых 4 является двухсекционной и размещена на каркасе 1, который расположен на обмотке 5, магнитопровод 6, корпус 7. Начала секции соединены между собой и размещены на дне паза 3 перегородки 2. Обмотки 4 и 5 имеют
20 соответственно выводы 8 и 9.
Способ изготовления электрической катушки зажигания заключается в том, что
»а каркасе 1 устанавливают секции вторичной обмотки 4 так, чтобы начала обмоток располагались около паза 3. Затем начала обмоток 5 спаивают и убирают в паз 3, повернув одновременно обе секции обмоток 4, начала обмоток располагаются в глубине паза 3 на поверхности каркаса l.
Катушка работает следующим образом.
При прерывании тока в первичной обмотке катушки индуктивности, например, с помощью электронного коммутатора (не показано) во вторичной обмотке создается высокое напряжение, которое подается к свечам зажигания внутреннего сгорания.
Д Я
Технико-экономический эффект заключается в повышении надежности катушки путем обеспечения бесперебойности искрообразования за счет исключения пробоя на начало концов обмотки, так как увеличивается расстояние более чем в 2 раза между началом концов обмотки и другими концами, путем убирания начала концов обмотки в паз изолирующей перегородки на поверхность каркаса. Кроме того, бесперебойность искрообразования обеспечивается также за счет неразъемности каркаса с перегородкой и надежного соединения начала концов обмотки пайкой. При этом также упрощается конструкция, так как катушка содержит только три элемента (обмотка, с выводами, каркас, выполненный совместно с изолирующей перегородкой) .